Методические разработки по английскому языку
методическая разработка (старшая группа)

Спиридонова Гульфия Назиповна

«Игры на занятиях английского языка с дошкольниками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_po_angl.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» НМР РТ

Зональный конкурс методических разработок «Новые идеи»

для педагогов по английскому языку

дошкольных образовательных учреждений

Номинация «Лучшее дидактическое пособие»

«Игры на занятиях английского языка с дошкольниками»

                                         Разработал:

                                          воспитатель

Спиридонова Гульфия Назиповна

Нижнекамск, 2022 год

ПАСПОРТ ПОСОБИЯ

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией; Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций; Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Задачи: Развитие психологических функций ребенка: память внимание, мышление, воображение, фантазии; развитие специальных способностей, необходимые для обучения иностранному языку; способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Общее описание: В пособии представлены различного вида игры, используемые на занятиях английского языка с детьми дошкольного возраста.

Область применения: Занятия английского языка в детском саду.

Методические рекомендации: Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление, её можно использовать для мобилизации умственных усилий детей, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.

Ожидаемые результаты при использовании дидактического пособия: На занятиях английского языка большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Варианты игр: Дидактические, подвижные, развивающие, игры фантазии, фонематические игры.

Фотоматериалы. Приложения.

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре.

 Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому на занятиях английского языка большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства.

Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

В начале занятия я провожу фонетические игры «Bunny», «Two little blackbirds», «Teddy Bear», или ролевые – когда на занятия приходит гость и дети знакомятся с ним, используя ранее изученные речевые обороты «Hello! How are you? – I’m fine. Thank you», «What is your name? My name is…».

Игра «Hello/goodbye» по теме «Знакомство» (Приложение 1)

Детям предлагается раскрасить ладошку, изображающую «Hello» в зеленый цвет, а ладошку «goodbye» в красный.

Игра «Повтори по кругу»

Ребята передают друг другу мяч, при этом повторяя слова и фразы для знакомства друг с другом: «Hello», «My name is…».

Пальчиковая игра «My family» по теме «Моя семья» (Приложение 2)

Ребята сами раскрашивают членов семьи и одевают на пальчики. Педагог называет по очереди членов семьи и дети показывают именно этот пальчик:

Мама – mother

Папа - Father

Сестра - Sister

Брат - Brother

Это  - Family - семья, мама, папа, брат, сестра и я!

Игра «Собери картинку» по теме «Toys» (Приложение 3)

        Детям предлагается собрать пазл по теме «Игрушки» и назвать по-английски какие игрушки у них получились: It is a ball, it is a dall, it is a car.

Игра «Найди цветок и бабочку» по теме «Colours» (Приложение 4)

Одной половине детей раздаются разного цвета цветочки, а другой половине бабочки. По команде педагога дети изображают цветы и бабочки, далее по сигналу находят свою пару -  правильный цвет бабочки и цветка, соединяя их.

Игра «Покажи red balls» (Приложение 5)

        Дети находятся возле бассейна с разноцветными шарами, педагог называет фразу «show me red balls, please», дети находят такого цвета шар и показывают его. В процессе игры меняются только названия цветов для закрепления темы «Colours».

Подвижная игра «Светофор»

Дети представляют себя пешеходами или машинами. На red дети останавливаются, на yellow готовятся и на green идут как пешеходы или едут как машины. Таким образом, дети не только закрепляют цвета, которые мы изучили, но и повторяют правила дорожного движения, что очень важно в нашем мире. Далее в процессе обучение дети сами называют цвета светофора во время игры, беря на себя роль светофора.

Игра «Сосчитай игрушки» по теме «Numbers»

Педагог задает вопрос «Сколько в группе кукол?», дети взглядом ищут кукол в группе и называют только цифру: «Two» и тд. Также для закрепления предыдущих тем, можно попросить ребят составить фразу на английском языке: «Two dalls».

Игра «Раскрась свечки»

        Детям раздается готовый тортик с вопросом «How old are you?». Дети, отвечая на вопрос «I’m … (цифра)», закрашивают столько свечек, сколько им лет. Также детям предлагается вслух повторять по-английски цвета, которые они уже знают.

Игра «Соотнеси цифру с рисунком»

        На столе разложены карточки с цифрами и картинками, изображающие эти цифры. Дети должны правильно соотнести цифру с картинкой.

Игра «Составь фразу»

        Для закрепления различных тем, детям предлагается выбрать картинку и составить фразу «It is a red ball» и тд.

Игра «Собери картинку к словам» по теме «Food» (Приложение 6)

        Детям предлагается собрать пазл по теме «Еда» и соотнести правильно со словом, обозначающим его.

Игра «Назови и раскрась одежду» по теме «Clothes»

        Мальчикам раздаются карточки с изображением мальчика, а девочкам – девочки, детям предлагается раскрасить одежду в цвета, которые они знают и назвать его по-английски.

Игра «Как ты представляешь себя?» по теме «Body» (Приложение 7)

Детям предлагаются пустые лица, и отдельные части тела. Задавая вопрос «Как ты себя представляешь?» им предлагается составить лицо, используя все части тела.

Игра «Изобрази части тела»

Детям раздаются листочки с изображением лица, на котором они должны дорисовать части тела, при этом вслух называя, что они рисуют.

Игра «Нарисуй части тела»

Детям раздаются листочки с изображением лица, на котором они должны дорисовать части тела, при этом вслух называя, что они рисуют: «It is eyes, ears, nose, mouth, teeth…»

Игра «Составь девочку и мальчика»

Детям раздаются отдельные части тела, дети должны приклеить на чистый листок бумаги девочку и мальчика, при этом называя части тела по-английски вслух.

Игра «Составь фразу»

        Для закрепления фруктов, овощей и числительных, детям предлагается выбрать картинку и составить фразу «Two red apples» и тд.

Игра «Найди и назови посуду» по теме «Dishes»

В комнате спрятана посуда, которую по сигналу дети должны найти. Побеждает то, кто первый найдет посуду и правильно ее назовет: «It is a plate, cup» и тд.

Игра «Изобрази действие» по теме «Actions & Movements»

Педагог говорит действие вслух, дети изображают это действие: «I am sleeping» и тд. В процессе игры дети повторяют движения и действия, при этом вслух называя эти глаголы-действия.

Игра «Назови животное» по теме «Animals»

Детям показывают мягкую игрушку – животное, которую они должны назвать по-английски: «It is a cat» и тд. Также детям предлагается описать это животное, отвечая на вопросы педагога: «what colour is it?», «how many legs do you see?».

Игра «Назови фрукт/овощ» по теме «Vegetables»/«Fruits» (Приложение 8)

В двух корзинках овощи и фрукты, педагог на пол выкладывает все, дети делятся на две команды. Одна команда по сигналу собирает в корзинку овощи, а другая фрукты. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет овощи или фрукты и назовет их правильно: «It is tomato, cucumber» и тд.

Заключение.

В данной программе «Английский язык. Первый учебник вашего малыша» широко использованы игровые технологии. Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Цели данной программы:

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи курса:

• Развивающие:

1. Развитие психологических функций ребенка:

память (произвольную, непроизвольную);

внимание (произвольное, непроизвольное);

мышление (наглядно-образное, логическое);

воображение (репродуктивное и творческое).

2. Развитие специальных способностей, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

звуковысотный слух.

• Воспитательные:

1. Способствовать развитию понимания и уважения к другой культуре;

2. Способствовать развитию доброжелательного отношения к людям;

3. Способствовать развитию чувства товарищества, дружбы;

4. Способствовать развитию чувства прекрасного;

5. Способствовать развитию культуры умственного труда;

6. Способствовать развитию навыки самостоятельности.

• Обучающие:

1. Создание мотивации к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений;

2. Способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

3. Способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития

Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...

Методическая разработка на чувашском языке "Необычное путешествие" для детей средней группы

Дети отправляются  в небычаное путешествие. На пути они встречают зайца, котрый очень скучал, а дети его развеселили. Потом дети встретились с куклой Пинерпи. Она детям рассказала о чувашских нац...

Методическая разработка по английскому языку для детей дошкольного возраста

Данная методическая разработка ориентирована на изучение английского языка в дошкольном возрасте....

Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»

middot; Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;· Научить детей здороваться и пр...

Методическая разработка «День чувашского языка»

День чувашского языка в подготовительной к школе группе.Мероприятие с детьми....