Доклад "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС"
материал

Никонова Алена Игоревна

Выступление на педагогическом совете с докладом  "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС" тема: повышение качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._povyshenie_kachestva_obrazovaniya.docx256.41 КБ

Предварительный просмотр:


«Использование ИКТ в образовательном процессе необходимое условие для повышения качества образования»

1 слайд

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является информатизация дошкольного образования и внедрение в образовательный процесс ИКТ.

2 слайд

Стандарты второго поколения определяют ИКТ-компетенцию как владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет.

3 слайд

Из сказанного следует, что для реализации ФГОС современный педагог обязан быть информационно грамотным.

Давайте вспомним, что представляет собой информационная грамотность? Информационная грамотность – это:

 умение определять возможные источники информации и получать ее;

 умение анализировать информацию, используя схемы, таблицы для фиксации результатов;

 умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи);

 умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях;

 умение использовать современные технологии при работе с информацией;

 умение работать с информацией индивидуально и в группе. Передача                          и распространение информации.

Уверенное владение цифровыми технологиями, инструментами коммуникации, информационной сетью уже есть не информационная грамотность, а  ИКТ-компетентность.

4 слайд

Информационная грамотность педагога является необходимым, но не достаточным условием реализации ФГОС.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 16. п.3.) указывает на необходимость создания информационной образовательной среды (ИОС), представляющей собой комплекс субъектов и объектов, направленных на реализацию современных образовательных технологий.

5 слайд

В педагогике существует более 50 педагогических технологий, но ключевой технологией XXI века является ИКТ, которая позволяет автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную информацию (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео).

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс позволяет сформировать образовательную среду, в которой возможно достижение важнейшей цели образования – повышение его качества.

6 слайд

Использование  ИКТ в образовании предполагает:

  • Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, компьютерных кабинетов, интерактивных досок и др.).
  • Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов, руководителей).
  • Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система образования.
  • Применение ИКТ в воспитательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности каждого ребенка.
  • Применение ИКТ в управленческой деятельности.

7 слайд

Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые используются в образовательном процессе являются:

— офисные технологии — позволяют подготовить большинство образовательных материалов в MS word, MS excel, MS powerpoint, MS access;

— сетевые технологии — позволяют использовать образовательные материалы в рамках локальной сети образовательного учреждения, а также глобальной сети Интернет;

— телекоммуникационные технологии — теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта;

— специализированное программное обеспечение — обеспечивает электронный документооборот образовательного учреждения, различные контролирующие мероприятия, управление образовательным учреждением.

8 слайд

На сегодняшний день внедрение ИКТ в образовательный процесс осуществляется по следующим направлениям:

1.   Построение ООД с применением программных мультимедиа средств:  обучающих программ и презентаций, электронных книг, видеороликов. 9 слайд

Наличие в собственных запасах большого количества цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) дает возможность воспитателю использовать их на различных этапах обучения.

При наличии в группе одного компьютера, предполагается проведение ООД с мультимедийной поддержкой (урок демонстрационного типа), воспитатель использует компьютер в качестве «электронной доски».

(вернуть 8 слайд)

2.   Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.

3.   Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в группах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

4.   Обработка результатов эксперимента.

5.   Разработка методических программных средств.

6.  Коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

7.  Использование Интернет-ресурсов. Согласно требованиям ФГОС неотъемлемой частью образовательного процесса является не только самостоятельная работа на занятиях, но и внеклассная самостоятельная работа, т.е. деятельность обучающихся, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Это в школе, а в ДОУ мы должны создавать предпосылки.

Только сталкиваясь на практике с конкретными проблемами, ситуациями, проведя социологические исследования, работая с литературой, интернет - сайтами и дошкольники и педагоги накапливают знания и приобретают личный опыт.

10 слайд

Наиболее продвинутые сады в области внедрения ИКТ в образовательном процессе уже имеют информационную систему, включающую, как правило: информационно-технический центр, через который обеспечивается доступ к Интернет по высокоскоростному каналу, мини-издательство, телерадиоцентр с эфирным вещанием, медиатеку. В образовательном процессе широко используются всевозможные "облачные" ресурсы.

11 слайд

Но, если для современных детей всевозможные гаджеты – это привычная жизненная среда, они являются цифровыми аборигенами, то многие педагоги лишь эмигранты в этой среде.

Трудности освоения ИКТ в образовании возникают из-за отсутствия не только методической базы их использования в этой сфере, но и методологии разработки ИКТ для дошкольного образования, что заставляет педагога пока что на практике ориентироваться лишь на личный опыт и умение эмпирически искать пути эффективного применения информационных технологий. 

12 слайд

Практика показывает, что применение ИКТ имеет свои положительные и отрицательные стороны. Тем ни менее применение ИКТ оправдано и целесообразно в сочетании с другими образовательными технологиями, не отрицая, а взаимно дополняя друг друга.  И это является необходимым условием для повышения качества предоставления образовательных услуг дошкольным учреждением.

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

ПЕДСОВЕТ «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС»

Повышение качества образования

 

Инструктор по ФК: Никонова А. И.

2021 г

пгт. Смирных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Методическая разработка: "Использование здоровьеберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО как условие реализации требований ФГОС"

Сегодня в дошкольных образовательных организациях уделяется  большое внимание здоровьсберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования-сохранять,...

Использование информационно-коммуникативных технологий  в образовательном и воспитательном процессе нашего детского сада

Использование информационно-коммуникативных технологий  в образовательном и воспитательном процессе нашего детского сада...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...