Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
материал (младшая группа)

Шевченко Маргарита Игоревна

Подведение итогов учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogi_goda.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Корабли

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

___________ И.Н. Солдатова

Конспект родительского собрания

во второй младшей группе №7

«Вот и стали мы на год взрослее»

Подготовила: воспитатель Шевченко М.И.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. 

1.Приветствие участников. Ознакомление с программой проведения родительского собрания (воспитатель Шевченко М.И.)

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Вот и закончился наш учебный год. Дети стали взрослее на год. Все дети, переходя во вторую младшую группу, хорошо адаптировались в группе. Но так же этот учебный год был непростым, а в формате дежурных групп.

2.Подведение итогов работы за учебный год (воспитатель Шевченко М.И.)

За этот год дети развивались в таких качествах как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.  Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».  

В течение года сформированы у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают где висит полотенце и аккуратно вешают его на место.

Все дети самостоятельно одеваются, раздеваются, застёгивают сандалии, многие сами пытаются застегнуть пуговицы, выворачивают вещи, аккуратно складывают вещи на свои места.

В художественно-эстетическое направлении в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть .

-раскрашивать не выходя за контур.

-проводить прямые , волнистые , округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Но некоторым детям еще нужна помощь

Дети умеют пользоваться пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Ребята могут работать с бумагой, выполнять аппликации из готовых форм. Умеют аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, умеют ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Очень интересна детям продуктивная деятельность, так как в ней задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат. Почти все дети умеют рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Используют разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. У ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием в свободной деятельности. Для поддержания интереса детей, в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

В области познавательного развития, научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

С подсказкой взрослых дети ориентируются во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнают и называют овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знают геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

В области физического развития: день начинается с утренней гимнастики. В течение дня играют в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.

А еще наши дети любят отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

В речевом развитии: учат стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми. 

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки.

3.Как провести лето безопасно и с пользой? (воспитатель Шевченко М.И.)

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом.

Давайте вспомним некоторые травмоопасные моменты для детей в прекрасное время года, как лето:

ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!

Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное  не соблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания. Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

Правило«Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное!» Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем.

Длительность воздушно — солнечных ванн должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей! Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах! Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов! За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых! Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит,

путь тебе открыт».

Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу

(наземному и подземному).

Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТЕШЕСТВИЕМ НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ:

Открытые окна.

Незаблокированные двери.

Остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть

заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блокировку с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:

Крутой склон дороги.

Неровности на дороге.

Проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест - выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ!

Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергического действия).

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.

ПОМНИТЕ!

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

4.Родительская педагогика В.А.Сухомлинского (воспитатель Шевченко М.И.)

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) – советский педагог-новатор, писатель, основатель народной педагогики. Всю жизнь проработав в обычной сельской школе, он смог сделать из нее уникальную лабораторию по разработке инновационных методик воспитания. Вся биография Сухомлинского Василия Александровича пронизана большой любовью к детям и желанием сделать детство самым счастливым периодом в жизни каждого человека.

«Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека». Сухомлинский Василий Александрович “Родительская педагогика” в 1985г.

Семья, по мнению Сухомлинского первичная ячейка человеческих отношений (моральных, эстетических, нравственных).

Ребенок считывает мотивы поведения для себя со своих родителей, как живут они, так будет жить и ребёнок. Если отец не уважает мать, то и ребенок - сын не станет уважать свою жену, а зачем тогда создавать семью, если ты сам не сможешь достойно прожить жизнь со своей второй половиной, достойно воспитать детей?

Все мысли Василия Александровича Сухомлинского, в его произведениях, посвященных семейному воспитанию пронизаны тем, что ребёнок - это воплощение его родителей. Важно понимать, чего он хочет и что ему необходимо, различать это, не быть слепым, к его просьбам, но в то же время нельзя «слепо» любить, не требуя отдачи, а затем в определённый период удивиться тому, что малыш вырос не таким, каким хотели его родители.

Огромная ответственность в семейном воспитании лежит на родителях, на их  взаимоотношениях.

Основная функция семьи это естественно генеративная, но она накладывает на молодых родителей огромную ответственность. Отсюда можно выделить следующие функции:

  1. Воспитание ребенка. Основной метод, по мнению Василия Андреевича - воспитание взаимоотношениями, так как ребенок счастлив, когда его родители счастливы, когда он видит улыбки и взаимоуважение родителей «любить жену - это значит уважать её и беречь, боготворить - да, не бойтесь этого слова, верить разумом и сердцем, что она - лучшая из всех женщин мира, потому что она твоя жена и мать твоих детей»… «хороший муж создает счастье своей семьи любовью, и эта любовь, как солнечное тепло и солнечный свет, собранные в цветке розы, - эта любовь становится нравственной красотой твоих детей, отец». Сухомлинский “Родительская педагогика” Н-ск. 1985г.

Ребенок считывает социальные роли родителей, каким быть папой или какой мамой, - это функция социализации семьи.

  1. Следующая функция - хозяйственно-бытовая. Она заключается не только в обеспечении своего ребенка всеми благами, но и в умении сделать так, чтобы всего было в меру, без излишеств. В книге В.А. Сухомлинского «Родительская педагогика» описан случай из жизни Ивана Филипповича - комбайнера, который с женой любили сына и удовлетворяли все прихоти Ивасика (как они его называли) и все закончилось тем, что сын оказался неблагодарным и чувствовал безнаказанность за все поступки, а когда отец «воспитал» его ремнем, он сделал отцу пакость. Важно знать меру.
  2. Еще одна функция семьи - функция первичной защиты. Важно, чтобы ребенок знал, что в любой момент может обратится за помощью к родителям.

Если говорить о проблемах в семье, то они обширны, счастливы все одинаково, а несчастны все по-своему, для каждой конкретной семьи существует своя проблема, для которой возможно и нет решения.

В «письмах к сыну» Сухомлинский пишет своему ребенку, уехавшему из отчего дома, чтобы получить образование «…ты мало вспоминаешь о родительском доме, о нас с матерью, и почти не скучаешь по нам. Это придет позже, когда ты узнаешь жизнь…». Но это не слова убитого горем отца, нет, это слова понимающего человека, проверившего это на своем опыте, ни в коем случае не укоряющие, а написанные с любовью.

Он сам на себе испытывал все то, что возможно испытает его сын, потому что он воспитывал его так же, как его воспитывал отец: в понимании, любви и т.п.

В «Родительской педагогике» Сухомлинский рассматривает различные проблемы в семьях Николая Петровича и Марии. У них была единственная дочь Оксана. Она встретила парня и полюбила его, когда однажды он пришел к ней, она подарила ему цветы из теплицы, отец, увидев эту картину, зашел в теплицу и сломал цветы… После чего Оксана ушла из дома… Или из письма матери из Донецка: «У неё был единственный сын, учился в девятом классе, она отдала ему всю свою жизнь и личное счастье, не нашла. И все ради него, а он не оценил этого и бросил школу под предлогом «пойду работать, заработаю денег, отдам тебе все, что ты на меня потратила и больше знать тебя не хочу!»»

Говорить о конкретных проблемах в семьях нет смысла, нет единого алгоритма. По мнению Сухомлинского, основной метод семейного воспитания – взаимоотношения родителей (их взаимоуважение, любовь, терпимость друг к другу), ведь создать человека, не сложно, а вырастить и воспитать его нравственным, отзывчивым, чутким может не каждый, но стоит к этому стремиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми второй младшей группы «Вот и стали мы на год взрослее…», на экологическую тематику.

Нетрадиционное собрание в совместной деятельности с воспитанниками позволяет сплотить детей и родителей, создать благоприятную психологическую атмосферу. Возможность активного участия в жизни группы....

Родительское собрание во второй младшей группе: "Вот и стали мы на год взрослее"

Выполнили: воспитатели Сулименко Е.А. Морозова М.А.Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.Пове...

Родительское собрание в младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подвести итоги работы за учебный год.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Повестка дн...