КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2 На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)

КОНСПЕКТ

РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2

На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_mamy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2

На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»

Аудитория: слушатели КПК по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»

Дата проведения: 18 декабря 2019

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие, коммуникативные игры

Подготовила и провела:

воспитательВиниченко Юлия Валериевна

Санкт-Петербург

2019


Цель:Создавать условия для формирования игрового опыта через игровую ситуацию «Поздравим маму с днём рождения»

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с игровой ситуацией«Поздравим маму с днём рождения»; формировать игровые навыки детей через игровую ситуацию «Поздравим маму с днём рождения»;

Развивающие:

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Семья»;

Развивать коммуникативное взаимодействие между детьми посредством принятия игровых ролей;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Место проведения – центр игры

Время проведения– от 15 минут.

Возраст детей: 4-5 лет

Количество детей – от 15 человек.

Оборудование для воспитателя: торт,  

Оборудование для детей: кошельки, деньги, заколки, расчески, пеньюар, ножницы, фен, коробки конфеты, чай, фрукты, утюг, метёлка, касса, детская посуда (блюдца, чашка, ложка), чайник заварочный, сахарница,

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа о прочитанном;

Рассматривание семейных фотографий;

Составление детьми рассказов на тему «Как мы празднуем праздники»;

Ситуативный разговор «Как я помогаю взрослым»;

Беседы с детьми о профессиях продавца, кассира, парикмахера; врача

Рассказы родителей о своих профессиях;

Наблюдения в повседневной жизни за работой взрослых;

Изготовление с детьми атрибутов к игре;

Просмотр мультипликационного фильма 1981 года «Мама для мамонтёнка»;

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, продавец, парикмахер, врач


Ход игровой деятельности.

Вводная часть:

Дети проходят с воспитателем в центр игры

Воспитатель: Дети, вы знаете какой сегодня день? Сегодня у меня праздник - День рождения,но я не успеваю к нему приготовиться, вы можете мне помочь?

-Ребята, а кто из вас знает, как нужно готовиться к празднику, что делают родственники и друзья, когда у близкого человека день рождения (ходят в магазин, делают подарки, готовят много вкусной еды, наводят порядок, рисуют открытки, делают бусы (подарок для мамы).

Выслушивает ответы детей

-Давайте будем играть в игру, «День рождения мамы». Хотите? (да)

Основная часть:

Распределение ролей:

- Сегодня я буду мамой, к нам придут гости. А что делают люди, когда ждут гостей? (ответы детей) – наводят дома порядок, ходят в магазин за продуктами, готовят еду, ходят в парикмахерскую, чтобы сделать красивую прическу.  А кто работает в парикмахерской? (парикмахер), сегодня парикмахером будет Настя, а кто работает в магазине? – продавец, кассир – сегодня продавцом будет Олег, а кассиром Никита – идите на работу, открывайте магазин, раскладывайте товар

А в семье у нас еще есть папа (Артем), дочки (Настя, Амина), сыночки (Глеб, Алеша), бабушка (Серафима), дедушка (Вова), тётя (Алина), дядя (Слава)

(Воспитатель в роли мамы играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет руководство, наблюдает, дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги).

Продавец, кассир, парикмахер идут на своё рабочее место и одевают спецодежду,

-Что же будет делать у нас папа и сын? (Поедут в магазин за продуктами и цветами)

Выслушивает ответы детей

-А что будут, делать младший брат и сестра? (будут рисовать открытки и делать бусы)

Тётя пойдёт в парикмахерскую делать прическу

Бабушка и дедушка отправляются к доктору, проверить своё здоровье

Старшая дочь стирает салфетки, старший сын гладит салфетки, подметают пол, вытирают пыль, наводят порядок на кухне накрывают на стол салфетки и ставят красивую посуду, готовят праздничный стол.

Игровая ситуация: «Тётя в парикмахерской»

Тётя: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, у нас сегодня праздник»

Парикмахер: «Присаживайте, сделаем вам красивую прическу»

Тетя: «Сколько я вам должна?»

Парикмахер: «300 рублей»

Тётя отдает деньги: «Спасибо, до свидания!»

Парикмахер: приходите к нам еще!

Игровые действия: парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном, подстригает, завивает волосы. В конце всего тетя расплачивается, благодарит и идёт домой.

Игровая ситуация: «Магазин»

Папе с сыном, перед тем как они отправятся в магазин, необходимо составить праздничное меню, используя –каталог продуктов.

Продавец: «Здравствуйте, что вы хотели? Выбирайте, пожалуйста!»

Папа: «Здравствуйте, дайте, пожалуйста, вкусные пирожки, пирожные, конфеты»

Между тем, на прилавке стоят букет. Ребята должны догадаться о покупке подарков. Если нет, воспитатель ориентирует детей на это.

Папа обращается к продавцу: «Посчитайте, пожалуйста, сколько мы вам должны?

Продавец: «С вас 500 рублей, спасибо за покупку, приходите ещё!»

Папа расплачивается, благодарит, и идут с сыном домой.

Игровая ситуация «Гараж»

Воспитатель:А в это время мама отправляет дядю с племянником в гараж, починить машину, они берут набор инструментов, идут в гараж.

Мама: «Собирайся, дядя Алёша пожалуйста, в гараж, почини нашу машину».

Дядя идёт в уголок с транспортом заниматься починкой.

Игровая ситуация «Семья»

Дети накрывают стол, наводят порядок, папа с сыном возвращаются из магазина, бабушка и дедушка заканчивают дела по дому, дядя пришёл из гаража, тётя из парикмахерской, младшие дети из мастерской подарков        

Воспитатель:

- Давайте, посмотрим, все ли готово к празднику? Воспитатель перечисляет и хвалит детей: чистота, вкусные блюда, все в хорошем настроении, красиво накрыт стол, пригласили гостей, сели за стол.

Воспитатель включает негромкую музыку.

– А теперь поздравим маму, будем водить хоровод «Каравай»

Заключительная часть, рефлексия

Воспитатель: «Какие вы сегодня молодцы, у нас получился настоящий праздник – день рождения, вы все вместе помогли его приготовить

Что вам понравилось на дне рождения?  Вам понравилось дарить подарки? У кого сегодня был день рождения?

А кем был Артём, Настя

Вы все большие молодцы! Спасибо!

Далее воспитатель выходит из игры, а дети продолжают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"...