Экологический проект "Дары осени"
проект (младшая группа)

Сташкова Мария Николаевна

проект  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy.docx10.51 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада.

Составила: Сташкова Мария Николаевна.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта: 1 неделя (краткосрочный)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

  • Развитие художественно - эстетическое развития дошкольников.
  • Побуждать детей обращаться за информацией к книгам.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Работа с родителями:

  • Подбор художественной и познавательной литературы по теме осень: стихи, пословицы, загадки.
  • Консультация «Как вести себя в лесу».
  • Совместная деятельность родителей с детьми по проекту.
  • Выставка «Осенние поделки» (изготовление вместе с детьми поделок из природного материала).

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Целое и часть».

Лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы»

Здоровье, физическая культура

Утренняя гимнастика «Золотой лес».

Подвижная игра «Огуречик».

Пальчиковая гимнастика «Капуста» .

Физкультминутка «Дождик и солнце».

Коммуникация

Беседы по теме. Обогащение словарного запаса и связной речи . Сбор листьев и каштанов на участке

для поделок и игр.

Познание

Наблюдение «Приходит Осень».

Экскурсии по территории детского сада .

Художественное творчество

Салфеточная аппликация «Морковка». Рисование «Листопад». Лепка «Грибочки».

Коллективная работа «Осень в саду»

Конструирование

Из бумаги (аригами) « Осенний лист»

Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ».

Из каштанов - игры на прогулки.

Художественная литература

Чтение книг, стихи про осень.

Игра-драматизация «Репка», «Под грибом».

Музыка

Хороводная игра « Листопад », «Грядки».

Безопасность

Беседа «Как вести себя в лесу».

Реализация проекта.

Утренняя гимнастика «Золотой лес».

 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Огуречик, огуречик, 
Не ходи на тот конечик, 
Там мышка живет, 
Тебе хвостик отгрызет. "Мышка" догоняет детей. 

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

Дидактическая игра-лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы».

Цель: учить детей различать овощи, фрукты, грибы, цветы, называть и описывать их; закреплять знания о том, что где растет, что из них можно приготовить.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Дидактическая игра «Целое и часть».

Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого и  его части, развивать устную речь, внимание, память.

Наблюдение за ветром на прогулке.

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

Беседа «Как вести себя в лесу».

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Рисование «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» .

Лепка «Грибочки».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать.

Чтение сказки «Репка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Стихи про осень.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, осень, спросим: 
Что в подарок принесла? 
Е. Благинина

Загадки

А. Желтый, а внутри он бел, 
Даст пучок зеленых стрел. 
Лишь порежь его — тотчас 
Слезы выступят из глаз. 
(Лук) 

Само с кулачок, 
Круглый бочок. 
Тронешь пальцем — гладко, 
А откусишь — сладко. 
(Яблоко) 

Кругла, а не шар, 
С хвостом, а не мышь, 
Желта как мед, 
А вкус не тот. 
(Репа) 

Летом вырастают, 
А осенью опадают. 
(Листья)



На жарком солнышке подсох 
И рвется из стручков... 
(горох). 

Желтая курица 

Под тыном дуется. 
(Тыква) 

Бела, рассыпчата, вкусна 
И на столе всегда она. 
(Картошка) 
Сидит Ермошка 
На одной ножке, 
На нем сто одежек 
И все без застежек. 
(Капуста) 


Пословицы

Упал с дерева один лист – жди осени

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Из бумаги (аригами) « Осенний лист».

Цель: Учить составлять из бумаги, осенний лист; творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ».

Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

Хороводная игра « Листопад », «Грядки».

Цель: знакомство с новой музыкальной игрой.

Оформление стенда с поделками.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

экологический календарь осень

здесь собраны приметы, пословицы, наблюдения, загадки по месяцам осени...

Экологическая сказка "Осенние сны Мишутки" Валова Даша 6 лет

Экологическая сказка "Осенние сны Мишутки" Валова Даша 6 лет. Эта сказка совместное творчество родителей и ребенка.Воспитатель была консультантом. сказка была представлена на конкурс детского творчест...

ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"

Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...

Авторская экологическая сказка "Осень, Осень, в гости просим!"

Из цикла авторских экологических сказок "Сорока Анисья о временах года"...

Экологический проект: "Осень, осень, в гости просим" для детей средней группы.

Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию из разных видов материалов. Необходимость данного проекта была продиктована тем. что в детском саду отведено недостаточное количе...