Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на неделю на тему: "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сагындыкова А.

Цель планирования воспитательно-образовательной деятельности - создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx44.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на неделю

Тема недели: «Животные жарких стран».

Цель: создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с миром живой природы жарких стран, природных зонах жарких стран, расширять представление детей о диких животных.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, память, пополнять словарный запас (Африка, жаркие страны, джунгли,

пещера); развивать творческие способностей детей, фантазию; развивать мелкую моторику рук, координацию движения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным и природе, любознательность, интерес; поддерживать инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности; умение работать в парах, оказывать помощь друг другу.


Тема недели «Животные жарких стран»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: встреча детей, беседа «Какое у тебя настроение?»

Инд работа по рассматриванию иллюстраций по теме недели: «Животные жарких стран»

Труд: «Полив и опрыскивание комнатных растений»

-уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях

Д/и «Назови чей детёныш?».

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик».

П/и «Саванна».

Игровая ситуация: «Мы играем дружно».

С.р.и. «Поездка в зоопарк» - способствовать развитию навыков совместной игры, продолжать учить ролевым действиям.

Игровое упражнение с прорисовкой: бананы для обезьянки.

Прогулка: картотека №

Чтение художественной литературы «Где обедал воробей?», С. Маршак.

Вечер: Динамическая разминка.

Д/и «Назови, кого не стало?»

Инд работа с «Выложи из цветных геометрических фигур жирафа. Цель: Развивать воображение, умение передавать форму предмета.

Ситуативный разговор «Почему животные жарких стран не могут жить на Севере?»

Д/и Доскажи словечко» развивать логическое мышление.

П/и «Найди себе пару», «Кто быстрее займет место».

Д/и «Что лишнее?»

Прогулка: картотека №

Игровая ситуация: «Зебры разбежались, помоги сосчитать их».

#1055;ознавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Животные жарких стран»

2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот.

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей.

Познавательный центр – предложить предметные картинки по теме недели: «Животные жарких стран».

Центр творчества - предложить

раскраски по теме недели, пластилин, цветную бумагу, трафареты животные Африки.

Центр театр – предложить фигурки животных Африки для придумывания и обыгрывания сюжетов.

Центр библиотека – предложить энциклопедию о животных, раздел: «Животные жарких стран».

Консультация «Интересные факты про животных жарких стран»

Вторник

Утро:

Инд работа по развитию речи с

проговаривание названий животных жарких стран и их детёнышей с опорой на картинку – активизировать внимание, речь.

Инд работа с «Узнай детёныша по описанию».

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетной картины «В Африке» – активизировать словарь детей.

Д/и «Времена года?» – упражнять в умении правильно использовать слова в предложениях; проговаривать окончания слов.

Д/и «Четвёртый лишний» - упражнять в различении и назывании животных.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем шар»

Повторение песни: «Здравствуй, ёлочка».

Прогулка: картотека №

Чтение художественной литературы: К .Чуковский «Тараканище».

Игровое упражнение на дыхание «Подуем на снежинку».

Вечер: Динамическая разминка.

Загадки о животных – развивать воображение, активизировать внимание, речь.

С.р.и. «Поездка в сафари -парк» - развивать умение детей распределять роли, договариваться, упражнять в ролевых действиях и диалогах.

Проговаривание чистоговорок со звуком (р).

П/и «Ровным кругом» - развивать координацию движений, повторить знакомые движения и слова.

Д/и «Хорошо-плохо» - формировать навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие.

Д/и «Придумай загадку про животных жарких стран» - развивать логическое мышление, внимательность, умение играть по правилам.

Прогулка: картотека №

П/и «Соберём игрушки».

1. Изобразительная деятельность (Лепка)

«Жираф»

2. Физическая культура

Речевой центр

Предложить для рассматривания сюжетные картинки, книги по теме недели.

Музыкальный центр предложить колокольчики, барабан для сочинения весёлой африканской мелодии.

Математический центр малая доска, маркеры для изображения питона.

Настольная игра: «Веселый счет».

Раздаточный материал: фигурки тигрят для счёта.

Центр творчества – предложить заготовки для мозаики «крокодил».

Цветная бумага, листы бумаги для творческой деятельности.

Рекомендации: «Что почитать детям о животных жарких стран?»

Среда

Утро:

Инд работа с

по математике "Сколько обезьянок?", «Сравнение по количеству».

Инд работа по развитию речи с

проговаривание скороговорки: «Ехал Грека….» Д/и «Опиши, что на картине» (животные в Африке).

Д/и «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к словам прилагательным.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что мы делали не скажем, а покажем».

С.р.и. «В зоопарке» - развивать умение детей распределять роли, упражнять в ролевых действиях и диалогах.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Игра – имитация: «Животные Африки».

Д/и «Лото» (животные Африки).

Прогулка: картотека №

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит»

Вечер: Динамическая разминка.

Инд работа с разучивание стихотворений к предстоящему новогоднему мероприятию.

Инд работа по развитию речи с

«Назови, чей детеныш»

П/и «Охотник и газели» - развивать координацию, скорость.

Д/упр. «Скажи со словом «хищный», «выносливый», «крупный» - способствовать формированию умения согласовывать существительное с прилагательным.

П/и «Найдем где спрятано».

Прогулка: картотека №

Ситуативный разговор: полезные привычки.

Трудовое поручение: подготовить игрушки к мытью – формировать трудовые навыки, желание делать полезное дело.

1. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

2. Физическая культура (плавание)

Математический центр предложить настольные игры: «Веселый счет», «Счётные палочки».

Центр творчества предложить трафареты с изображением животных жарких стран.

Раскраски, шаблоны, цветная бумага, клей

Спортивный центр

Массажные дорожки, мешочки для метания.

П/и «Кто самый меткий?»

Центр библиотека: предложить для рассматривания и пересказа книжки с изображением животных жарких стран.

Сюжетную картинку: «В джунглях».

Центр природы предложить лейки, опрыскиватель, инструменты для ухаживания за комнатными растениями.

Четверг

Утро:

Инд работа по математике

С.Р.И: «Накроем стол для кукол» - продолжать учить детей сервировать стол, называть предметы; закреплять правила этикета.

Д/и «Собери картину» (тигрята). Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей, в составлении небольшого рассказа.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Утренняя гимнастика.

Д/и «Животные Африки» (лото).

П/и «Кто быстрее добежит до флажка».

Прогулка: картотека №

Чтение художественной литературы: «У слонёнка день рождения» Самойлов.

Вечер: Динамическая разминка.

Игровая ситуация: «Я подаю ребятам пример».

Д/и «Весёлые картинки» (обезьянки). Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок, воспитывать навыки работы в команде.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик»

Д/и «Догадайся по описанию» (животные жарких стран).

П/и «Ветер и снежинки».

С.Р.И: «В сафари -парке». Цель: совершенствовать умения детей объединятся в игре, упражнять в ролевых действиях, совершенствовать ролевые диалоги.

Д/и «Чьи детки?» - развивать логическое мышление, умение соблюдать правила игры.

Творческое задание: «Выложи из геометрических фигур питона» - развивать воображение, образное мышление, самостоятельность.

Прогулка: картотека №

#1056;азвитие речи

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Ежик»

Центр экспериментирования предложить свечи восковые белого цвета и краски: «Картинка ожила» (слонёнок).

Центр творчества

Д/и «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали, развивать логическое мышление.

Трафареты, шаблоны, раскраски по теме недели.

Театральный центр – предложить набор фигурок животных жарких стран для обыгрывания сюжетов в зоопарке.

Напомнить родителям об индивидуальных средствах защиты и соблюдении дистанции в д/саду и др общественных местах

Пятница

Утро:

Инд работа по развитию речи с

повторение загадок о животных жарких стран - способствовать правильному произношению слов, звуков, с соблюдением естественных интонаций.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер…».

Д/и «Скажи ласково» (слон – слоник, бегемот – бегемотик и т.п.).

Словесная игра: «Чья мама?»

Утренняя гимнастика.

Ситуация: «Почему животные жарких стран не могут жить на Севере?»

Д/и «Так бывает или нет?», «Опиши животное».

Прогулка: картотека №

Д/и «Чей птенец?», «Чей детёныш?»

Игровые упражнения: «Столько – сколько», «Скажи наоборот».

Вечер: Динамическая разминка.

П/и «Фигура, замри» - развивать умение играть в игры с правилами, развивать координацию, умение действовать по сигналу.

П/и «Найди и промолчи», «Горячая картошка».

Д/и «Собери картинку» (бегемот) - развивать умение собирать целое из 8 частей.

Рассматривание рисунков и поделок по теме недели, выделение наиболее выразительных.

Прогулка: картотека №

Игровое упражнение: «Мяч - вопрос» - развивать глазомер, координацию, ловкость.

Трудовая деятельность: развесить картинки к следующей неделе.

1. Физическая культура

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

«Счет в пределах трех»

Комплексные занятия,

стр. 87

Центр творчества (иллюстрации, трафареты, шаблоны, готовые работы по теме недели).

Предложить шаблоны фруктов для обводки на цветной бумаге, с целью сделать заготовки для дальнейших аппликаций.

Центр конструирования предложить крупный напольный конструктор для создания построек: «Зоопарк».

Рассматривание сюжетных картинок по ПДД «Осторожно! Дорога».

Центр музыки предложить инструмент - барабан для сочинения мелодий.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в Африку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме: «Посуда».

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...