Планирование образовательной деятельности в средней группе на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колесникова Ирина Александровна

Данный материал поможет воспитателю спланировать совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную детскую деятельность и непосредственно - образовательную деятельность на неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_planirovane.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ гр №8 на неделю на тему «Осень разноцветная»( Средняя группа)

Тема недели: «Осень разноцветная»

Понедельник

 Тема дня: «Признаки осени»

Цель дня: расширять представления о осени ,как о времени года, так и ее признаках.

Направления развития ребенка; формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

В.р: Социальное.  Беседа на тему: «Кто работает в детском саду»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика в зале (по плану специалиста)

Ритуал:» Доброе утро»

Загадывание загадок о Осени.

Просмотр презентации: «Вот она какая осень разноцветная»

Беседа о просмотренном материале. Цель: расширения словаря

Чтение стихотворения «Осень наступила…» Плещеева. Воспитывать культуру прослушивания стихотворений.

КГН.

Цель: совершенствовать навыки правильно пользоваться полотенцем

(Елисей, Макар, Коля)

Настольно –печатные игры по инициативе детей.

Рассматривание альбома «Осень»

Работа с лэпбуком «Осень»

- Беседа о самочувствии детей, измерение температуры тела ребёнка и запись в лист  наблюдения.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

НОД

9.00-9.20. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) ( по плану музыкального руководителя)

9.40.-10.00.  О.О. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Веточка рябины»

Цель: Создание веточки рябины из пластилина  приемом-раскатывания.

Задачи:

Образовательные: создать веточку рябины из пластилина ,использую два цвета( красный ,зеленый)

Развивающие: вспомнить приемы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями.

Воспитательные: выполнять инструкции воспитателя

Прогулка

Наблюдение.

Обратить внимание на деревья на участке и найти признаки осени.

Труд: собираем красивый букет из листьев.

Обратить внимание на работу дворника, повторить название профессии

П/игра: «Ловишки»

Повторить название деревьев, которые растут на участке

(Елисей, Коля)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Метание шишек в цель.
Рисование мелками на асфальте.

Вечер

 Постепенный подъем детей.

Д/игра: «Угадай профессию по описанию» Цель: закрепление знаний о профессиях.

Слушание произведения Чайковского « Времена года» Цель: учить внимательно слушать

Д/игра: «Какого цвета не стало?» Цель: закрепить основные цвета

(Елисей, коля, Рита.)

 Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах игровой активности

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Все листья одинаково размера? Цвета? почему они опадают?

П/игра: «Ловишки»

 Д/игра: «Что бывает зеленым(мокрым, холодным, серым)Цель: учить подбирать прилагательные

Игры с выносным материалом.

Спокойные игры по инициативе детей.

Вторник

Тема: «Что на осень принесла».

Цель: формирование знаний у детей о дарах природы в осенний период.

Направления развития: 2.Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

В.р «В саду ли в огороде»                                                                                                                                                                                                                                                                                

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика в зале.

 Пальчиковая игра «Был у зайки огород»

Беседа «Что нам осень подарила». (Как хранят овощи, грибы, ягоды, выросшие за лето и собранные летом и осенью.)

 П. игра :«Огуречик,огуречик… » Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение соблюдать элементарные правила игры.

Рассуждение «Зачем нужно мыть руки и овощи и фрукты перед едой?»

Д/игра: «Когда это бывает?». Цель: формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток (Кристина,Захар)

Настольно-печатные игры:

Лото  «Фрукты»

Домино «Овощи»

Игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, нанизывание бусинок.

- Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения.  

Познакомить родителей с папкой передвижкой « Патриотическое воспитание»

НОД

9.00-9.20.  О.О Познавательное развитие (ФЭМП) « Повторение  порядкового счета»

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 по средствам наглядного материала.

Задачи:

Образовательные: умение считать в пределах 10 по средствам использования наглядного материала(счетные палочки0

Развивающие: вспомнить как правильно считать предметы

Воспитательная: слушать внимательно, отвечать по очереди

9.30.-9.50О.О.Речевое развитие Чтение стихотворений  И.Бунина Листопад

Цель: ознакомление с стихотворением И Бунина « Листопад»

Задачи:

Обучающая: познакомиться со стихотворением « Листопад»

Развивающая: развивать поэтический слух

Воспитательная: слушать внимательно

Прогулка

 «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем» - наблюдение – что изменилось в живой и неживой природе, умение рассуждать, ходить группой, соблюдая правила. П. игры «Море волнуется» с подгруппой детей. На роль ведущего выбирать по очереди детей, развивать фантазию в статических фигурах

«Гуси - гуси» - бег с ускорением.

Назвать местоположения объектов на участке и вне. высоко, далеко, слева , справа дети на веранде,, перед, за. Цель: упражнять  в  пространственном расположении предметов (Кристина,Захар)

Игры с выносным материалом

Рисование палочкой на сыром песке « Тучки и дождик»

.

Вечер

Постепенный подьем

Д/игра: «Варим борщ» Умение выделять характерные признаки, не называя самого овоща. ( ребенок выбирает овощ, не показывает его, держит,  к говорит обобщающее слово и признаки – дети отгадывают)

Чтение сказки «мужик и медведь» - закрепить вершки, корешки.

Придумывание описательных загадок о фруктах, овощах.

С Кириллом – рассматривание плаката про осень. Вопросы «Какое время года, что делают дети» Цель: активизировать словарь детей

Подвижная деятельность детей по симпатиям. Организация сюжетов игр, связанных с деятельностью человека осенью.

Прогулка

Наблюдение.  Найти признаки осени на участкеП. игра «Море волнуется» с подгруппой детей. На роль ведущего выбирать по очереди детей, развивать фантазию в статических фигурах. «Гуси - гуси» - бег с ускорением.

С  Макаром,Андреем «Кто дальше бросит шишку» Развивать ловкость, умение правильно принимать и.п.

- Подвижные игры по желанию детей.

- Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки.

Среда

Тема дня: «Куда улетают птицы»

Цель дня: Познакомиться с перелётными птицами – уткой и гусем.

Направления развития ребенка: РР Обогащение словаря. Вводить в словарь детей существительныее, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия.

В.Р. «Достопримечательности города Канска»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Среда

Утро

Прием детей- Пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышках сидели».

 Словесная игра «Что делают?»(Картинки по профессиям)Цель: образовывать глаголы

Трудовое поручение в центре природы: полить цветы.

Цель: формирование желания детей ухаживать за комнатными растениями.

Просмотр презентации:» Куда улетают птицы»

Слушание «Голоса птиц»

 Звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове. Игра «Подскажи Гному звук», (Захар, Кира, Вика).

Настольно-печатные игра по интересам детей.

Рассматривание альбома «Птицы»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения.

Предложить родителям совместно с детьми найти информацию на тему: «Удивительное о диких перелетных птицах».

НОД

1). 9.00.-9.30. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка), в зале по плану специалиста.

2). 10.00.-10.10. О.О. Физическое развитие. (В зале по плану специалиста).

Прогулка

 Наблюдение за птицами. Послушаем их пение.

Цель: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

 П/и. «Совушка».

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним действия.

Труд: собираем листья, игрушки

 Игра «Один – много».

Цель: закрепление названий зверей, их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепление понятия «один – много». (Семен,Саша)

Игровая деятельность детей на веранде: рисование мелками на доске

Игры с выносным материалом

Метание мячей в цель.

Вечер

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбомов про г.Канск

 Рисование Арки (достопримечательности г Канска) Цель: закреплять навыки рисование карандашами. Запомнить достопримечательность города

 Д\и «летает, не летает».

Цель: Учить слышать и выделять из названного только тех, кто летает, подавая сигнал махами рук.(Макар, Эльджан)

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности группы по собственному выбору.

НОД

3). 15.45 -16.15. О.О. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация).

Тема: «Птица».(Из геометрических фигур)

Цель:Создание образа птицы из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: создать образ птицы из геометрических фигур используя клей.

Развивающие: вспомнить строение птицы, геометрические фигуры, работу с клеем.

Воспитательные: слушать и выполнять инструкции воспитателя.

Прогука

 Наблюдениеза  состоянием природы.

Цель: учить детей видеть прекрасное, различать характерные приметы осени.

 П/и.: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Следит за поведением детей, во время совместной игровой деятельности.

П/и. по инициативе детей.

Физические упражнения в подгруппах (с мячами).

Четверг

Тема дня:  «Осенины»

 Цель дня: закрепление у детей понятие «Осень», умение формулировать признаки осени.

Направления развития ребенка: Х.Э2 учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;

В.Р. «В мире  вежливых слов»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг

Утро

Прием детей .Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Ситуативный разговор «Плохие и хорошие поступки».

Цель: учить детей оценивать поступки других людей.

 Игра «Я загадаю – вы отгадайте». Загадывание описательных загадок об овощах, фруктах, ягодах по картинкам .

Цель:.  упражнять детей в удержании и осмысливании нескольких признаков одновременно.

 Ситуативный разговор на тему «Зачем говорят «Здравствуйте!»

Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече.  (Варя, Кирилл, Кира).

Рассматривание иллюстраций о осени.

Д/И: « Приметы  осени»(Пазлы)

Разрезные картинки «Листья», «Овощи»,

« Фрукты»

 Беседы по

возникающим вопросам родителей.

Напомнить родителям о создании альбома « Моя семья»

НОД

9.00-9.20.

О.О. Физическое развитие (в группе по плану специалиста)

9.40-10.00

О.О. Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: Наоборот.

Цель: ознакомление со словом наоборот и его значением.

Задачи:

Образовательные: учить находить к каждому слову противоположное слово

Развивающие: развивать память, любознательность.

Воспитательные: слушать  не перебивая товарищей.

Прогулка

 Наблюдение за погодой.

Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

 Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости.

Труд: собираем веточки, листочки.

 Воспитание навыков самообслуживания.

Игра «По порядку все одень!», «Сложи вещи в кабинку последовательно и аккуратно».

( Елисей, Андрей, Аксинья)

 Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Рисование мелками на асфальте.

Метание мячей в цель.

Вечер

 Гимнастика после сна, постепенное пробуждение под спокойную классическую музыку, ходьба по массажным дорожкам.

Постройки из мелкого и крупного строительного материала. «Дома» Цель: продолжать учить детей сооружать самостоятельно постройки из строительного материала

Игра: «Назови волшебные слова»

Цель: закрепление вежливых слов.

(Захар,Семен,Коля)

Игры в центрах активности детей

Прогулка

 Наблюдение за небом – какого цвета небо, есть ли облака, как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего вечера.

Подвижная игра: «Самый быстрый?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

Закрепить адрес нашего садика

(Кристина,Андрей,Коля)

Подвижные игры по желанию детей.

Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки,кегли

Пятница

Тема дня: «Итоговое мероприятие».

Цель дня: обогащение знаний у детей о осени.

Направления развития ребенка: Физическое развитие (2.учить выполнять строевые упражнения  (построение в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную; размыкание и смыкание на вытянутые руки, равнение по ориентирам и без них).

В.Р: Витамины наши друзья.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков о осени

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста).

Просмотр видео ролика для детей «Осень разноцветная»

 Беседа с детьми  о просмотренном Цель: закрепление изученного

Д/игра: «Что лишнее?» .Цель: умение класифицировать  по определенному признаку.

С/р игра: «Магазин полезных продуктов» Цель: формировать представления о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах;.

Упражнение на развитие глазомера координации  движений и ловкости.  « Попади в цель»

(Макар,Руслан,Эльджан).

Настольные игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, нанизывание бусинок.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах группы.

- Беседы о самочувствии детей, осмотр детей, измерение температуры, запись в лист наблюдения.

Беседы с родителями на тему «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни

НОД

9.00-9.20.

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Дерево»

Цель: рисование дерева по средствам отпечатка листа, используя гуашь.

Задачи:

 Образовательные: рисовать  дерево по средствам отпечатка листа, используя гуашь.

Развивающие: вспомнить работу с гуашью.

Воспитательные: выполнять инструкции воспитателя

10.30-10.50

О.О. Физическое развитие на воздухе .

Цель: развитие у детей координации и равновесия, быстроты движений и реакции в играх.

Прогулка

Наблюдение за изменение в природе на участке:

Что изменилось?.Какие стали деревья?Почему?

Труд: соберем все веточки и листья на участке.

 Подвижная игра «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение находить пару

 Закрепить ориентировку на участке от себя и от обьектов

( Агата, Милана,Руслан)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Помочь организовать подвижные игры по желанию детей.

Вечер

  Постепенное пробуждение под классическую музыку, ходьба по массажной дорожке.

 Чтение художественной литературы (по желанию детей).

 Повторение правил поведения во время мытья рук.

 Построение в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную. Цель: учить выполнять строевые упражнения.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Предложить раскраски по теме недели.

 Игровая деятельность детей за столами в развивающие игры.

прогулка

Наблюдение за изменениями в природе на участке.

Цель: вести наблюдение за сезонными изменениями в природе,

закреплять знания о происходящих изменениях осенью.

П/и: «Найди себе пару» учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Повторить с детьми о пользе витамин

Игровая деятельность на участке группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Планирование образовательной деятельности в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)

Планирование образовательной деятельности  в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на неделю на тему: "Животные жарких стран"

Цель планирования воспитательно-образовательной деятельности - создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран....