Календарно -тематическое планирование на апрель-старшая группа
презентация к уроку (старшая группа)

Назарова Нина Николаевна

: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», «пожарная машина», «полиция».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на апрель, 54.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     18.04.2022-22.04.2022г. 

                                                                                   

Группа     Старшая №1

Тема: «ПДД».

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», «пожарная машина», «полиция».

Ответственные: Назарова Н.Н.; Орловская О.Н.

Взаимодействие с родителями: «Консультация «ПДД на улицах города»                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 18апреля

Понедельник 4 октября

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка

Познават р

Физическое р

Соц-ком р

Речевое раз

Утр. гимн-укрепление здоровья детей.

Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель: разъяснить детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходных частях улицы, и меры предосторожности.

ДИ «Посчитаем машинки» закрепить умение правильно согласовывать числ с сущ

Дети с ОВЗ-

Илья,

Алина,

Максим,

Даниил,

Ульяна.

Дежурство по столовой- закрепить навыки правильной сервировки стола

Сам - ая дея-ть детей в центрах активности. Рассматривание альбома «Транспорт» обогащать знания детей о разных видах транспорта

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательн развитие

№1 Окружающий мир. Беседа «История транспорта» Цель: дать представления об истории транспорта; развивать умение сравнивать стариный транспорт с настоящим.

худ-эст развитие

№2. Дополнительная образовательная деятельность «Цветные ладошки» - по плану руководителя доп.образования

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа 

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Набл. за птицами- учить находить изменения в поведении птиц с приходом весны.

 ПИ «Займи домик» формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Труд- уборка крупного мусора на участке- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Попади в обруч», упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель- все дети

Ситуативный разговор «Как вести себя на дорогах улиц» закрепить правила поведения на улице.

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Уголок по ПДД-Обыгрывание проблемных ситуаций на дороге. Цель: формировать и закреплять полученные представления о правилах дорожного движения через практическую деятельность

Решение проблемной ситуации «Набери правильный номер»

Цель: развивать умение правильного набора номера телефона экстренных служб

Дети с ОВЗ-

Илья,

Алина,

Максим,

Даниил,

Ульяна.

Полоскание рта водой комнатной температуры (перед сном и после сна) прививать КГН

Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса.

«Безопасное поведение на улице», (Н.Н. Авдеева, стр.

127)

Выставка детских работ  «Дорожные знаки»

ДУ «Составь рассказ по картинкам» развивать речевое творчество, словарный запас

Демид, Ульяна, Никита.

ДИ «Чем я с другом поделюсь» закрепить знания о предметах личной гигиены.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Набл. за вечерней погодой- учить видеть отличия погоды утром и вечером.

ПИ «Ручеек» развивать игровую деятельность и сотрудничество в парах.

Труд- сбор веточек на участке- прививать умение работать в коллективе.

«Дорожки» упражнять в умении бегать друг за другом, делая сложные повороты. - все дети

РИСОВАНИЕ

Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль. -рисование палочкой на песке.

Подвижные игры по выбору детей- учить объединяться в группы по интересам

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 19апреля

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават развитие

Физическое р

Соц-ком раз.

Речевое раз

Утр. гимн.-укреплен здоровья детей.

Беседа-рассуждение: «Мы с тобой пешеходы»

Цель: расширять представления о правилах поведения пешехода, дорожных знаках, сигналах светофора, использовании светоотражающих элементов.

ДИ «Право — лево»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Дети с ОВЗ-

Илья,

Алина,

Максим,

Даниил,

Ульяна.

Игра по ОБЖ «Убери на место» закрепить представление о правилах безопасности

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.

развитие

№1 Развитие речи

Мостовая для машин, тротуар для пешехода! Полынова. Основы безопасности жизнед-ти. Планирование работы, стр. 70

Физ.развитие

№2 Физкультура (по плану физ. Инструктора).

Худож.-эстетич. развитие

№3 Аппликация

Светофор нас ждет., изготовление дорожных знаков. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр230

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Наблюдение «Мы знакомимся с улицей»-Цель: формировать представления об улице и ее основных частях: тротуар, проезжая часть; закрепить понятия о средствах передвижения: грузовой, легковой транспорт, автобус, троллейбус

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед развивать координацию движений, выносливость

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» активизировать знания детей о свойствах и назначении одежды, о

выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, игры по выборы- закреплять умение играть дружно

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Чтение худ.литературы.-И. Серяков «Дорожная грамота»

Проговаривание чистоговорок- закрепить правильное произношение звуков.

ЗОЖ «Следим за осанкой» напомнить детям о важности соблюдения осанки

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Оздоровит. гимн после сна- поднятие мыш-го тонуса.

Целевая прогулка к перекрёстку

Цель: уточнить понятие «перекрёсток»

ДИ «Исправь ошибку» формировать представление об окружающем мире.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе» развивать логическое мышление

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Оригами «Птички- невелички» учить работать с бумагой

Прогулка

Набл за тучами и облаками на вечернем небе- учить детей выделять снеговые тучи.

П/И «Воробышки и Автомобили» учить соблюдать правила в игре.

Труд- собрать мусор на участке совершенствовать навыки трудовой деятельности

Ходьба по ограниченной площади правым и левым боком. Развивать координацию движений

Дети с ОВЗ-

Илья,

Ульяна.

Закреплять умение строиться парами на прогулке, заходить с прогулки соблюдая правила

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

20 апреля- Среда

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават развитие

Физическое р Соц ком раз

Речевое раз

Утренняя гимн. - укрепление здоровья детей.

Рассматривание картины: «Улица города» Показать детям, что пешеходы и транспорт движутся по правой стороне улицы.

«Вырежи по контуру» закрепить умение пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику Дети с ОВЗ-

Ульяна

Никита

«Воспитание вежливости» повторить правила поведения в общественных местах

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават. развитие

 №1 ФЭМП

«Счет до десяти» упражнять в счете; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Физическое развитие

№2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

худ-эст развитие

 №3 Музыка (по плану муз руководителя)

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Набл. за машинами, которые приезжают в детский сад.

ПИ «перекресток.» учить детей действовать в соответствии с правилами.

Труд-насыпать

Семечки, хлеб для птиц в кормушки-

воспитывать чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Ходьба по короткой и длинной дорожке- закреплять

представления о длине, закреплять навыки спортивной

ходьбы

Ситуативный разговор «Внешность может быть обманчива» закрепить правила безопасности.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Беседа на тему: Сравнение грузовой и легковой машины. Формировать умения точно подбирать слова в соответствии с особенностью машин.   Закрепить знания о строении грузовой и легковой машинах.

ДИ «М М М машина» автоматизировать произношение звуков.

Назови слова со звуком «М»- Все дети

«Уроки Мойдодыра для дошколят» закреплять КГН

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Оздоровит. гимн после сна- поднятие мыш-го тонуса.

ОО «Безопасность»

Закрепить знания о дорожных знаках: «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Упр. «Делим слова на слоги» развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги

Дети с ОВЗ-

Илья,

Алина,

Максим,

Даниил,

Ульяна

Ситуативная беседа «Эта нужная расческа» закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, учить следить за своим внешним видом

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации, сюжетно-ролевые игры

Прогулка

Набл. за. Увеличением светового дня- формировать представление об изменениях в природе.

ПИ «Самолет» развивать быстроту реакции, ловкость.

Труд сбор веточек- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ходьба по ограниченной площади правым и левым боком. Развивать координацию движений

Ситуация общения «Как обратиться с просьбой» закрепит навыки культурного поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

21 апреля- Четверг

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават развитие

Физическое р

Соц ком раз

Речевое раз

Утр.гимн.-укрепление здоровья детей.

Беседа об опасных различные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

ДИ «Назови части машин» закреплять знания о геометрических фигурах-

Дети с ОВЗ-

Алина,

Ульяна

Беседа «На зарядку становись!» закрепить знания о пользе утренней зарядке и соблюдении режима дня

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож- эст. развитие

№1 подготовка к обучению грамоте- повторить: что такое согласные и гласные, буквы. Дид/игра: «Большой и маленький брат»

Физическое развитие

№2 Физкультура (по плану физ. инструктора)

Познават. развитие

№3 Исследовательская деятельность

Путешествие в прошлое автомобиля. Дыбина. Что было до…, (эл. книга), стр. 80 ПДД. Краузе. Конспекты НОД по ознак. с окруж. 5-7 лет (эл. книга), стр. 63

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Набл.  за солнцем- продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень.

 ПИ «Я знаю 5 названий машин» развивать двигательную активность детей.

Труд- уборка мусора воспитывать трудолюбие, желание выполнять начатое дело до конца.

Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед развивать координацию движений

Экспериментирование «Пускаем солнечных зайчиков» познакомить с происхождением солнечных зайчиков, развивать смекалку, любознательность

Самостоятельная двигательная активность, игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Рисование «Улицы нашего города»

Закрепить понятие о движении машин по сигналам светофора

ДИ «Кто больше составит предложений» учить составлять предложения с заданным количеством слов

ИУ «Кто быстрее» развивать скоростные качества, внимание, воспитывать выдержку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Бодр. гимн-укреп. здор. детей.

 Сюжетно-ролевые игры: «Станция технического обслуживания»

Цель: формировать опыт игровых действий, отображающих смысл социальных отношений.

ДИ «Что за предмет?» развивать умение описывать предмет, соблюдая последовательность.

ИУ «Устраним беспорядок» учить наводить порядок в игровых уголках

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок по теме недели

Прогулка

Набл. за световым днем- учить видеть изменения в неживой природе, развивать наблюдательность. ПИ «Займи домик» учить играть дружно, соблюдая правила в игре. Труд- уборка - учить оказывать посильную помощь дворникам.

ПИ «Смелые ребята» упражнять в быстром беге, развивать ловкость

ДИ «Можно- нельзя» закрепить правила поведения в общественных местах

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

21 апреля- пятница

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават развитие

Физическое р

Худ-эст раз

Речевое раз

Утр гимн- укрепление здор. детей. Беседа «Из чего сделаны игрушечные машинки?» учить развивать мышление, память, умение делать выводы, наблюдательность.

ДИ «Закончи предложение» закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

Дети с ОВЗ-

Илья,

Алина,

Максим,

Даниил,

Ульяна

Ситуативная беседа «Настроение бывает разным» упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния человека

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Непосредственно образовательная деятельность

Познават. развитие

№1 Музыка (по плану муз руководителя)

Худ- эст развитие

№2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Набл. за снегом- расширять знания о явлениях неживой природы.

 ПИ «Парный бег» учить бегать в парах, согласовывать свои действия с действиями товарища. Труд- подметание веранды- воспитывать умение работать сообща.

«Назови правильно картинки»

Дети с ОВЗ-

Алина,

Максим,

Даниил,

Ульяна

«Правила безопасности весной» закрепить правила, учить их соблюдать, чтобы не получить травму

Самостоятельные игры детей по желанию. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Загадывание загадок о транспорте формировать умение узнавать транспорт по характерным признакам, развивать мышление.

Штриховка «машинки» развивать мелкую моторику

Дети с ОВЗ-Илья, Алина, Максим, Даниил, Ульяна

Полоскание рта водой комнатной температуры (перед сном и после сна) прививать КГН

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры

самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Бодр гимн- поднятие мышечного тонуса.

Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города». - учить обыгрывать сюжет, брать на себя роль.

ДИ «Дни недели» закреплять умение правильно называть дни недели, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра

Дети с ОВЗ-

Алина,

Максим,

Даниил,

Ульяна

ХБТ «Мытье стульчиков» воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым, получать удовольствие от проделанной работы

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рисование «Гнездо для птицы» закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом

Прогулка

Набл. за дорогами-закреплять представление детей о весне, развивать наблюдательность.

 ПИ «Быстрее ветра» обогащать двигательный опыт детей.

Труд- уборка участка: воспитывать трудолюбие

ДИ «Что изменилось?» развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас.

Дети с ОВЗ-

Илья,

Алина,  

Ульяна

ДИ «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...