ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Казакова Ольга Александровна

В конспекте представлены разнообразные дидактические игры для:

  • развития слухового восприятия звуков (разных по высоте -высокий, средний, низкий, разных по длительности -длинные, короткие).
  • формирования певческих навыков,
  • поддержания интереса к деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx46.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  для родителей

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Дети входят в зал, встают около стульчиков. Муз.рук. приветствует детей с помощью попевки «Добрый день», дети отвечают: «Здравствуйте!»

Муз.рук.: Что мы должны сделать перед началом пения? Правильно, взять дыхание. Поэтому начнём с дыхательной гимнастики.

                                   Дыхательная гимнастика

     (настрой на занятие, правильное дыхание, осанка)

Муз.рук.: Молодцы! А что любит музыка? (тишину)

                          Песенка «В доме моём тишина»:

              (активизация детей, внимание, распевание голоса)

       В доме моём тишина, в доме моём я одна.

         Только слышно, «стукунчики» стучат.  (дети ищут «Стукунчики»)

Муз.рук.: Молодцы, каждый нашёл свой «стукунчик». А я вам приготовила музыкальные «стукунчики» (деревянные палочки). Они играют только по нотам и только тогда, когда их правильно держат. Вот так (показ: играю ритмический рисунок из песни «Весёлый перепляс»). Узнали песню? Пожалуйста, проговорите с помощью ритмических слов этот ритм (проговаривают). Кто может выложить этот ритм на нотном модуле? Пожалуйста!

                                       ИГРА «Ритмический диктант»

   (закрепление понятия о длительности звуков: короткие и длинные)

Муз.рук: А теперь все вместе проиграем на наших «стукунчиках» этот ритмический рисунок. Хотите послушать мнение волшебного бубна о вашей игре? Слушайте (я на бубне проигрываю «у-мни-цы» или «о-чень-хо-ро-шо», а дети отгадывают). А теперь прозвучит песня целиком. Держим палочки правильно, слова пропеваем внятно, активно работаем язычком и губами.

                       Песня «Начинаем перепляс»

         (слушаем мнение волшебного бубна)

Вновь звучит песня про тишину, только теперь дети ищут «шуршунчиков».

Муз.рук.: А у меня приготовлен свой «шуршунчик» - это ленивый жук, который забрался под листок бумаги. Вспомните, что жук ленивый и жужжит то на одном звуке, то изменяет свой голос, а помогут нам карточки со схемами. Ещё учимся хорошо открывать рот и «освобождать» нижнюю челюсть.

                Звукоречевая игра «Ленивый жук» по стихотвореню Фишкина

ЛЕНИВЫЙ ЖУК

Я немного пожужжу   ж-ж

На ромашке полежу ж-ж  

Муха в воздухе летает  вз-вз –вз

Я на муху погляжу ж-ж

                                         жжж        жжж                 жжж    

Поглядел и есть пора  ням        ням                  ням

                                       

На обед у нас кора   ням                                    ням

                                               Ням                 ням

                                                           Ням

Пожую, спою жужжалку  жжж

И улягусь до утра, потому что спать пора тс-с-с-с-с—с

Муз.рук.: Дети, жук действительно ленивый, живёт неинтересной жизнью. А мы с вами активные, смелые, не любим сидеть на одном месте. И сейчас же отправляемся на охоту на льва. Кто не побоится, кто пойдёт со мной? Для этого нужно внимание.  Готовы?

                            Логоритмическая игра «На охоту мы идём»

М.Р: На охоту мы идём (говорю, ритмично стукая ладонями по очереди по коленям)

Дети повторяют

Мр: Мы охотимся на льва.

Дети повторяют

Мр: У нас прекрасное ружьё.

Дети повторяют.

Мр: И точёный меч. Во! (показываю большой палец)

Дети повторяют.

Мр: Что это такое?

Дети повторяют

Мр: Озеро (изображаем движением рук плавание, носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем)

Далее игра повторяется, только на вопрос «Что это такое?», отвечаем: «Болото!» с отвращением. Далее дети изображают, как будто идут по болоту, чавкая губами (артикуляционная гимнастика),
после третьего куплета ответ: «Пещера» (с ужасом)

Мр: А там живёт лев. Как он рычит?

Дети рычат как львы, предварительно взяв дыхание носом. У кого лев будет рычать дольше всех?

Мр: убегаем! (быстро хлопаем ладошками по коленям)

Болото! (чавкаем)

Озеро! (плывём)

Игра заканчивается тем, что дети «убегают» ото льва. Прибегаем к домику. В домике 3 этажа.

                        Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Вначале я показываю на окошечко 1 этажа.

Дети: Низкие голоса (поют «низким» звуком)

Там живёт Мишка, он выглядывает из окошечка, приветствует детей.

                                Упражнение «Медведь» (певческая установка)

Сел медведь на брёвнышко,                  сидят, ссутулившись, расслаблено

Посмотрел на солнышко,                         поднимают голову вверх

Покачнулся, потянулся,

Вправо, влево повернулся                         показывают

Сел красиво, улыбнулся.

И сказал: «Хоть я – медведь,                      грозят пальцем

Но хочу красиво петь!»                                  Покачивают головой вправо, влево.

Затем с детьми продолжаем играть в игру «Кто в домике живёт?» (средние голоса)

Из окна 2 этажа выглядывает собачка.

Мр: у щеночка есть теперь домик. А помогли ей там поселиться заботливые ребята. Об этой истории рассказывает песенка, которая называется «Тяф-тяф». В начале у щенка какой голос? (жалобный, просящий, ласковый). А во втором куплете? (задиристый, сердитый). А в конце песни? (осторожный, нетерпеливый). Начинаем песню высоким, средним или низким голосом? (высоким)

                                      Песня «Тяф-тяф»

    (исполняем песню сольно по цепочке с помощью нотки: у кого нотка, тот и поёт. Исполнение оценивает музыкальный бубен).

Мр: А теперь пришло время узнать, кто живёт на 3 этаже? У кого самый высокий голос? (исполняем 3 куплет песенки, из окна выглядывает зайчик). Детки, наши герои хотят познакомиться. Ведь они теперь – соседи.

Проводится игра на песенное творчество. Деткам надевают на пальчики игрушки, затем я спрашиваю персонажей: «Как тебя зовут?» и отвечают (попевка на развитие ладового чувства). Следующее задание на песенное творчество:

                         «Зайка, зайка, где бывал?» (детки придумывают ответ с текстом)

Мр: Наши зверушки неожиданно спрятались в домике. Почему? (ответы) Оказывается, они хотят поиграть с детьми в «Угадайку» нужно определить, чей голос звучит из домика.

                                 Игра «Угадайка»

Мр: Молодцы! Правильно определили высокие, низкие и средние голоса. А спеть их сможете? На помощь к вам прилетели воробушки. Вот они расселись на проводах как нотки. Пожалуйста.

                              Игра «Птички на проводах»

(Каждый ребёнок выбирает карточку с заданием и пропевает последовательность звуков. Бубен даёт оценку).

Мр: А теперь я хочу дать вам оценку. Молодцы! И в конце занятия ваша любимая песенка.

                            Песня «Осёл и обезьяна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников – как условие успешного овладения математическими понятиями.

Сенсорное воспитание - это развитие  восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и...

Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"

Опыт работы по формированию логического мышле ния у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"...

Из опыта работы по формированию сенсорных эталонов у младших дошкольников посредством игр в юнгианской песочнице

Кратко рассмотрена суть сенсорного развития ребенка от рождения до возраста младшего дошкольника, его необходимость, понятие сенсорных эталонов и воспитания сенсорной культуры ребенка. Указано предпол...

Педагогический опыт работы на тему: "Формирование нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания"

Нравственное воспитание подростающего поколения в процессе экологического воспитания....

Презентация педагогический опыт работы: "Формирование нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания"

Экологическое воспитание старшего дошкольника как средство формирования нравственных качеств...

Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

Представление опыта работы по формированию   логического   мышления у  старших  дошкольников  в  процессе математического  развития  через использован...

«Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактическую игру»

В В младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребе...