КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бондарева Ольга Михайловна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Колокольчик»

 

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20

«Колокольчик»

__________ Ю.М.Царевская

«___» ___________ 2023 г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»

МУЗЫКА

на 2023-2024 учебный год

1-я младшая группа «Одуванчик»

 

 

 

Музыкальный руководитель

Бондарева Ольга Михайловна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiva_1_mladshaya_gruppa.doc385.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Колокольчик»

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20

«Колокольчик»

__________ Ю.М.Царевская

«___» ___________ 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»

МУЗЫКА

на 2023-2024 учебный год

1-я младшая группа «Одуванчик»

Музыкальный руководитель

Бондарева Ольга Михайловна

Сентябрь

1 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Дождик» муз.  Е.Макшанцевой

Развивать  образно-пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающими мышечное напряжение.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой,

Побуждать  детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Баю» (колыбельная) муз. М.Раухвергера

Вызвать  эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах

2 занятие

Интеграция

образовательных областей

 

Вид          

    деятельности

Название  произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Дождик» муз.  Е.Макшанцевой

Развивать  образно-пространственную ориентировку.

Побуждать  активно топать ножками в такт музыки разного характера

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой,

Продолжать развивать умение  детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Баю» (колыбельная) муз. М.Раухвергера

Вызвать  эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах

3 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

 деятельности

Название  произведения

Программное  содержание

Физическое

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Воробушки»

муз. И.Арсеева,

Выполнять движения по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; развивать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Наша погремушка» муз. И.Арсеева,

Формировать умение  различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Баю» (колыбельная) муз. М.Раухвергера

Вызвать  у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

Побуждать  детей звукоподражанию. Упражнять в умении  правильно брать дыхание.

4 занятие

Интеграция

образовательных

областей

   Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Воробушки»

муз. И.Арсеева,  

Продолжать развивать умение  выполнять движения по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; развивать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Наша погремушка» муз. И.Арсеева,

Продолжать развивать умение различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Баю» (колыбельная) муз. М.Раухвергера

Вызвать  у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

Упражнять в умении  правильно брать дыхание.

5 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название  произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М.Раухвергера

Побуждать  детей ритмично выполнять движения под веселую музыку.

Развивать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой

Развивать умение  детей внимательно слушать, не мешая друг другу.

Активизировать представление о различном характере музыки.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Белые гуси» муз. М.Красева,.

Побуждать детей  правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок.

Воспитывать любовь к пению.

6 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М.Раухвергера

Продолжать формировать умение  детей ритмично выполнять движения под веселую музыку.

Развивать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой,

Продолжать побуждать  детей внимательно слушать, не мешая друг другу.

Активизировать представление о различном характере музыки.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Белые гуси» муз. М.Красева.

Продолжать развивать умение  правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Воспитывать любовь к пению.

7 занятие

     Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Птички» (вступление) муз. Г.Фрида

Закреплять у детей умение выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Создать положительный эмоциональный настрой

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Наша погремушка» муз. И.Арсеева,

Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера; учить различать динамику( тихое и громкое звучание).

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Белые гуси» муз. М.Красева,

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Формировать навыки коллективного пения.

8 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Птички» (вступление) муз. Г.Фрида

Закреплять у детей умение выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Закрепить умение  детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Наша погремушка» муз. И.Арсеева,

Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера; упражнять в умении  различать динамику( тихое и громкое звучание).

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Белые гуси» муз. М.Красева,

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Формировать навыки коллективного пения.

Октябрь

1 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Бубен» рус. нар. мелодия,

Развивать умение  детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке и соответственно менять характер движений.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова,

Упражнять в умении  определять жанр и характер музыкального произведения.

Развивать умение внимательно слушать

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере

Развивать умение  детей своевременно начинать и заканчивать песню.

Воспитывать любовь к музыке.

2 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Бубен» рус. нар. мелодия,

Продолжать развивать умение  детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке и соответственно менять характер движений.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова,

Формировать умение  детей определять жанр и характер музыкального произведения.

Развивать умение внимательно слушать.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере

Упражнять в умение  детей своевременно начинать и заканчивать песню.

Воспитывать любовь к музыке.

3 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Погремушка, попляши»  муз. И.Арсеева,

Побуждать детей выполнять движения с предметами,  уметь строить круг, находить своего соседа. Развивать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Осенью» муз. С.Майкапара

Упражнять в умении детей  различать средства музыкальной выразительности в связи с характером музыкального произведения. Воспитывать уважение к сверстникам.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере

Формировать умение  детей своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.

4 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Погремушка, попляши»  муз. И.Арсеева,

Продолжить развивать умение  детей выполнять движения с предметами, упражнять в умении  строить круг, находить своего соседа. Развивать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Осенью» муз. С.Майкапара

Упражнять в умении различать средства музыкальной выразительности в связи с характером музыкального произведения. Воспитывать уважение к сверстникам.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере

Побуждать  детей своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.

5 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой,

Побуждать детей передавать характер музыкального произведения, на вступление ритмично хлопать.

Развивать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова,

Развивать умение детей  различать жанр песни и характер музыки (ласковый, спокойный).

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Где ты, зайка?» обр. Е.Тиличеевой

Побуждать детей исполнять песни легким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном. Воспитывать любовь к животным.

6 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой,

Упражнять детей в умении передавать характер музыкального произведения, на вступление ритмично хлопать.

Развивать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова,

Продолжать развивать умение  детей  различать жанр песни и характер музыки (ласковый, спокойный).

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Где ты, зайка?» обр. Е.Тиличеевой

Побуждать детей исполнять песни легким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном. Воспитывать любовь к животным.

7 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название   произведения

Программное  содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Догонялки» муз. Н.Александровой,

Поощрять попытки детей передать характерные особенности выраженные в музыке.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Осенью» муз. С.Майкапара

Побуждать  детей различать смену характера, форму музыкального произведения.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Где ты, зайка?» обр.Е.Тиличеевой  «Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере

Развивать умение  детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах. Создать положительный эмоциональный настрой.

8 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название  произведения

Программное  содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Догонялки» муз. Н.Александровой,

Поощрять попытки детей передать характерные особенности выраженные в музыке.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Осенью» муз. С.Майкапара

Развивать умение  детей различать смену характера, форму музыкального произведения.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Где ты, зайка?» обр. Е.Тиличеевой,

«Дождик» рус.нар. мел, обрВ.Фере

Упражнять детей в умении петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Ноябрь

1 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название  произведения

Программное  содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Козлятки» укр. нар. мелодия, сл. Е.Макшанцевой

Развивать умение  слышать и реагировать на изменение динамических оттенков в произведении.

Развивать внимание детей.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Утро» муз. Г.Гриневича,

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой,

Побуждать  детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова.

2 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название  произведения

Программное  содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Козлятки» укр. нар. мелодия, сл. Е.Макшанцевой

Продолжать развивать умение  слышать и реагировать на изменение динамических оттенков в произведении.

Развивать внимание детей.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Утро» муз. Г.Гриневича,

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой,

Упражнять в умении  детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова.

3 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название  произведения

Программное  содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Колокольчик» муз. И.Арсеева,

Развивать умение  детей воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Слушание

«Корова» муз. М.Раухвергера,

Побуждать детей эмоционально воспринимать мелодию, чувствовать характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой,

Побуждать детей  исполнять песню веселого, оживленного характера, петь легким звуком, отрывисто, мягко заканчивая музыкальные фразы.

4 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название  произведения

Программное  содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Колокольчик» муз. И.Арсеева,

Продолжать развивать умение  детей воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге. Развивать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Корова» муз. М.Раухвергера,

Побуждать детей эмоционально воспринимать мелодию, чувствовать характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой,

Продолжать упражнять в умении  ребят исполнять песню веселого, оживленного характера, петь легким звуком, отрывисто, мягко заканчивая музыкальные фразы.

5 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название  произведения

Программное  содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой,

Развивать умение  детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке ( громко – умеренно – тихо) и соответственно менять характер ходьбы ( с высоким подъемом ног, спортивная энергичная ходьба, спокойная ходьба).

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Корова» муз. М.Раухвергера,

Побуждать  детей воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать скачкообразный ритм и изменение динамики. Развивать внимание.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Идёт коза рогатая» обр. А.Гречанинова

Упражнять  детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова. Воспитывать любовь к пению.

6 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название  произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой,

Продолжать упражнять  в умеении  детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке ( громко – умеренно – тихо) и соответственно менять характер ходьбы ( с высоким подъемом ног, спортивная энергичная ходьба, спокойная ходьба).

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Корова» муз. М.Раухвергера,

Развивать умение детей воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать скачкообразный ритм и изменение динамики. Развивать внимание.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Идёт коза рогатая» обр. А.Гречанинова

Развивать умение  детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова. Воспитывать любовь к пению.

7 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название  произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Из-под дуба» рус. нар. плясовая мелодия

Побуждать  детей воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Утро» муз. Г.Гриневича,

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать спокойный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Идёт коза рогатая» обр. А.Гречанинова

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, шуточного, танцевального и игрового характера.

8 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

 деятельности

Название  произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Из-под дуба» рус. нар. плясовая мелодия

Упражнять детей в умении воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Утро» муз. Г.Гриневича,

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать спокойный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Идёт коза рогатая» обр. А.Гречанинова

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, шуточного, танцевального и игрового характера.

Декабрь

1 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название  произведения

Программное  содержание

Физическое

развитие

Художественно эстетическое

развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Погуляем» муз. И.Арсеева,

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Кошка» муз. Ан.Александрова,

Упражнять в умении  детей определять жанр и характер музыкального произведения.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

 Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.

2 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название  произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Погуляем» муз. И.Арсеева,

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Кошка» муз. Ан.Александрова,

Продолжать формировать умение  детей определять жанр и характер музыкального произведения.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

 Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой,

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.

3 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой,

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зима» муз. П.Чайковского

Упражнять в умении  различать форму(первая часть, вторая часть).

Художественно эстетическое развитие»

Пение

Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой,

Развивать умение  брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.

4 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой,

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зима» муз. П.Чайковского

Продолжать развивать умение  различать форму(первая часть, вторая часть). Воспитывать усидчивость.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой,

Продолжать упражнять в умении  брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.

5 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой,

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Кошка» муз. Ан.Александрова,

Различать средства музыкальной выразительности, опираясь на контрастное сопоставление двух пьес, имеющих одинаковое название.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Зима» муз. В.Красевой,

Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

6 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой,

Развивать танцевальное творчество;

продолжать учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Кошка» муз. Ан.Александрова,

Различать средства музыкальной выразительности, опираясь на контрастное сопоставление двух пьес, имеющих одинаковое название.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Зима» муз. В.Красевой,

Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

7 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Стуколка» укр. нар. мелодия

Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание мелодии.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зима» муз. П.Чайковского

Формировать умение  различать жанр произведения. Воспитывать любовь к классической музыке.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой, «Зима» муз. В.Красевой,

Побуждать детей  узнавать ранее изученное произведение.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз

8 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное  содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Стуколка» укр. нар. мелодия

Развивать умение  импровизировать под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание мелодии.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зима» муз. П.Чайковского

Формировать умение  различать жанр произведения. Воспитывать любовь к классической музыке.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой, «Зима» муз. В.Красевой,

Узнавать  ранее изученное произведение.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз

Январь

1 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Ай - да» муз. В. Верховинца

Упражнять в умении ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Слон», (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

Упражнять  малышей в умении слушать  мелодии, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Ладушки», рус. нар. мелодия;

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту

.

2 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Ай - да» муз. В. Верховинца

Продолжать учить ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Слон», (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

Побуждать  малышей слушать  мелодии, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Ладушки», рус. нар. мелодия;

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту.

3 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Пляска  с  платочками», нем. нар. мелодия,

Упражнять в умении детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова

Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Ладушки», рус. нар. мелодия;

Упражнять в умении детей  петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике.

4 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Пляска  с  платочками», нем. нар. мелодия,

Формировать умение  детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова

Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Ладушки», рус. нар. мелодия;

Побуждать петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения.

5 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

 деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

Упражнять в умении   детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках. Свободно ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова

Развивать чувство ритма.

Формировать у детей умение слушать музыку до конца, узнавать знакомые произведения.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колокольчик»,  муз.  И.  Арсеева,  

Побуждать детей импровизировать звукоподражания колокольчика в определенной тональности.

6 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид  

деятельности

Название  произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

Упражнять в умении  детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках. Свободно ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова

Развивать чувство ритма.

Формировать у детей умение слушать музыку до конца, узнавать знакомые произведения.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колокольчик»,  муз.  И.  Арсеева,  

Побуждать детей импровизировать звукоподражания колокольчика в определенной тональности.

Февраль

1 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Пляска  с  платочками», нем. пляс и нар. мел,

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зимнее утро», муз.П. Чайковского

Продолжать знакомить детей с классическими произведениями.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колыбельная», муз. М. Красева

Способствовать развитию навыков пения, с музыкальным сопровождением и без него.

2 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические

движения

«Пляска  с  платочками», нем. пляс и нар. мел,

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зимнее утро», муз. П. Чайковского

Продолжать знакомить детей с классическими произведениями.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колыбельная», муз. М. Красева

Способствовать развитию навыков пения, с музыкальным сопровождением и без него.

3 занятие

Интеграция образовательных областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Птички» (вступление), муз. Г. Фрида

Упражнять в умении  передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, начинать и заканчивать движения с музыкой;

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия

Определять весёлый и грустный характер музыки;

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колыбельная», муз. М. Красева

Вызвать активность детей при подпевании. Развивать навыки точного интонирования.

4 занятие

Интеграция образовательных областей

Вид  

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Птички» (вступление), муз. Г. Фрида

Продолжать упражнять в умении  передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, начинать и заканчивать движения с музыкой;

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия

Определять весёлый и грустный характер музыки;

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колыбельная», муз. М. Красева

Продолжать вызывать активность детей при подпевании.

Развивать навыки точного интонирования.

5 занятие

Интеграция образовательных областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера

Продолжать развивать умение  детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зимнее утро», муз.

П. Чайковского

Упражнять в умении  определять весёлый и грустный характер музыки; способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Цыплята», муз. А. Филиппенко,  

Развивать навыки точного интонирования;  петь дружно, без крика, начинать пение после вступления, узнавать знакомые песни по начальным звукам.

6 занятие

Интеграция образовательных областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера

Упражнять детей в умении начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Зимнее утро», муз.

П. Чайковского

Развивать умение определять весёлый и грустный характер музыки;

способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Цыплята», муз. А. Филиппенко,  

Развивать навыки точного интонирования; упражнять в умении  петь дружно, без крика, начинать пение после вступления, узнавать знакомые песни по начальным звукам.

7 занятие

Интеграция образовательных областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Погуляем», муз. И. Арсеева,

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Продолжать развивать навыки инсценирования песен.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия

Закреплять умение детей различать вступление и заключение, части пьесы в связи со сменой характера музыки. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьесы

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Цыплята», муз. А. Филиппенко,  

Развивать умение  различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев.

8 занятие

Интеграция образовательных областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Погуляем», муз. И. Арсеева,

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Продолжать развивать навыки инсценирования песен.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия

Закреплять умение детей различать вступление и заключение, части пьесы в связи со сменой характера музыки. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьесы

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Цыплята», муз.

А. Филиппенко,  

Побуждать детей  различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев.

Март

1 занятие

Интеграция образовательных областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Кошечка» , муз. В. Витлина,

Упражнять в умении  передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Утро», муз. Г. Гриневича,

Воспитывать умение внимательно слушать песню, понимать содержание.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колокольчик»,  муз.  И.  Арсеева,  

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

2 занятие

Интеграция

образовательных

областей

  Вид  

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Кошечка» , муз. В. Витлина,

Продолжать учить передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Утро», муз. Г. Гриневича,

Продолжать воспитывать умение внимательно слушать песню, понимать содержание.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колокольчик»,  муз.  И.  Арсеева,  

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

3 занятие

Интеграция

образовательных областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Микита», белорус. нар. мелодия,обр.С. Полонского;

Упражнять в умении детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова;

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения(вступление, заключение, музыкальная фраза).

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колокольчик»,  муз.  И.  Арсеева,  

Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

4 занятие

Интеграция образовательных областей

Вид

 деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Микита», белорус. нар. мелодия,обр.С.Полонского;

Формировать умение  детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Юрочка», белорус. нар. Плясоваямелодия, обр. Ан.   Александрова;

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения(вступление, заключение, музыкальная фраза).

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Колокольчик»,  муз.  И.  Арсеева,  

Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

5 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой,

Формировать танцевальное творчество. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Утро»,

муз. Г. Гриневича,

Рассказать детям о композиторе Г. Гриневиче.

Учить детей передавать музыкальный образ в рисунке.

Воспитывать любовь к родной природе.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева;

Учить петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве.

6 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой,

Формировать танцевальное творчество. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.

Слушание

«Утро»,

муз. Г. Гриневича,

Рассказать детям о композиторе Г. Гриневиче.

Формировать умение  детей передавать музыкальный образ в рисунке.

Воспитывать любовь к родной природе.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Кто нас крепко любит?», муз. и

Развивать умение  петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве.

7 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;

Продолжать упражнять в умении  передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту, различать громкое и тихое звучание.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан.Александрова;

Определять весёлый и грустный характер музыки;

воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева;

Развивать навыки точного интонирования несложных песен;

приучать к слитному пению, без крика;

8 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;

Закреплять умение передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту, различать громкое и тихое звучание.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан.Александрова;

Упражнять в умении определять весёлый и грустный характер музыки; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева;

Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных песен;

приучать к слитному пению, без крика;

Апрель

1 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой;

Упражнять в умении дошкольников воспринимать новое муз. произведение, определять его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с атрибутами.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Весною», муз. С. Майкапара;

Формировать умение  детей различать средства выразительности в напевной мелодии, темповые и динамические изменения.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Лошадка», муз. И. Арсеева,  сл. В.Татаринова;  

Развивать умение  детей петь легко, соблюдать ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

2 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Дождик», муз. и сл. Е.Макшанцевой;

Побуждать  дошкольников воспринимать новое муз. произведение, определять его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с атрибутами.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Весною», муз. С. Майкапара;

Развивать умение детей различать средства выразительности в напевной мелодии, темповые и динамические изменения.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Лошадка», муз. И. Арсеева,    

Упражнять в умении детей петь легко, соблюдать ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

3 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Козлятки», укр. нар. мелодия,сл.

Е. Макшанцевой;  

Закреплять у детей знакомые танцевальные шаги.

Побуждать ребят использовать знакомые движения в свободной пляске, менять их в соответствии со сменой частей музыки.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Формировать умение различать музыкальные образы в частях музыки.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Лошадка», муз. И. Арсеева,  

Предлагать детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым

4 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Козлятки», укр. нар. мелодия,сл.

Е. Макшанцевой;  

Закреплять у детей знакомые танцевальные шаги.

Побуждать ребят использовать знакомые движения в свободной пляске, менять их в соответствии со сменой частей музыки.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Цветики», муз. В. Карасевой,

Формировать умение  различать музыкальные образы в частях музыки.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Лошадка», муз. И. Арсеева,  

Предлагать детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым

5 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Бубен», рус. нар. мелодия,  сл. Е. Макшанцевой

Упражнять в умении  ритмично ходить, выполнять образные движения; Воспитывать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Весною», муз.

С. Майкапара

Побуждать  детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Кря-кря», муз. И. Арсеева,  

Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;

6 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Бубен», рус. нар. мелодия,  сл. Е. Макшанцевой

Упражнять в умении ритмично ходить, выполнять образные движения; Воспитывать чувство ритма.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Весною», муз.

С. Майкапара

Развивать умение детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Кря-кря», муз. И. Арсеева,  

Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;

7 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера

Передавать  в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнять танцевальные движения с предметами.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Цветики», муз. В. Карасевой,

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения(вступление, заключение, музыкальная фраза).

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Кря-кря», муз. И. Арсеева

Побуждать детей  петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве.

8 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера

Упражнять в умении передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнять танцевальные движения с предметами.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Цветики», муз. В. Карасевой,

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения(вступление, заключение, музыкальная

фраза).

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Кря-кря», муз. И. Арсеева,  

Развивать умение  петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве.

Май

1 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Ай-да», муз.

В. Верховинца

Продолжать упражнять в умении передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения, различать громкое и тихое звучание.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

Определять весёлый и грустный характер музыки;

воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Собачка», муз. М. Раухвергера,  

Развивать навыки точного интонирования несложных песен;

приучать к слитному пению, без крика;

2 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Ай-да», муз.

В. Верховинца

Упражнять в умении передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения, различать громкое и тихое звучание.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Куры и петухи» (из «Карнавала живот-ных» К. Сен-Санса)

Продолжать упражнять в умении определять весёлый и грустный характер музыки;

воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Собачка», муз. М. Раухвергера,  

Развивать навыки точного интонирования несложных песен;

приучать к слитному пению, без крика;

3 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

Побуждать детей самостоятельно исполнять пляску, добиваясь слаженности, синхронности движений.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Догонялки», муз. Н. Александровой,

Развивать умение у  детей инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Собачка», муз. М. Раухвергера,  

Проверить у детей умение самостоятельно узнавать песню по вступлению мелодии.

4 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

Побуждать детей самостоятельно исполнять пляску, добиваясь слаженности, синхронности движений.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Догонялки», муз. Н. Александровой;

Развивать умение у  детей инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Собачка», муз. М. Раухвергера,  

Проверить у детей умение самостоятельно узнавать песню по вступлению мелодии.

5 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Стуколка», укр. нар. мелодия

Совершенствовать умение выразительно выполнять движения в играх, различать высоту звука, тембр, ритмический рисунок.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

Упражнять детей в умении инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Цыплята», муз. А. Филиппенко,  

Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций.

6 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Стуколка», укр. нар. мелодия

Совершенствовать умение выразительно выполнять движения в играх, различать высоту звука, тембр, ритмический рисунок.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

Упражнять детей в умении инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Цыплята», муз. А. Филиппенко,  

Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций.

7 занятие

Интеграция

образовательных областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Утро», муз. Г. Гриневича,

;

Совершенствовать умение выразительно выполнять движения, различать высоту звука, тембр.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Догонялки», муз. Н. Александровой,;

Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании песен, определять признаки жанра.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Цыплята», муз.А.Филиппенко,  

 

Работать над расширением диапазона детского голоса

8 занятие

Интеграция

образовательных

областей

Вид

деятельности

Название произведения

Программное содержание

Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Музыкально-

ритмические движения

«Утро»,

муз. Г. Гриневича,

Совершенствовать умение выразительно выполнять движения, различать высоту звука, тембр.

Познавательное развитие Речевое развитие

Слушание

«Догонялки», муз. Н. Александровой,

Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании песен, определять признаки жанра.

Художественно эстетическое развитие»

Пение

«Цыплята», муз. А.Филиппенко,  

Работать над расширением диапазона детского голоса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»

Воспитательные задачи:  вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего  МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА. Средняя группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колокольчик...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Старшая группа

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»Музыка.на 2023 - 2024 учебный годСтаршая группа...

КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка в подготовительной группе

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»   УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...