Тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned._sentyabrya_igrushki.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие: «Выставка любимых игрушек»

Временные границы: с 25.09.2023 г. по 29.09.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

                                                             

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

Деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 25.09.2023 г.

«Игрушки»

Х.-Э.

Ф., С.-К.

Ф.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Что мы умеем и любим лепить»

Прогр. задачи: Вызвать у детей интерес к пластилину как к художественному материалу, поддерживать стремление к образному обозначению выполненных изделий, побуждать называть их. Развивать воображение. Воспитывать трудолюбие.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.

3.Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение детей отщипывать маленький кусок пластилина от большого с…………..

…………………………

Закреплять умение детей мыть руки по алгоритму с

………………………………………

Утро 

Утро радостных встреч: «Ладошка к ладошке»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу.

Утренняя гимнастика: карточка № 2.

Беседа по теме недели: «Игрушки, которые живут в нашей группе» 

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Совместная деятельность в уголке природы: «Комнатные растения украшают наш дом»

Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: не могут жить на улице, украшают дом.

Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу»

Цель: группировать предметы по цвету.

Прогулка: карточка № 6.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: формировать умение детей слушать сказку, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание сказки.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре; формировать умение у детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Игры-забавы: «Попрыгунчик»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; развивать речь детей.

Прогулка: карточка № 10.

Внести картинки и иллюстрации к беседе

по теме недели.

Внести иллюстрации для рассматривания в уголке природы.

Внести Д/И: «Выложи так же как я»

Внести картинки и иллюстрации к сказке «Три медведя»

Внести атрибуты для СРИ.

Внести атрибуты для игр-забав.

Индивидуальные беседы «Как преодолеть капризы ребенка»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 26.09.2023 г.

«Игрушки»

Х.-Э.

Ф., С.-К.

П., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Поезд»

Цель: формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

3.Познавательное развитие (математика)

Тема: повторение пройденного (Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»)

Прогр. задачи: Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым.

Закрепить знания цветов (красный, зеленый) с

………………………………………

Закрепить понятие «один-много»

с……………..…………...…………….

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 2.

Настольно-печатные игры: «Разложи картинки»

Цель: формировать умение у детей классифицировать предметы по различным признакам.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Я и мое здоровье»

Цель: формировать представление о том, что о здоровье нужно заботиться.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Сухой и мокрый песок»

Цель: выявлять свойства сухого и мокрого песка (показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить)

Подвижные игры: «Поймай комара»

Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте.

Прогулка: карточка № 7.

Вечер 

Чтение художественной литературы: сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, находить героев произведений на иллюстрациях.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Горка с лесенками»

Цель: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Игра – эксперимент: «Что-то в коробке»

Цель: ознакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча); показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Слушание музыки: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Прогулка: карточка № 2.

Внести настольно-печатную игру «Парные картинки»

Внести иллюстрации для беседы.

Внести предметы и атрибуты для экспериментирования.

Внести картинки и иллюстрации к сказке «Маша-растеряша»

Внести атрибуты для СРИ.

Предложить родителям принести любимую игрушку ребенка для создания выставки «Любимые игрушки наших детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 27.09.2023 г.

«Игрушки»

Ф., С.-К.

Ф.

Х.-Э.

П., С.-К.

1.Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование):

Тема: «Красивые лесенки»

(гуашь) 

Задачи: Формировать умение детей рисовать лесенки.

Развивать умение у детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

(Комарова. стр. 33)

Закрепить умение детей катить мяч по полу, отталкивая его двумя ладонями с

………………………………………

Закрепить умение детей рисовать линии сверху вниз с…………..

…………………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 2.

Работа в книжном уголке: чтение литературных произведений А. Барто «Лошадка», В. Берестов «Курица с цыплятами»

Цель: способствовать развитию интереса к слушанию литературных произведений.

Дидактическая игра: «Катины бусы» (геометрические фигуры)

Цель: закреплять знание основных геометрических фигур, умение их сравнивать.

Пальчиковая гимнастика: «Замочек»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подвижная игра: «Обезьянки»

Цель: закреплять умения лазать по гимнастической стенке не пропуская реек.

Прогулка: карточка № 8. 

Вечер 

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: формировать умение детей следить за сюжетом сказки, с опорой на иллюстрации.

Развлечения, досуги: театрализованное представление «Кот и мыши»

Цель: развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: формировать умение детей развивать сюжет игры; закреплять навыки вежливого общения с детьми.

Словесные игры: «Конь»

Цель: развивать речь детей; упражнять их в правильном звукопроизношении.

Прогулка: карточка № 9.

Внести иллюстрации к произведениям А. Барто в книжный уголок.

Внести Д/И «Дорисуй бусы»

Внести маски к сказке  «Петушок и курочка»

Внести атрибуты для СРИ.

Рекомендовать родителям читать по вечерам сказки с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 28.09.2023 г.

«Игрушки»

Р.Р.

С.-К. П.,

Ф. С.-К.

Х.-Э.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Прогр. задачи: Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Развивать связную речь. Воспитывать терпимость к ответам товарищей. (О. С. Ушакова стр.23)

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Самолёты»

Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Шарики катятся по дорожке»

Прогр.задачи: Формировать умение детей наклеивать (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) Развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе. (Т.С. Комарова стр. 14)

Дыхательная гимнастика с…………..

…………………………

Музыкальная игра «Громко-тихо» с

………………………………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 2. 

Беседа по теме недели: «Будь вежлив, малыш»

Цель: развивать у детей культуру поведения в обществе, приучать здороваться со сверстниками, взрослыми.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы»

Цель: развивать умение детей различать предметы по форме, называть их.

Наблюдение за комнатными растениями: упражнение «Польем цветы»

Цель: развивать у детей стремление заботиться о цветах; воспитывать бережное отношение к растениям.

Формирование основ безопасности: беседа «Улица»

Цель: формировать первичные представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Прогулка: карточка № 9.

Вечер 

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: познакомить детей с произведением; формировать умение внимательно следить за сюжетом, опираясь на иллюстрации.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Мама идет на прогулку с малышом»

Цель: формировать умение детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли.

Конструктивные игры: «Дорожка в саду»

Цель: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Цель: формировать умение называть персонажей сказки, находить иллюстрации, соответствующие отрывку сказки.

Прогулка: карточка № 4.

Внести лейки.

Внести иллюстрации для беседы «Улица»

Внести  иллюстрации к произведению «Федорино горе»

Внести атрибуты для СРИ.

Внести строительный материал.

Внести иллюстрации в книжный уголок.

Наглядная информация «Режим дня в жизни ребенка»..

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 29.09.2023 г.

«Игрушки»

П., С.-К., Р.Р.

Ф., С.-К.

П.

Х.-Э.

1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть

Тема: «Наша группа»

Прогр. задачи: Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе. Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога. 

Закреплять умение детей мыть руки по алгоритму с………….. …………………………

Дыхательная гимнастика с…………..

……………..………….

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 2.

Дидактическая игра: «Один-много»

Цель: побуждать детей употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа (одна матрешка-много матрешек)

Рассматривание иллюстраций, репродукций: картина «Дети обедают»

Цель: формировать умение детей понимать жизненно важный сюжет, изображённый на картине.

Строительные игры: «Дорожка для грузовика» 

Цель: развивать умение детей строить дорожки из кирпичиков.

Пальчиковая гимнастика: «Маленькие гномики»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка: карточка № 10.

Вечер

 Чтение художественной литературы: чтение потешки «Где ночует солнышко»

Цель: продолжать формировать интерес к слушанию потешек.

Итоговое мероприятие: «Выставка любимых игрушек»

Цель: закрепить представление детей о многообразии игрушек, выявить представления детей о видах игрушек.

Театрализованная игра: «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Хозяйственно – бытовой труд: «Помоем куклу Машу и Дашу»

Цель: формировать желание помогать взрослым.

Прогулка: карточка № 12.

Внести картину «Дети обедают»

Внести строительный материал.

Внести книжки-потешки.

Внести атрибуты для театрализованной игры.

Побеседовать с родителями о своевременной оплате за детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....