Занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Людмила Владимировна

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Гнездышко»

 «Использование и хранение опасных предметов»

Старшая   группа.

Воспитатель: Егорова Л.В.

Тема.  «Использование и хранение опасных предметов».

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Материал. Ножницы, клей, кисточки: тетрадь 1.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадки.

 Два конца, два кольца,

 В середине гвоздик.  (ножницы)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейке.(гвоздь).

К. Чуковский

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как  паутину, я тяну. (иголка)

Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает. (пила)

Очень любит обрезать,

Разрезать и надрезать. (ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Затем спрашивает детей, какие предметы они считают опасными.

 Какие предметы опасными могут стать? (ответы детей)

 В каких случаях? (ответы детей)

Умеют ли ребята правильно пользоваться ими? (ответы детей)

В случае затруднения с ответом педагог объясняет, как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет.

- А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться? (ответы детей)

- Какие еще опасные предметы они знают? (ответы детей)

Воспитатель  загадывает детям новые загадки:

 Вот железная плутовка,

 Листы держит очень ловко,

 Крепко вместе их сжимает,

 Никогда не потеряет.(скрепка)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушко. (булавка)

Конь стальной, хвост льняной –

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно. (перочинный нож).

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (ответы детей: спички, зажигалки, утюг, телевизор)-

Для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так, как показали взрослые, - иголки, вилки, гвозди, молоток.

  Воспитатель спрашивает детей, где у них дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире (дому) или занимают определенные места.

-Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? (ответы детей)

- Где папа или дедушка хранят инструменты? (ответы детей)

- Где находятся лекарства, градусник? (ответы детей)

 Воспитатель предлагает детям представить себе, что они попали в дом, где царит полный беспорядок. Предлагает им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

 Работа с рабочей тетрадью№1.

Предложить детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящее место для хранения (наклеить на страницу тетради).

 По окончании работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом. (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Использование и хранение опасных предметов"

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и  их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделат...

«Использование и хранение опасных предметов»

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Использование и хранение опасных предметов

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённом месте. Формировать у ребят первичные понятия пол...

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"

Этот конспект можно использовать как в средней, так и в старшей группах...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».НОД  по теме «Использование и хранение опасных предметов».мы хотели познакомить и нау...