Конспект НОД по рисованию "Осень золотая к нам пришла" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волкова Татьяна Викторовна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень золотая к нам пришла».

 

Цель: научить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали.

Задачи: - учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;
-закреплять навыки рисования деревьев;
-закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
-развивать чувства ритма и цвета;
-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы, инструменты, оборудование:
-краска гуашевая;
-альбомные листы;
-кисточки;
-фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:
-наблюдение за деревьями;
-беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Воспитптель читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень»:

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

В: О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)

В: А какое сейчас время года? (Осень)

В: Сейчас ранняя или поздняя осень?
(Ответы детей)

В: Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.
В: Ребята посмотрите на картины.

 Рассматривают картины:

Исаак Левитан «Золотая осень»,

 Илья Остроухов «Золотая осень»,

Василий Поленов «Золотая осень»

В: Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?

Д: Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.

В: А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)

В: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес.

Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, , на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

В: Давайте начнем.

А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.

-Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

 

Физкультминутка:
-А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.


Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

 

После физкультурной минутки дети кисточками тычками рисуют крону илистопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью
опадают?

Воспитатель уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимнимхолодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья отморозов.Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестьюснега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».

-А теперь давайте повесим наши картины на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД "В поисках золотого ключика" в средней группе

Цель: Закрепление  полученных  знаний  и  умений  по всему пройденному материалу....

Конспект совместной изобразительной деятельности «Золотая осень» в средней группе.

Программное содержание:Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: оттиск листьями; ...

Конспект занятия по Изо «Золотая Осень» в подготовительной группе.

Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»в подготовительной группе.Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени.   -Показать как передать цвета в рисунка...

Конспект НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе

Цель: Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании. Задачи: - Развивать умение активно и творчески применять ран...

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект дидактической игры «Петушок – золотой гребешок» во второй группе раннего возраста

Учить детей различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди....