Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тинчурина Роза Минихановна

Прелагаю конспект классического музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск

Муниципальное дошкольное учреждение

 Детский сад  комбинированного вида № 46 .

Конспект традиционного музыкального занятия в подготовительной

группе.

Составила музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

Тинчурина Р.М.

2019г.

Музыкальное занятие.

(традиционное ; подготовительная  группа)

Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры.

Задачи:

1.Учить двигаться в соответствии с музыкой.

2.Развивать певческие навыки.

3.Воспитывать у детей любовь к музыке.

  Материалы и оборудование:

1.Портрет композитора М.И. Глинки.

2.Иллюстрация качелей.

3.Шапочки волка и козлика.

4. Музыкальные инструменты: бубны, бубенцы, треугольники, ложки и   металлофоны.

5. Мультимедийное оборудование. 

Ход занятия:

Под итальянскую. нар. мелодию  «Четыре таракана и сверчок » в зал входят дети друг за другом лёгким бегом. Вместе с музыкой  останавливаются.

Муз рук здоровается: дети отвечаю музыкальным приветствием.

Муз. рук.:Дорогие ребята, я рада вас видеть! Давайте улыбнёмся друг другу вы мне я вам, нашей гостье Светлане Алексеевне и Нине Владимировне, а теперь соседу справа и соседу слева.

Муз. рук :  Ребята, вниматнельно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с музыкой. Если музыка чёткая, что ребята делают?( Ответы детей).А если музыка быстрая? ( Ответы детей) А под танцевальную музыку мы будем выполнять поскоки.

 Упражнение

«Марш» И.О. Дунаевского. 

«Полька» укр. нар мел.

 «Турецкий марш». В.А.Моцарт (бегут).

 Не спешим, восстанавливаем дыхание – вдох, выдох.

Муз. рук.: Пожалуйста, руки на пояс и спокойным хороводным шагом садимся на стульчики.

Муз. рук. : Ребята, вспомните , кто сочиняет музыку?

Ответы детей.

     Муз.рук.: Сейчас я познакомлю вас с композитором Михаилом    Ивановичем Глинкой ( показываю портрет)Давайте вместе повторим.

      Он написал   много музыкальных произведений для взрослых и детей.

       Послушайте,  пожалуйста « Детскую польку» М.И. Глинки.

Что хочется вам делать под эту музыку, шагать, танцевать или петь?

       Ответы детей.

Муз.рук.: Молодцы , правильно полька это танец.

Муз. рук. Предлагает рассмотреть картинку с качелями из “Музыкального букваря» Н. А. Ветлугиной, « Качели» Е. Тиличеевой.

Муз.рук.: Послушайте, как музыка говорит о том ,где находятся качели наверху или внизу.( исполняю) а теперь давайте разбудим свой голос и   все вместе споём и покажем рукой когда качели будут наверху и внизу.

( напоминаю об осанке).

Муз.рук.:  Посмотрите на экран вместе стоя споём про Петю петушка и горошину. Распевка « Горошина» муз.В. Карасевой сл. Н Френкель( дети встают и исполняют распевку ).

Муз. рук.: Замечательно, теперь когда наши голоса готовы к правильному и выразительному пению, предлагаю вспомнить песню про осень.

Первый куплет мы споём все вместе.

Песня «Осень» неизвестного автора.

Второй куплет исполняют мальчики, а третий девочки- кто лучше?

Муз. рук. Молодцы. Ребята , кто мне ответит- какие дары нам приносит осень?

Ответы детей.

Представим, что мы пошли за грибами, вспомним песню « На мосточке » А.Д.Филлипенко

А вспомним мы ёё пением по цепочке ( дети исполняют).

Надо бы выбрать волка и козлика.

Давайте посчитаемся ( считалочка - грека) выбрали волка.

Катя или др. любого ребёнка, спрашиваю: Как ты считаешь, кто бы мог сыграть козлёнка , на твой взгляд?

Муз. рук предлагает одеть шапочки волка и козлёнка и всем детям исполнить песню с персонажами .

Муз. рук.: Ребята, настроение хорошее? ( ответы) Приглашаю  танцевать.

Дети выходят на проигрыш и располагаются парами по кругу.

«Парная пляска» .карельская нар. мел.

Муз.рук.: Постарайтесь ребята, станцуем сейчас на лучшее исполнение.

Выбираются несколько пар,  они ещё раз исполняют, дети сами определяют лучшую пару.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите инструменты ждут вас. Пожалуйста , возьмите инструменты и становитесь в полукруг.

«Вальс-шутка» Д.Д. Шостаковича.

 ( дети исполняют две начальные фразы)

Муз.рук.: Ребята, а как вы думаете, почему музыка называется «Вальс-шутка»?

Ответы детей.

Муз. рук.: Вот сыграет первую фразу игриво, как вопрос, а вторую как ответ чётче. ( исполняют)

Муз. рук.: Третью и четвёртую исполним также, они  одинаково повторяются.( дети  исполняют).

Муз.рук.: инструменты сложим дружно. ( дети кладут инструменты на стульчики) Поиграть в игру нам нужно.

Проводится игра  «Ищи» муз. Т. Ломовой.

По окончании игры муз. рук. подводит итог.

Ребята , скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались?( ответы детей) А что вам понравилось больше всего?( ответы детей).

Муз. рук. поёт : До свиданья.

Дети поют в ответ: До свиданья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»

Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...

Годовой план по слушанию классической музыки на музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе

авторский план-программа по слушанию музыки на музыкальных занятиях у дошкольников подготовительной к школе группы. Считаю целесообразным знакомить детей именно с этими произведениями в подготовительн...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей....

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....