Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Федянина Вера Валентиновна

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-did.igra_kak_sredstvo.doc546 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №28 имени кавалера Ордена Красной Звезды

С.Ф.Уразлина городского округа Сызрань Самарской области

Методическая разработка

к окружному конкурсу для воспитателей «Секреты воспитания»

Номинация: «Авторская дидактическая игра»

«Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр»

как средство развития музыкальных способностей детей

подготовительной к школе группы»

Автор: Федянина Вера Валентиновна, музыкальный руководитель

СП «Детский сад №14» ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань

контактный тел.: 8 927 8973366

2022 г.

Введение.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

В музыкально-дидактических играх дети наиболее полно реализуют потребность в игровом применении полученных музыкальных знаний, умений, навыков. В процессе игры формируется фантазия, творческое воображение, наглядно-образное мышление.

Музыкально-дидактическое пособие «Собери свой оркестр»  благотворно влияет на развитие памяти и слуха, совершенствование знаний о музыкальных инструментах, а также знакомство с видами оркестра.

Игра состоит из больших карточек  с видами оркестров: народных инструментов, симфонического, духового, и карточек поменьше с изображением музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактическую игру «Собери свой оркестр» можно использовать как на музыкальных занятиях всей группой, так и в самостоятельной деятельности подгруппами и индивидуально.

Практическая часть.

Цель игры:

Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии.

Задачи:

  • Воспринимать и узнавать звучание различных оркестров: народного, симфонического, духового;
  • Развивать любовь к музыке;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
  • Закрепить знания об инструментах (название, внешний вид, звучание, принадлежность к тому или иному виду оркестра).

         Предварительная работа: слушать музыкальные произведения в исполнении различных оркестров: народного, симфонического, духового; слушать отдельное звучание музыкальных инструментов (скрипки, контрабаса, флейты, балалайки, аккордеона, саксофона, гитары и т.д.)

       

 Варианты игры.

         Вариант 1. (в музыкальной деятельности)

          Карточки с музыкальными инструментами раскладываются на полу по кругу картинкой вниз. Дети становятся также по кругу. Звучит любая музыка, дети двигаются легким бегом, по окончании музыки останавливаются и берут в руки ту карточку, возле которой остановились.

Звучит музыка (фрагмент) «Полянка», «Яблочко» в исполнении оркестра русских народных инструментов. Или звучит «Полька» Д.Шостаковича из Первой балетной сюиты, «В пещере горного короля» Э.Грига или «Военный марш» Г.Свиридова. Педагог предлагает прослушать музыкальные отрывки и собраться вместе детям с карточками русских народных инструментов, или с карточками с изображением инструментов симфонического оркестра, или с изображением духовых инструментов, т.е. «собраться» в оркестр народных инструментов, в симфонический оркестр или в духовой оркестр.

Вариант 2. (в самостоятельной деятельности)

Трое детей выбирают карточки с разными видами оркестров. Остальные дети берут карточки с изображением различных музыкальных инструментов, и собираются в подгруппы. Например: народные инструменты встают к тому, у кого карточка с оркестром народных инструментов, духовые инструменты – у кого карточка с духовым оркестром и т.д.

Вариант 3. (в самостоятельной деятельности и в музыкальной деятельности)

Детям раздаются карточки с изображением различных музыкальных инструментов, и предлагается собраться в подгруппы – народные, духовые, струнные, ударные, клавишные и т.д.

Заключение.

Благодаря музыкально-дидактическому пособию и играм дети с интересом обучаются простейшим приемам игры на разных инструментах, учатся пользоваться динамическими оттенками, играть в ансамбле.

Как показала практика, систематическое применение музыкально- дидактических игр вызывает у детей активный интерес к музыке, и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

Список литературы:

  1. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель» № 3 – 2011 г.
  2. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель» № 2 – 2012 г.
  3. З.Я.Роот  «Музыкально-дидактические игры» для детей дошкольного возраста; Москва 2004 г.
  4. Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» - М.: Просвещение, 2010 г.

                                                                                           Приложение.

                                           Фотоматериалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа , его богатейшего культурного наследия  , в частности , народной инструментальной музыки , явл...

Презентация "Детский оркестр как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

Презентация расскрывает особенности организации детского оркестра как средство развития музыкальных способностей дошкольников....

Буклет к мастер класс «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей с ОВЗ»

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса  изготовлению самодельных музыкальных инструментов  в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....

Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Оркестровые уроки. «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

ВведениеФедеральный государственный Стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина Росс...