Диагностика развития детей в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО. Художественно-эстетическое развитие.
методическая разработка

Вологжанинова Екатерина Леонидовна

Карты развития детей в оо "Художественно-этетическое развитие" детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральной образовательной программой  дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Земляничка»

Диагностика развития детей

20______-20______ учебный год

группа № _______________

_________________________

(возрастная категория)

воспитатели_______________

__________________________

__________________________

__________________________

г. Котлас

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  (младшая группа) (от 3 до 4 лет) ФОП ДО

Ф И ребенка            

   

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

Музыкальная деятельность

Театрализованная деятельность

Комплексная оценка в оо «ХЭР»

УРОВЕНЬ

изображает простые предметы и явления

проявляет положительный эмоциональный отклик

знаком с тремя жанрами музыкальных произведений: песня, танец, марш

знакомые песни, пьесы, характер музыки

поет простые  народные песни, попевки, прибаутки

умеет имитировать характерные действия персонажей

знаком с приемами вождения настольных кукол

интонационная выразительность речи

умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных театрах

импровизационные формы диалогов

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

1

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  

(мл. гр.) 3-4 л. ФОП ДО

  1. Приобщение к искусству

3-проявляет интерес к искусству; сформировано патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не знает

  1. Изобразительная деятельность

*изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

*проявляет положительный эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображает свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическтими и живописными средствами;

3-всегда

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Конструктивная деятельность

3-различает, называет и использует основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружает  новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Музыкальная деятельность

*знаком с тремя жанрами музыкальных произведений: песня, танец, марш;

*узнает знакомые песни, пьесы; чувствует характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагирует, выражает свое настроение в движении под музыку;

*поет простые  народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;

3-знает, может;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Театрализованная деятельность

*умеет имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передает эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением); умеет сопровождать движения простой песенкой

*знаком с приемами вождения настольных кукол;

*сформирована интонационная выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности; диалогическая речь в процессе театрально-игровой деятельности;

*сформировано умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных театрах;

*умеет использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;

        3-умеет;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

Комплексная оценка в оо «Хужожественно-эстетическое развитие»  (младшая группа) 3-4 л. ФОП ДО

Высокий уровень (высокая степень устойчивости показателя) – 27-39- б.

Средний уровень (средняя степень устойчивости показателя) – 14-26 б.

Низкий уровень (низкая степень устойчивости показателя) – менее 13 б.

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  (средняя группа) (от 4 до 5 лет) ФОП ДО (начало таблицы)

Ф И ребенка            

   

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

умеет сравнивать произведения различных видов искусства

проявляет отзывчивость и эстетическое сопереживание

знаком с видами и жанрами искусства

интерес и положительный отклик к различным видам изобразительной деят-ти

сформировано умение рассматривать и обследовать предметы

умеет выделять и использовать средства выразительности

умение создавать коллективные произведения

сохраняет правильную позу при рисовании

различает и называет строительные детали

умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

умеет конструировать из бумаги

изготавливает поделки из природного материала

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

1

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  (средняя группа) (от 4 до 5 лет) ФОП ДО (конец таблицы)

Ф И ребенка            

   

Музыкальная деятельность

Театрализованная деятельность

Культурно-досуговая деятельность

Комплексная оценка в оо «ХЭР»

УРОВЕНЬ

сформированы умения различать средства выразительности в музыке, различает звуки по высоте

проявляет интерес к пению

освоены  элементы танца и ритмопластики

владеет приемами игры на детских музыкальных инструментах

проявляет интерес к театрализованной деятельности

владеет элементами художественно-образных выразительных средств

владеет простейшими образно-выразительными умениями

проявляет интерес к развлечениям, знакомящим  с культурой и традициями народов страны

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

1

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  

(средняя гр.) 4-5л. ФОП ДО

  1. Приобщение к искусству

*умеет сравнивать произведения различных видов искусства;

*проявляет отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности; проявляет интерес к детским выставкам, спектаклям; желание посещать театр, музей и т.д.;

*знаком с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства;

3-всегда;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не знает

  1. Изобразительная деятельность

*проявляет интерес и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности;

*сформировано умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

*умеет выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;

*сформировано умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации;

*сохраняет правильную позу при рисовании; рабочее место в порядке;

3-всегда

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Конструктивная деятельность

*различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

*умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;

*умеет конструировать из бумаги;

*изготавливает поделки из природного материала;

3-умеет

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Музыкальная деятельность

*сформированы умения различать средства выразительности в музыке, различает звуки по высоте;

*проявляет интерес к пению;

*освоены  элементы танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании;

*владеет приемами игры на детских музыкальных инструментах;

3-умеет;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Театрализованная деятельность

*проявляет интерес к театрализованной деятельности;

*владеет элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

*владеет простейшими образно-выразительными умениями, имитирует характерные движения сказочных животных;

                3-умеет;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

6) Культурно-досуговая деятельность

3 - проявляет интерес к развлечениям, знакомящим  с культурой и традициями народов страны; с желание участвует в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

Комплексная оценка в оо «Хужожественно-эстетическое развитие»  (средняя группа) 4-5 л. ФОП ДО

Высокий уровень (высокая степень устойчивости показателя) – 41-60- б.

Средний уровень (средняя степень устойчивости показателя) – 21-40 б.

Низкий уровень (низкая степень устойчивости показателя) – менее 20 б.

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  (старшая группа) (от 5 до 6 лет) ФОП ДО (начало таблицы)

Ф И ребенка            

   

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства

знает жанры изобразительного и музыкального искусства

знает и называет материалы для разных видов художественной деятельности

умеет называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства

сформировано умение передавать в изображении характерные детали, соотношение предметов и их частей

самостоятельно сочетает знакомые техники

знаком с народным декоративно-прикладным искусством

умеет организовывать свое рабочее место, работает аккуратно, экономно расходует материалы, сохраняет рабочее место в чистоте, по окончании работы приводит его в порядок

умеет устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создает разнообразные постройки и конструкции

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

1

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  (старшая группа) (от 5 до 6 лет) ФОП ДО (конец таблицы)

Ф И ребенка            

   

Музыкальная деятельность

Театрализованная деятельность

Культурно-досуговая деятельность

Комплексная оценка в оо «ХЭР»

УРОВЕНЬ

сформировано эстетическое восприятие музыки, умеет различать жанры музыкальных произведений

умеет различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты

имеет представления о жизни и  творчестве композиторов

развиты навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах

умеет сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности

знаком с различными видами театрального искусства; театральной терминологией

проявляет интерес к сценическому искусству

развиты навыки с воображаемыми предметами; навыки передачи образа различными способами

проявляет интерес к участию в праздничных программах и желание принимать участие в подготовке  помещений к ним

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

1

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  

(старшая гр.) 5-6 лет. ФОП ДО

  1. Приобщение к искусству

*умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография);

*знает жанры изобразительного и музыкального искусства;

*знает и называет материалы для разных видов художественной деятельности;

*умеет называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;

3-всегда;  2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не знает

  1. Изобразительная деятельность

*сформировано умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

* самостоятельно сочетает знакомые техники, по своей инициативе объединяет разные способы изображения;

*знаком с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), имеет представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки);

*умеет организовывать свое рабочее место, работает аккуратно, экономно расходует материалы, сохраняет рабочее место в чистоте, по окончании работы приводит его в порядок;

3-всегда  2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Конструктивная деятельность

3-умеет устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создает разнообразные постройки и конструкции;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Музыкальная деятельность

*сформировано эстетическое восприятие музыки, умеет различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);

*умеет различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты;

*имеет представления о жизни и  творчестве композиторов;

*развиты навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах;

*умеет сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности;

3-умеет;  2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Театрализованная деятельность

*знаком с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и т.д.);

*проявляет интерес к сценическому искусству;

*развиты навыки с воображаемыми предметами; навыки передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее);

3-умеет;  2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

6) Культурно-досуговая деятельность

3 - проявляет интерес к участию в праздничных программах и желание принимать участие в подготовке  помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее), внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее); интерес к народной культуре, желание участвовать в народных праздниках и развлечениях;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

Комплексная оценка в оо «Хужожественно-эстетическое развитие»  (старшая  группа) 5-6 л. ФОП ДО

Высокий уровень (высокая степень устойчивости показателя) – 37-54- б.

Средний уровень (средняя степень устойчивости показателя) – 19-36 б.

Низкий уровень (низкая степень устойчивости показателя) – менее 18 б.

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  (подготовительная группа) (от 6 до 7 лет) ФОП ДО (начало таблицы)

Ф И ребенка            

   

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

знаком с историей и видами  искусства

знает виды творческой деятельности людей

владеет знаниями об изобразительном искусстве, музыке, театре

владеет знаниями о творчестве известных художников и композиторов

сформированы эстетические  суждения; аргументировано и развернуто оценивать изображения

называет к каким видам и жанрам изобразительного искусства относятся произведения искусства

самостоятельно, активно и творчески применяет ранее освоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации

умеет рисовать с натуры, передавая форму предметов, величину, строение, пропорции, цвет, композицию

в коллективном творчестве стремится действовать согласовано, договаривается  со сверстниками

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

1

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  (подготовительная группа) (от 6 до 7 лет) ФОП ДО (конец таблицы)

Ф И ребенка

 

Конструктивная деятельность

Музыкальная деятельность

Театрализованная деятельность

Культурно-досуговая деят-ть

Комплексная оценка в оо «ХЭР»

УРОВЕНЬ

умеет видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение

сформированы навыки коллективной работы

знает Государственный гимн Российской Федерации

развиты музыкальные способности:

слух; навыки пения

развиты навыки движения под музыку

владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах

знаком с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм)

знаком с различными видами театрального искусства

умеет создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей

умеет передавать особенности характера персонажа

владеет навыками кукловождения

проявляет интерес к участию в праздничных программах и желание принимать участие в подготовке  помещений к ним

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

1

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Карта развития детей в оо «Художественно-эстетическое развитие»  

(подготовительная группа) 6-7 лет. ФОП ДО

  1. Приобщение к искусству

*знаком с историей и видами  искусства (изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк); сформировано умение различать народное и профессиональное искусство; проявляет положительное отношение к духовно-нравственным ценностям, культурному наследию, традициям своего народа; проявляет гуманное отношение к людям и окружающей природе;

*знает виды творческой деятельности людей; владеет знаниями о творческой деятельности, её особенностях; называет виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства;

*владеет знаниями об изобразительном искусстве, музыке, театре;

*владеет знаниями о творчестве известных художников и композиторов;

3-всегда;  2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не знает

  1. Изобразительная деятельность

*сформированы эстетические  суждения; аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками; доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей;

*называет к каким видам и жанрам изобразительного искусства относятся произведения искусства;

*самостоятельно, активно и творчески применяет ранее освоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства; свободно, самостоятельно, разнопланово экспериментирует с художественными материалами;

*умеет рисовать с натуры, передавая форму предметов, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

*в коллективном творчестве стремится действовать согласовано, договаривается  со сверстниками;

3-всегда  2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Конструктивная деятельность

*умеет видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение;

*сформированы навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

3-всегда;  2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Музыкальная деятельность

*знает Государственный гимн Российской Федерации;

*развиты музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память;

*развит звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух; навыки пения;

*развиты навыки движения под музыку;

*владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах;

*знаком с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм);

3-умеет;  2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

  1. Театрализованная деятельность

*знаком с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и т.д.);

*умеет создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросовый материал и прочее);

*умеет передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи; умеет согласовывать свои действия с партнерами, правильно оценивает действия персонажей в спектакле;

*владеет навыками кукловождения в различных театральных системах (перчаточными, тростевыми, марионетками, и так далее);

3-умеет;  2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

6) Культурно-досуговая деятельность

3 - проявляет интерес к участию в праздничных программах и желание принимать участие в подготовке  помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее), внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее); интерес к народной культуре, желание участвовать в народных праздниках и развлечениях;

2-иногда затрудняется;

1-затрудняется, постоянно требуется помощь взрослого;

0-не может

Комплексная оценка в оо «Хужожественно-эстетическое развитие»  (подготовительная  группа) 6-7 л. ФОП ДО

Высокий уровень (высокая степень устойчивости показателя) – 47-69- б.

Средний уровень (средняя степень устойчивости показателя) – 24-46 б.

Низкий уровень (низкая степень устойчивости показателя) – менее 22 б.

                                                                                           

                        СВОДНАЯ  ТАБЛИЦА

Список детей

Социально-комуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итоговый уровень

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

с

ф

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

итоговый

уровень по областям

(число/процент)

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

в-

с-

н-

Высокий уровень (высокая степень устойчивости показателя) 

Средний уровень (средняя степень устойчивости показателя) 

Низкий уровень (низкая степень устойчивости показателя) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Перспективное планирование кружка "Весёлый карандаш" художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"

Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» для детей 5–7 лет

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Бумажная филигрань» для детей 4 – 7 лет

     «Бумажная филигрань» -  так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторско...

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Оценка индивидуального развития детей представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в разделе III пункта 3.2.3 в форме педагогической и психоло...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...