«Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактическую игру»
презентация к уроку (младшая группа)

Белышева Александра Евгеньевна

В В младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребенка, на обогащение представлений о внешних свойствах предметов.младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребенка, на обогащение представлений о внешних свойствах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_sensorika_wecompress.com_.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактическую игру» Воспитатель: Белышева А.Е.

Слайд 3

В младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребенка, на обогащение представлений о внешних свойствах предметов .

Слайд 4

Предметно-развивающая среда младшей группы

Слайд 5

Цель : формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактическую игру. 1. Создать условия для формирования сенсорных эталонов Задачи: 2. Стимулировать развитие разных видов детского восприятия 4. Формировать умения сравнивать предметы по основным свойствам 3. Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов , к разнообразным действиям с предметами

Слайд 6

Дидактические игры и упражнения Шнуровки Сортировки, бусы Игры с пуговицами В кладыши, лабиринты, пирамидки

Слайд 7

Игра «Разложи пуговицы»

Слайд 8

Игровое упражнение «Разноцветные дорожки»

Слайд 9

Игры для закрепления знаний об основных цветах спектра. «Большая стирка » «Найди домик для птички » «Цветные баночки»

Слайд 10

Игра «Покажи то, что опишу»

Слайд 11

Игра «Бумажный колобок».

Слайд 12

Игра «Домики для матрешек» Игра «Собери семью матрешек». Игра «Собери матрешку».

Слайд 13

Сухой бассейн

Слайд 14

Игры с кинестетическим песком Игры с пластилином

Слайд 15

« Волшебная коробка»

Слайд 16

«Расчудесный сундучок»

Слайд 17

«Веселые мячики клоуна Ивана» «Собери бусы»

Слайд 18

«Радуга-дуга»

Слайд 19

Игра для развития сенсомоторных навыков «Накорми птичек»

Слайд 20

Игры с шуруповертом

Слайд 21

Дидактическое пособие «Чудо-ткани »

Слайд 22

«Перекрестки» «Почини забор» «Упакуй подарки»

Слайд 23

Сенсорная песочница

Слайд 24

Подвесной модуль из разноцветных лент Рисование на манке

Слайд 25

«Театр геометрических фигур» «Помоги другу найти фигуру » «Белка и орешек»

Слайд 26

Игры «Узнай по запаху», « Узнай по вкусу », «Угадай, что в мешочке»

Слайд 27

Игра «Наши чуткие пальчики»

Слайд 28

Игры с фрутокрышками

Слайд 29

Игры на компьютере

Слайд 30

ФОРМА

Слайд 31

Цвет

Слайд 32

Свойства и качества предметов

Слайд 33

Найди тень Голоса животных Пазлы Раскраски

Слайд 34

В результате организованной работы по использованию дидактических игр у детей формируются представления о сенсорных эталонах. Дети выделяют цвет, форму, величину как признаки предметов, определяют и называют качество поверхностей предметов. Таким образом, использование дидактических игр и упражнений является эффективным методом в сенсорном развитии и формировании сенсорных эталонов детей.

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В конспекте представлены разнообразные дидактические игры для:развития слухового восприятия звуков (разных по высоте -высокий, средний, низкий, разных по длительности -длинные, короткие).формирования ...

Формирование основных сенсорных эталонов у младших дошкольников.

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников – как условие успешного овладения математическими понятиями.

Сенсорное воспитание - это развитие  восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и...

Из опыта работы по формированию сенсорных эталонов у младших дошкольников посредством игр в юнгианской песочнице

Кратко рассмотрена суть сенсорного развития ребенка от рождения до возраста младшего дошкольника, его необходимость, понятие сенсорных эталонов и воспитания сенсорной культуры ребенка. Указано предпол...

Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников

Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений — цвета, формы, величины предметов, их положения в простра...

Сенсорная коробка как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников

Сенсорная коробка как средство развития сенсорных эталонов у младших дошкольников...