Календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Старцева Вера Владимировна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_2023_vvsred.gr_.odt57.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в средней возрастной группе №4  Месяц  Январь

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Тема: Народная культура и традиции.

Дата

День

недели

09.01.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая ,подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Беседа «Мои любимые сказки»

Цель: развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь.

Д/И «Из какой сказки герой».

Цель: закрепление знаний о сказках, развитие речи, мышления, памяти.

П/И «Карусель», «Каравай».

 Цель: развитие общей моторики, развитие внимания, выявление симпатий и антипатий в группе

Рому, Дамира, Динара побуждать вспомнить новогодние стихи.

Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш» - закреплять умение правильно держать карандаш в правой руке

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Прогулка

ФР,РР,СКР,
ПР

Наблюдение за погодой.

Цели: расширять представления детей о зиме, формировать представления о безопасном поведении зимой.

Д/И «Чей?»

Цель: учить образовывать притяжательные

прилагательные, согласовывать их с существительными («лисий хвост», «заячьи уши» и т.д.).

П/И «Бегите ко мне».

Цель: развивать ловкость, волю, упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту

П/И «Не упусти мяч»

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Труд Очищение кормушек от снега.

Цель: учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, венки.

Нарисуйте две дорожки на снегу: широкую и узкую. Предложить детям пройти по ним. Спросите: по какой дорожке легче идти — по узкой или по широкой?

 Поручение  уборка снега

( учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие,  поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу)

Игры с выносным материалом

Вечер

ФР,ХЭР,СКР

Вечерний круг: Презентация: «Знакомство с русской избой».

Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Предложить детям раскраски на тему «Русские народные сказки».

Цель: учить аккуратно закрашивать.

Подвижная игра «Найди свой домик» - закреплять названия цветов Белла, Мадина, Эльнар, Данилл

Самостоятельная худ. деят-ть (предложить детям краски и бумагу и нарисовать снеговиков)

Прогулка

ФР,РР,СКР,
ПР

Наблюдение за прогулкой мам с колясками

Цель: уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

П/И «Кони».

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прямой галоп. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к подвижным играм. Самостоятельные игры детей со снегом и выносным материалом.

Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега

Д/и «Что можно делать зимой»  (упражнять в употреблении  глагольной лексики по теме: «Зима»: кататься, играть, бегать, плясать и др., опираясь  на опорные карточки- схемы)

Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать сюжет, доводить игру до завершения, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Помощь в очистке территории  

детского сада от снега.

Месяц   Январь   Календарное планирование в средней возрастной группе № 4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Дата

День

недели

10.01.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Беседа «Народные игрушки».

Цель: дать элементарные представления о видах игрушек

(филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству.

Д/И «Пригласим матрёшек в гости»

Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

П/И «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Индивидуальная работа с Алиной, Даниллом

 Игровое упражнение «Как мы моем ручки».

Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.

Игры в центре «Дом» с посудой – воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в центре

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Прогулка

Наблюдение «Ветви на снегу».

Цель: обратить внимание детей на то, что на снегу много сломанных веток, подвести к пониманию связи этого факта с сильным ветром.Д/И «Найди дерево».

Цель: учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его.

П/И «Стадо». 

Цель: упражнять в беге «стайкой». Формировать интерес к народным играм, приобщать к русской национальной культуре.

П/И «Воробушки и кот».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять движения. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Труд. Уборка территории от снега совместно с воспитателем.

Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники, клеенки для катания с горки.

Метание снежков в цель правой и левой рукой. П/игра «Колпачок» с Дамир, Динар, Саша,Вика

Поручение  на участке:

 утепление снегом корней деревьев

, предложить сделать из снега «тепловое одеяло» для корней деревьев, чтобы уберечь их от мороза, воспитывать бережное отношение к растениям)

Игры с выносным материалом

Вечер

Конструирование «Домик – теремок» - развивать желание играть с деревянным конструктором.

«Как звучат народные инструменты?»

Цель: познакомить с народными музыкальными инструментами, создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Вечерний круг: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: знакомство с предметами обихода – скалкой.

Д/И «Раздели на группы».

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов Вика,Белла,Чулпан

Настольно - печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Игры со строительным конструктором.

"На улицах зимнего города»

(учить самостоятельно сооружать постройки по представлению, планировать этапы работы)

Прогулка

Игры-забавы со светящимися предметами.

Цель: обратить внимание детей на то, что на улице рано темнеет, предложить поиграть со светящимися предметами. Обогащать двигательный и досуговый опыт детей, привлекать их к коллективным формам организованной двигательной активности.

П/И «Пойдем гулять».

Цель: учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дамира Х,Данила, Эльнара  учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Беседа с мамой Данила

«Какие трудности у ребенка возникают при общении со своими сверстниками»

Месяц     Январь    Календарное планирование в средней  возрастной группе № 4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Дата

День

недели

11.01

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг : Беседа  «Как жили наши предки»

Цель: познакомить с обычаями русского народа;

дать представление об основных предметах быта.

Экспериментирование «Тает льдинка»

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

П/И «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

С/Р/И «В гостях у матрёшки, «Угощение»

Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел

Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми Дамир, Дамир Х, Артур, Алина

Строительная игра

«Мы в городе живем» - формировать бережное отношение к своей и чужой постройке

Консультация для родителей «Почему утренняя зарядка должна стать полезной привычкой»

(памятка для родителей)

Прогулка

Наблюдение за снежной тучей.

Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, рассмотреть снеговую тучу.

Д/И «Кто какой?».

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы

охарактеризовать различных животных. Обогащать словарь, развивать связную речь.П/И «Раз, два, три — беги!»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/И «Птички в гнездах». Цель: учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать

ловкость, повышать двигательную активность.

Труд. Убираем игрушки на веранде.

Цель: учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения:

 «Полоса препятствий»

(ходить переступая через снежные комья, кружиться как «снежинки», бросать снежки в кольцо, ходить, повторяя движения конькобежца.) Арсен, Данил,Алина

Поручение участкеуборка снега  (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие,  поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

Вечерний круг: Беседа «Мы знаем, как нужно дружить»

Цель: повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.

С/Р/И «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Цель: продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

 Ситуативная беседа

«Январь наступает – мороз людей обнимает»

учить Захара,Оливия, Камилла Р,понимать смысл пословицы, пополнять словарь детей образными выражениями

Привлечь к игровой ситуации «Семья: мама одевает дочку на прогулку»,  

(учить детей взаимодействовать с игрушками, участвовать в диалоге, брать на себя роль, подбирать атрибуты, обыгрывать сюжет, доводить игру до завершения,

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу)

Прогулка

Наблюденре за сосульками.

Цель: формировать представление о природных явлениях – мороз и оттепель.

П/И «Лохматый пес».

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, проговаривать текст вместе с педагогом. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Сарру,Женю,Н.Амалию

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Месяц   Январь  Календарное планирование в средней возрастной группе № 4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Дата

День

недели

12.01

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Беседа «Народные промыслы»

Цель: формировать представление о народных промыслах: дымковские игрушки, гжель. Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы» Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечая на вопросы воспитателя.

Д/И: «Послушай тишину». 

Цель: учить реагировать на сигнал, развивать внимание с Мадиной и Камилой Б

Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать и называть основные цвета

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Прогулка

ФР, ПР, РР,
СКР

Наблюдение за играми детей старшей группы.

Цель: формирование интереса к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей.

Д/И «Разноцветное настроение»

Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение.П/И «Мы веселые ребята»

 Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

П/И «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Труд. Смести снег со скамеек, построек на площадке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Индивидуальные спортивные упражнения:

 «Полоса препятствий»

(ходить переступая через снежные комья, кружиться как «снежинки», бросать снежки в кольцо, ходить, повторяя движения конькобежца.)

Демид,Наина, Дима,Амалия

Поручение участке: уборка снега  (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие,  поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

СКР,РР,ПР

Д/и «Чей сувенир?»

Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Д\И «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Вечерний круг: Ситуационный разговор «Маленькие помощники».

Цель: учить убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке.Внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память.

Ситуативная беседа продолжить детей знакомить с народными приметами «Январю морозы, а февралю – метели»

(вызывать интерес к явлениям неживой природы) Артуром,Ромой,Захаром

Прилечь к театральной игре «Рукавичка»

(развитие диалогической речи, формировать умение передавать содержание сказки по лицам, следить развитием сюжета и взаимодействием персонажей, развивать интерес к театральной деятельности Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

ФР, РР, ПР,
СКР

Наблюдение за вечерним небом зимой. 

Цель: учить детей наблюдать, как наступает ночь зимой, обратить внимание, что она длинная; любоваться, как блестит снег в свете фонарей; находить в небе месяц, звезды. 

П/И «Каравай». 

Цели: закреплять понятие «большой-маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры.

Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега

Индивидуальные спортивные упражнения: «Передай флажок»

(учить передавать флажок по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать координацию движений)

Ситуативная беседа: «Осторожно гололед» (формировать сознательное отношение к личной безопасности, быть осмотрительными )

 Поручение  на участке: очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки;

воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде, желание трудиться)

Информировать  родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения)

Месяц     Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Дата

День

недели

13.01.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

РР, ПР,СКР,ФР,
ХЭР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика Комплекс№1

Утренний круг: Беседа «Уфа – столица Башкортостана» Цель: Расширить и закрепить представление воспитанников о столице Башкортостана -Рассматривание альбома «Уфа»

Цель: расширить представления воспитанников о достопримечательностях столицы

Чтение стихотворения А.Вали «Родному городу» 

П/И «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Д/И. «Собери самовар из частей».

Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса».

Цель: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой.

Д/и «Соберем снеговика» - закрепить отличия геометрических фигур по размеру –Оливию,Аврору, Данелию.

Конструирование «Машина грузовая» - закреплять представления о деталях конструктора

Информационно – наглядный материал «Как правильно одевать ребенка зимой»

Прогулка

ФР,РР,СКР,ПР

Наблюдение за сосульками.

Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объёма, величины, формы сосулек; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

Д/И «Отгадай мою загадку».

Цель: учить отгадывать загадки про зимнюю одежду.

П/И «Раз, два, три — беги!»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/И «По порядку становись!».

Цель: учить детей выполнять строевые упражнения: строиться в колонну по одному, перемещаться в колонне, соблюдая дистанцию, по сигналу менять темп.

ТРУД. Расчищать дорожку, ведущую к участку.

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь, учить правильно пользоваться лопатками.

Игровое упражнение «Прыг - прыг - хлоп».

Цель: учить детей чередовать в определенной последовательности различные движения. Обогащать двигательный опыт, развивать способность

концентрировать внимание.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения:

«Попади в цель»

(учить Данила,Аврору,Эльнара,алину бросать снежки в кольцо, учить ходить шагом лыжника, размахивая руками, как будто дует ветер)

Поручение  на участке: уборка участка от  снега  (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу)

Игры с выносным материалом

Вечер

ХЭР,СКР,РР

Вечерний круг: Презентация «Праздник народной игрушки»

Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Д/И «Что сначала, что потом».

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Камиллу Ч,Рому

Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит детей», Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о куклах.

Прогулка

ПР, СКР, ФР,РР

Наблюдение за погодой вечером.

Цель: учить выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды, передавать их в речи. 

П/И «Кто быстрее добежит?».

Цель: развивать умение бегах в разных направлениях, учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения:  «Кто правильно проскользит  по дорожке»

(воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать точность, координацию движений) Вика,Игнат,Мадина

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители».

Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?»

Месяц   Январь  Календарное планирование в средней возрастной группе №4

Воспитатели: : Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Тема: Наше   любимое   увлечение («Моя любимая игрушка» и + ср.г. «Киндер страна», семейная коллекция).

  Дата

День

недели

16.01

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Утро

РР,СКР,ФР,ПР,
ХЭР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

 Утренний круг: Беседа «Я живу в Башкортостане»

 Цель: Рассказать легенду о происхождении башкир; уточнить у воспитанников представление о родной земле, республике, в котором они живут, о природе, богатстве Башкортостана

Чтение легенды «Сказка про Асылыкуль»

Цель: уточнить представления воспитанников о природе, богатстве Башкортостана - Праздник «день Республики»

Д/и «Подбери признак»

 учить Артура,Данила, Алину правильно использовать в речи прилагательные, обогащать словарь детей)

Н-р: зима (какая?) снег (какой?) - …, мороз (какой?) - …., сосулька (какая?) - … и др.

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность в

ИЗО уголке

Рассматривание иллюстрации

"Таня не боится мороза" (активизировать речевую деятельность детей)

Оформление наглядного материала для родителей

 «Наступил январь»

Прогулка

Наблюдение  за изменениями погоды

Цель: учить самостоятельно определять погоду , свойства снега, понимать, от чего это зависит, в частности от повышения или понижения температуры, учить детей составлять описательную характеристику)

Подвижные игры:

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.  

Прыжки на одной ноге.

Цельвоспитывать чувство равновесия.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники,

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам

Артур,Данил,Алина

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню».

Вечер

Конструктивная игра «Автобус для игрушек».

Цель: побуждать детей к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками; учить сооружать элементарные постройки по образцу (башенки, домики, машинки).

Вечерний круг: Чтение с показом иллюстраций потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

 Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы.

Д\игра «Что изменилось?».

Цель: развитие внимания; развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей; развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми

по развитию речи с Викой и с Киром

Д\игра «Что, кто, где?».

Цель: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где).

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Прогулка

Наблюдение за снегирем.

 Цели : расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цельразвивать координацию движений. Алина, Данил ,Артур, Эльнар

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Привлечь родителей к ремонту стульчиков в группе.

Месяц   Январь   Календарное планирование в средней возрастной группе № 4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Дата

День

недели

17.01

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,ПР,СКР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика Комплекс№1

Утренний круг: Беседа «Символика РБ»

Цель: Закрепить знания о символике Башкортостана -Дидактические игры «Кто скорее составит флаг», «Собери герб»

Цель: Закрепить знания о символике РБ – 

Чтение стихотворения Ф. Губайдуллиной «Флаг моей Республики» 

Д/и« Что из чего сделано» с Дамиром, Евой

Цель: учить различать деревянные, металлические, пластмассовые предметы.

Игры «Ласковые слова», «Клубочек», упражнение- разминка «Один за всех»

Цель. Формировать у детей первичные представления о дружбе, о друзьях, о человеческих качествах, учить правильному общению, прививать нравственные качества

Беседа с родителями «Зимние забавы вместе с детьми»

 (совместные постройки из снега детей и родителей с украшением цветных льдинок на участке)

Прогулка

ПР,РР, СКР,ФР

Наблюдение Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники

Поручение на участке: уборка участка от снега

(учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие,  поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Поручение на участке: уборка участка от снега

(учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие,  поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

ХЭР,РР,СКР

Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.

Цель: упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять  в речи название деталей.

Вечерний круг: Чтение художественной литературы : чтение потешки «Валенки, валенки»: способствовать формированию интереса к поэзии, понимать содержание произведения, умение отвечать на вопросы.

Д/и «Чего не хватает Мише для прогулки»

(из игр О.С.Ушаковой)  

Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа)

Д/и «Вкладыши». Цель:  развивать внимание и мелкую моторику рук с Динаром, Кирой, Викой

Привлечь к игровой ситуации «Маша тапочки нашла»

(учить детей взаимодействовать друг с другом,  брать на себя роль, обыгрывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, доводить игру до завершения, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу)

Игры по желанию детей

Прогулка

ПР,РР,ФР,СКР

Наблюдение за птицами во время кормления. 

Целипрививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Динара, Артура, Алину учить правильно пользоваться лопатками.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Месяц       Январь     Календарное планирование в средней  возрастной группе № 4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Дата

День

недели

18.01

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг : Беседа с детьми " Игрушки, которые живут в нашей группе".

Цель: запоминание названия игрушек в групповой комнате, определение их местонахождения, воспитание бережного отношения к игрушкам.

Рассматривание  иллюстраций в альбомах «Мои игрушки». Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам.

Дыхательная гимнастика « Надуй шарик».

Цель: тренировка силы вдоха и выдоха.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Цель: формирование умения детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам .

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Игрушки».С Азалиной,Алиной, Беллой Дидактическая игра «Составь по росту»

Цель: Развитие внимат-ти

(расставить героев сказки по росту)

Настольно-печатные игры.

Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Прогулка

ФР,РР,СКР,
ПР

Наблюдение: птицы зимой.

Цель: учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать  внимательность, координацию движений.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения:

« Кто точнее попадет в цель»

 (развивать  ловкость, меткость,

координацию движений)Динар, Алина, Эльнар.

Поручение  на участке:

уборка участка от снега

(учить детей распределять фронт работ между собой, формировать желание трудиться, учить радоваться результатам своего труда, общей работы)

Игры по желанию детей

Вечер

ФР,ХЭР,СКР

 Вечерний круг: Чтение художественной литературы:

Пересказ сказки «Зимовье» И. Соколова- Микитова
(учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, помочь понять основную мысль произведения, учить составлять пересказ с опорой на иллюстрации)

 Дискотека в группе, просмотр мультфильмов.

Ситуативная беседа

«Январь наступает – мороз людей обнимает» (учить Захара, Мадину, Артура понимать смысл пословицы, пополнять словарь детей образными выражениями)

Привлечь к театральной игре «Зимовье зверей»  (учить обыгрывать простейший сюжет сказки,  развитие диалогической речи, формировать умение передавать содержание сказки по лицам, следить развитием сюжета и взаимодействием персонажей, развивать интерес к театральной деятельности)«Игры по желанию детей

Прогулка

ФР,РР,СКР,
ПР

Наблюдение за снежинками. 

Цели:  обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;   учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега, клеенки для катания с горки.

С Ромой и Мадиной играть в дидактическую игру «Узнай по описанию»

Игры с выносным материалом. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Месяц    Январь   Календарное планирование в средней  возрастной группе № 4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Дата

День

недели

19.01.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ХЭР,ФР,РР,
ПР,СКР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг : Беседа на тему: «Какие сказки я люблю?»

Д/и «Чья тень»

 Цель: учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы

Д/и  «Собери пирамидку». Цель: формировать умение сравнивать однородные предметы с Дамиром Х, Данилом, Алиной

Игры по инициативе детей

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» (учить детей отвечать полными предложениями, активизировать речевую деятельность детей,)

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке "Морозные узоры"

(учить правильно держать карандаш, не выходить за контур предмета)

 Беседа «О зимнем досуге с детьми».

Прогулка

ФР,СКР,РР,
ПР

Наблюдение за стоянием погоды.

 Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд. Постройка лабиринта. 

Цели:  приучать доводить дело до конца;  воспитывать умение действовать сообща.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники, клеенки для катания с горки

учить Азалину,Вику, действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом .

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Вечер

СКР,РР,ПР,ХЭР

 Вечерний круг : Кукольный театр  "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей)

Индивидуальная работа по рисованию с Мадиной, Динаром «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы

Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе

Прогулка

ФР,СКР,РР,
ПР

Наблюдение за птицами во время кормления. Целипрививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения: «Взятие крепости» (учить Алину и Артура в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук, напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками)

Поручение: наведение порядка на веранде (обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь,

распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться)

Игры с выносным материалом

Месяц      Январь     Календарное планирование в средней возрастной группе №4

Воспитатели:  Старцева В.В., Галиуллина А.Р

Дата

День

недели

20.01.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая ,подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,ХЭР,РР,СКР,ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика:   «Рыбка шевелит губами» 

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Утренний круг: Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Цель:  продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Работа с Алиной, Артуром,Данилом по выделению общего признака (цвет), упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Прогулка

ПР,ФР,РР,
СКР

Труд Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

 Цельвоспитывать трудолюбие.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники, клеенки для катания с горки.

Вечер

ХЭР,СКР,РР

 Сюжетно–ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок»

 Д/и «Чудесный мешочек»- развивать тактильные ощущения

Вечерний круг: Чтение стихов о зиме «Капризы» Э.Машковская

Д/и «Что нам нравится зимой»

Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам

Д.и «Кто лишний»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. с Викой, Кирой, Аделиной и Самирой

Привлечь к с/р игре «Полярные исследователи»(познакомить детей новой профессией людей, работающих за полярным кругом, объяснить значимость и важность их работы, учить обыгрывать сюжет, распределять роли

Прогулка

ФР, СКР, ПР, РР

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представление о деревьях и кустарниках; формировать знания об особенностях строения; обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Напомнить Алине и Белле что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Игры с выносным материалом. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

Месяц    Январь    Календарное планирование в средней возрастной группе № 4

.Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.

Тема: Мир театра.

Цель: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

Дата

День

недели

23.01

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утреннийф круг: Речевая игра «Гости».

 Цель: обучать правильному произношению звуков [м], [м], закреплять произношение звука у, обогащать словарный запас детей.

Словесная игра "Опиши героя сказки" с Эльнаром, Кирой, Артуром

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

.

Информационно – наглядный материал для родителей «Зимние игры и забавы вместе с ребенком»

Прогулка

ФР,РР,СКР,
ПР

Наблюдение за погодой. Какая погода? Какое небо? Какие осадки выпадают?

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность.

Д/игра «Что сначала, что потом», закрепить временные понятия.

Труд. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. 

Цельвоспитывать умение работать сообща, творчески.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения:  с Самирой, Ромой и Алиной учить детей кидать снежки вдаль, пролезать  под шнуром, пригнувшись

Индивидуальные спортивные упражнения:  учить детей кидать снежки вдаль, пролезать  под шнуром, пригнувшись

Вечер

ХЭР,СКР, РР

Чтение стихотворения «Сыплет, сыплет снег» С. Маршак

Вечерний круг : Беседа: «Игры детей зимой».

Цель: Развивать связную речь детей.

Заучивание пальчиковой игры «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

СРИ «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формирование умения подбирать одежду по сезону; очерёдность одевания вещей; развитие моторики рук; развитие коммуникативных навыков.

Д/И «Скажи хорошие слова».

Цель: обогащать речь различными средствами художественной выразительности.

Предложить игрушки на поддувание Артуру, Алине ,Вики

Цель: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Привлечь к СРИ «Ветклиника»

(учить детей распределять роли,

обыгрывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты , доводить игру до завершения, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Игры по желанию детей

Прогулка

ФР ,РР,ПР,

СКР

Наблюдение за птицами на кормушке. 

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

 П/и «Птички и птенчики».

С/ игра «Автобус»

Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Беседа с Дамиром и Динаром о признаках зимы отметить чем отличается декабрь от января

Игры с выносным материалом. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Месяц    Январь     Календарное планирование в средней возрастной группе № 4

Воспитатели:  Старцева В.В., Галиуллина А.Р

Дата

День

недели

24.01

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,ПР,СКР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: учить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формирование основы здорового образа жизни.

Дидактическое упражнение: «Найди отличия»

Цель: Найти отличия между двумя картинками с Мадиной,Захаром, Оливией, Данелией

Игровая ситуация «Из какой сказки герой?».

Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок.

Информационно – наглядный материал для родителей «Зимние игры и забавы вместе с ребенком»

Прогулка

ФР,РР,СКР,ПР

Наблюдение: свойства снега 

Цель: учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности от повышения или понижения температуры воздуха,  развивать наблюдательность, познавательный интерес  к неживой природе)

П/и «Ловишки»

(учить детей соблюдать правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации)  

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения: «Полоса препятствий»

(прыгать на двух ногах с продвижением вперед; ходить шагом лыжника) Динар,Алина,Артур

Поручение на участке: очистка дорожек (учить детей распределять фронт работ между собой, формировать желание трудиться, учить радоваться результатам своего труда, общей работы)

Игры по желанию детей

Вечер

СКР,РР

 Вечерний круг: Просмотр и обсуждение мультфильма « Снеговик-почтовик» Цель: развить знания детей о времени года - зима через знакомство со сказочным персонажем "Снеговиком"Д/и (сенсор) "Найди варежку" Цель: формирование способности внимательно слушать и соотносить информацию с наглядным представлением; развитие поисковой активности

С Кирой, Мадиной, Самирой и Артуром  Научить пользоваться носовым платком (салфетками за столом) самостоятельно

Наведение порядка в кукольном уголке: причесать кукол, поправить платья, аккуратно расставить посуду,

Прогулка

ПР,СКР,ПР,РР

Наблюдение: за поведением птиц у кормушки 

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; развивать наблюдательность; называть правильно части тела

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения:

«Попади в цель»  (учить Еву, Мадину, Камиллу Р бросать снежки в кольцо, учить ходить шагом лыжника, размахивая руками, как будто дует ветер)

Поручение  на участке:  (очищать игрушки от  снега и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде,  желание трудиться)

Игры с выносным материалом

Месяц  Январь  Календарное планирование в средней возрастной группе № 4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р

Дата

День

недели

25.01

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Утренний круг: Беседа «Идём в театр!»

Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Работа по мелкой моторике: Алина,Артур,Данил,Захар

« Свиток»

Цель: уметь пользоваться резинками для волос. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Концентрацию внимания, умение ухаживать за собой.

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.

(учить правильно держать карандаш, не выходить за контур предмета, развивать чувство цвета)

Индивидуальные беседы с мамой Димы, Жени «В какие игры играть с ребенком зимой».

Прогулка

ФР,ПР,СКР

Наблюдение за льдом

Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Подвижные игры: «Снежинки и ветер»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега,

веники, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения:

(учить Артема, Эльнара  в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук, напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер

ХЭР,РР,СКР

Вечерний круг: Музыкальная шкатулка

 «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Ситуативная беседа

«Солнце. воздух и вода – наши лучшие друзья»

(расширять общие представления детей о здоровом образе жизни, учить понимать образные выражения)

Прилечь к игровой ситуации «Умоем Буратино»  (привлечь к игре-инсценировке, учить имитировать движения, правила поведения, формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать к вежливости)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

ФР,СКР,ПР
РР

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продожать  знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, клеенки для катания с горки.

У Артура,Динара и Саши развивать умение ориентироваться на участке – игра «Беги к дереву, горке…».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений  в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра

Месяц Январь  Календарное планирование  в средней возрастной группе №4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р

Дата

День

Недели

26.01.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика Комплекс№1

Беседа «Выставка театральных атрибутов»

Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа.

Артикуляционная гимнастика:  «Котенок лакает молоко»

 Цель: развитие артикуляционной моторики.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снег идёт!»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию: Алину,Артура,Данила и Захара «Радуга»

Цели: Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Работа в центре «Строитель» . Продолжить игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Прогулка

ФР,ПР,РР,
СКР

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Труд: сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Под. игра

«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Индивидуальные спортивные упражнения: катание по ледяной дорожке Игната,Сашу и Дамира Х. познакомить с безопасным катанием по дорожке, вызывать положительные эмоции)Лепка снежков и игра в снежки «Взятие крепости»

Поручение на участке: уборка участка от снега (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу)

Игры с выносным материалом

Вечер

РР,ПР,СКР

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Вечерний круг: Чтение русской народной сказки

 «Гуси-лебеди»

Строительные игры: "Выкладывание картинок"

Цель: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур

Ситуативная беседа

 «Зима- не лето, в шубу одета» (учить Артура, Азалину и Алину понимать смысл пословицы, пополнять словарь детей образными выражениями)

Привлечь к игровой ситуации «Зимние забавы»

(учить детей взаимодействовать друг с другом, имитировать движения, брать на себя роль, обыгрывать сюжет, доводить игру до завершения,  воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Прогулка

ФК,РР,ПР,СКР

Наблюдение за ветром

Цель: Формировать представление об одном из признаков зимы-метели; учить определять направления ветра.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Научить Аврору, Захара и Сашу последовательно одеваться и раздеваться

Игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать у д. умение справедливо оценивать поступки детей.

Месяц Январь  Календарное планирование в средней возрастной группе №4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р

Дата

День

Недели

27.01.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Беседа  «Почему растаял снеговик»

Цель: вызывать интерес к явлениям природы, учить самостоятельно приходить к просты выводам)

Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. 

Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Оливия, Данелия, Самира, Кира

Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Вот так снеговик»  (стимулировать речевую деятельность детей, учить задавать и отвечать на вопросы)

Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш)

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Прогулка

ПР,ФР,СКР

Наблюдения: рябина зимой  

Цель: предложить рассмотреть дерево, обратить какие изменения происходят, рассказать по результатам  наблюдений, какие птицы питаются ягодами  рябины)

Подвижные игры

«Совушка».

Цели:учить внимательно слушать команду  воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения: «Передай снежок» Артура, Данила, Алина  учить передавать снежок по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать быстроту, координацию движений)

Поручение  на участке: закреплять навыки работы с лопаткой, учить очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки;воспитывать у детей, желание трудиться)

Вечер

СКР,РР,ПР,
ФР

Вечерний круг: Чтение художественной литературы: зимняя история «Волшебная коробочка» (приучать внимательно слушать новую сказку, следить за развертыванием сюжета, понимать содержание произведения, побуждать детей участвовать в диалоге, учить отвечать на опросы по тексту, составлять краткий описательный рассказ)

Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Индивидуальная работа по рисованию

«Обведи и раскрась», «На что это похоже»

Артура, Динара  учить обводить по контуру круги, аккуратно раскрашивать не выходя за линии, развивать мелкую моторику рук)

Игра- ситуация «Сказки матушки метели»

(вовлекать детей в игровую ситуацию, двигательную импровизацию, побуждать участвовать в диалоге, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли)

Игры по желанию детей

Прогулка

ФР,РР,СКР,ПР

Наблюдения за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря;

Понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки.

Отметить , что погода зимой изменчива, познакомить с видами осадков(снег, гололедь, изморозь).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Месяц Январь  Календарное планирование в средней возрастной группе №4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р

Дата

День

Недели

30.01.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Беседа  «Почему растаял снеговик»

Цель: вызывать интерес к явлениям природы, учить самостоятельно приходить к просты выводам)

Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. 

Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Оливия, Данелия, Самира, Кира

Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Вот так снеговик»  (стимулировать речевую деятельность детей, учить задавать и отвечать на вопросы)

Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш)

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Прогулка

ПР,ФР,СКР

Наблюдения: рябина зимой  

Цель: предложить рассмотреть дерево, обратить какие изменения происходят, рассказать по результатам  наблюдений, какие птицы питаются ягодами  рябины)

Подвижные игры

«Совушка».

Цели:учить внимательно слушать команду  воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения: «Передай снежок» Артура, Данила, Алина  учить передавать снежок по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать быстроту, координацию движений)

Поручение  на участке: закреплять навыки работы с лопаткой, учить очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки;воспитывать у детей, желание трудиться)

Вечер

СКР,РР,ПР,
ФР

Вечерний круг: Чтение художественной литературы: зимняя история «Волшебная коробочка» (приучать внимательно слушать новую сказку, следить за развертыванием сюжета, понимать содержание произведения, побуждать детей участвовать в диалоге, учить отвечать на опросы по тексту, составлять краткий описательный рассказ)

Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Индивидуальная работа по рисованию

«Обведи и раскрась», «На что это похоже»

Артура, Динара  учить обводить по контуру круги, аккуратно раскрашивать не выходя за линии, развивать мелкую моторику рук)

Игра- ситуация «Сказки матушки метели»

(вовлекать детей в игровую ситуацию, двигательную импровизацию, побуждать участвовать в диалоге, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли)

Игры по желанию детей

Прогулка

ФР,РР,СКР,ПР

Наблюдения за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря;

Понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки.

Отметить , что погода зимой изменчива, познакомить с видами осадков(снег, гололедь, изморозь).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Месяц Январь  Календарное планирование в средней возрастной группе №4

Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р

Дата

День

Недели

31.01.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР,РР,СКР,
ПР

Прием детей.

Приветствие детей и родителей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг : Беседа с детьми " Игрушки, которые живут в нашей группе".

Цель: запоминание названия игрушек в групповой комнате, определение их местонахождения, воспитание бережного отношения к игрушкам.

Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Оливия, Данелия, Самира, Кира

Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Вот так снеговик»  (стимулировать речевую деятельность детей, учить задавать и отвечать на вопросы)

Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш)

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Прогулка

ПР,ФР,СКР

Наблюдения: рябина зимой  

Цель: предложить рассмотреть дерево, обратить какие изменения происходят, рассказать по результатам  наблюдений, какие птицы питаются ягодами  рябины)

Подвижные игры

«Совушка».

Цели:учить внимательно слушать команду  воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные спортивные упражнения: «Передай снежок» Артура, Данила, Алина  учить передавать снежок по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать быстроту, координацию движений)

Поручение  на участке: закреплять навыки работы с лопаткой, учить очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки;воспитывать у детей, желание трудиться)

Вечер

СКР,РР,ПР,
ФР

Вечерний круг: Чтение художественной литературы: зимняя история «Волшебная коробочка» (приучать внимательно слушать новую сказку, следить за развертыванием сюжета, понимать содержание произведения, побуждать детей участвовать в диалоге, учить отвечать на опросы по тексту, составлять краткий описательный рассказ)

Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Индивидуальная работа по рисованию

«Обведи и раскрась», «На что это похоже»

Артура, Динара  учить обводить по контуру круги, аккуратно раскрашивать не выходя за линии, развивать мелкую моторику рук)

Игра- ситуация «Сказки матушки метели»

(вовлекать детей в игровую ситуацию, двигательную импровизацию, побуждать участвовать в диалоге, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли)

Игры по желанию детей

Прогулка

ФР,РР,СКР,ПР

Наблюдения за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря;

Понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки.

Отметить , что погода зимой изменчива, познакомить с видами осадков(снег, гололедь, изморозь).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....