Музыкальное занятие для старшей группы "В мире звуков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Красовская Инесса Игоревна

Представлен материал в рамках музыкального занятия для старшей группы детского сада по теме "В мире звуков"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: Мир звуков Звуки шумовые Звуки Музыкальные


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мире звуков».

Цель:

  •  Развитие слухового, тембрового слуха, ассоциативного мышления
  • Развитие чувства ритма, умения воспроизводить простые ритмические рисунки при игре на шумовых инструментах
  • Развитие коммуникативной сферы ребёнка
  • Методы:
  •  Словесный (беседа).
  • Наглядный (презентация, шумовые, музыкальные инструменты).
  •  Практический (игра музыкальных и шумовых инструментах, танцевальная импровизация)
  • Игровой (Игра «Какой инструмент звучит?»)

Ход занятия:

Звучит музыка (марш), дети заходят в зал, с окончанием музыки, образуют круг.

Музыкальное приветствие:

Педагог:  - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.
Дети: "- Здравствуйте!" Т35 вниз.
Вместе:  - Здравствуй, солнце золотое (руки над головой скрестили, пальцы
растопырили, покачиваемся)
 - Здравствуй, вольный ветерок (качаем руками над головой)
 - Здравствуй, утро, (правая рука в сторону)
 - Здравствуй, день, (левая рука в сторону)
 - Нам здороваться не лень. (пружинка)

Звучит фонограмма (звук ветра) педагог находит конверт, в котором лежит письмо.

Педагог: -  Ребята, посмотрите, кажется ветер принёс нам письмо. Интересно, что там написано.

Текст письма:  - Здравствуйте ребята, пишет вам письмо Гномик из волшебной страны. Я очень люблю слушать музыку, петь и танцевать. А ещё мне бы хотелось научиться сочинять красивые мелодии, но я не знаю ничего о музыкальных звуках. Помогите мне собрать звуки по местам, узнать о том какие звуки бывают, и как правильно играть на музыкальных инструментах.

Педагог:  - Дети, чтобы помочь Гномику, нужно многое узнать о мире звуков, какими они бывают. Для этого мы отправимся в страну под названием «Мир звуков»,  вы согласны?

Дети: Да!

Звучит музыка, ребята идут друг за другом, присаживаются на стулья.

Педагог:  - Ребята, наш мир наполнен множеством звуков. Посмотрите у меня на столе лежат разные предметы, их нам оставил Гномик.  Давайте проведём эксперимент, послушаем как они звучат (бумага, клавесы, трещётка, расчёска с зубцами, грецкие орехи, фольга, тарелки и т.д.)

Дети по очереди подходят, выбирают по одному предмету и воспроизводят звуки.

Педагог:  - Ребята, вы услышала, что все предметы издают свои особенные звуки? Такие звуки называют шумовыми. Шумовые звуки может  изобразить и обычный человек, с помощью  своих рук и ног. Давайте попробуем. Как вы думаете из шумовых звуков можно сложить мелодию?

Ответы детей: Нет

Педагог:  - А теперь взгляните сюда, и скажите, что именно,  вы видите. (на столе разложены музыкальные инструменты, металлофоны, ксилофоны)

Дети: -  Это музыкальные инструменты, металлофон, ксилофон.

Педагог: - Послушайте, что вы слышите? (педагог исполняет мелодию на металлофоне)

Дети: Мы слышим мелодию.

Педагог:  - Правильно, мелодия состоит звуков, но они не шумовые, а музыкальные.  Музыкальные звуки, издают музыкальные инструменты или человеческий голос, когда исполняет песню. Давайте послушаем разнообразные звуки в записи, и угадаем, кому они принадлежат.

Игра «Угадай что звучит?»

(Педагог предлагает к прослушиванию звучание звуков шумовых и музыкальных. Дети называют предметы и музыкальные инструменты)

Педагог:  - Выполните моё задание. Нужно разделить предметы, изображенные на карточках на музыкальные и шумовые.

 (Детям раздаются карточки, на которых изображены барабан, дудочка, колокольчик, собака, молоток и наковальня, кот, утка и попросить назвать, когда они слышат шумовые звуки, а когда  - музыкальные)

Педагог:  - Молодцы ребята, вы с успехом справились с моим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.

Физминутка Е. Железнова «Мы ногами топ, топ, топ..»

Педагог: -  А теперь присаживайтесь в круг поудобнее, и внимательно слушайте звуки. Нужно назвать предмет, который издает звук. Вам могут встретимся шумовые звуки, которые вы слышали, бывая в лесу, на природе, или в нашем городе Красноярске на прогулке.  Отгадки звуков, вы увидите на экране.

(Педагог предлагает прослушать стук колёс поезда,  гул самолёта, сигнал машины, апплодисменты, гудок корабля, и др; звук дуновения ветра, грозы, дождя, пение птиц)

Педагог: -  Ребята, вы обращаете внимание на звуки, которые живут вокруг вас?

Дети: Да!

Педагог: -  Молодцы, я хочу вам порекомендовать прислушаться с к разным звукам, которые вы слышите по дороге в детский сад, а также во время прогулки, и рассказать мне об этом на нашем следующем занятии. А сейчас давайте изобразим игрой на шумовом инструменте (наши руки) «часики» под песенку из мультфильма «Фиксики»

   (Дети исполняют ритмический рисунок: восьмые (короткие звуки) на слова тики – тики -  крутят кулачками, а  на слова Так – так – так – хлопают в ладоши. затем  исполняют это ритмический рисунок на шумовых инструментах, тарелочках и маракасах и т д.)

Педагог: -  Ребята, сегодня мы узнали о том, какие бывают звуки (шумовые и музыкальные), будем ждать в Гости гномика на следующем занятии, где всё ему расскажем и покажем, как можно сложить песенку из музыкальных звуков.

Педагог: -  Вы сегодня очень старались, справились со всеми задания, молодцы! До новой встречи в волшебной стране звуков. До свидания. (под звучание марша, дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.

Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями...

Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Целебные звуки"

Музыкальное занятие для старшей группы "Целебные звуки"...

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"

Конспект музыкального занятия в старшей  группе "Звуки и краски весны"...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «КАК КОЛДУНЬЯ ПОХИТИЛА ЗИМНИЕ ЗВУКИ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая,  музыкальная, коммуникативная.Цель:Приобщить детей к музыка...