«На помощь гномам Фиолетового леса» ( открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по игровой технологии В.В.Воскобовича)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chibireva_o.yu_._konspekt.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «На помощь гномам Фиолетового леса»

( открытое  занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по игровой технологии В.В.Воскобовича)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

  1. Создавать эмоциональный настрой, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу; (Социально коммуникативное развитие)
  2. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича; (Познавательное развитие).
  3. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). (Познавательное развитие).
  4. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, умение работать в команде. (Социально-коммуникативное развитие).
  5. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь и речевое дыхание (Речевое развитие).
  6. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминуток (Физическое развитие).

Методы и приемы:

Практические: Задание №1,№2,№3,№4,№5,графический диктант.

Наглядные: гномики Фиолетового леса, Коврограф – ларчик,поляна с цветами и бабочки

Словесные: загадки,беседа, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.

Материалы и оборудование: игры В.Воскобовича: «Квадрат Воскобовича»,  «Игровизор», цифря – зверята, досочки Сегена,гномики Фиолетового леса, Коврограф – ларчик, поляна с цветами и бабочки

Предварительная работа: знакомство с героями и  играми В.В. Воскобовича, использование  дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,написание графических диктантов в тетрадях.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы,приветствие

Логика образовательно й деятельности

Этап занятия

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Установить зрительный и слуховой контакты с детьми.

Приход детей в музыкальный зал.

Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал.

Воспитатель заводит детей в зал и предлагает поздороваться с гостями.

Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг, здороваются с гостями.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Приветствие

Включаются в совместную деятельность.

 К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Деятельностный этап.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

SMSка от мальчика Гео

Отвечают на простые вопросы.

Ребята, мне на телефон пришла SMSка от мальчик Гео.

 - В стране Математика  случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.

На дверях замка замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!!!Дети, что же делать?

Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?Кто же в этом нам поможет?

Заиграла музыкальная шкатулка

Может в ней подсказка(в ней лежат медальки-цифры, под цифрами находят карту) Что это? (карта)Чем нам может помочь карта?Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Вот мы с вами и в стране математике.Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. 

Слушают внимательно воспитателя. Отвечают на поставленные вопросы.

Тренировать в решении логических задач.

Задание №1

Решают логические задачи

Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1.Сколько спинок у трех свинок?

(3)

1.Сколько хвостов у двух котов? (2)

2.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

3.Сколько рогов у двух быков? (4)

4.Сколько задних лап у двух зайцев? (4)

5.Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Слушают внимательно. Решают задачи.

Развивать умение конструировать плоскостные фигуры, пользуясь схемой

Задание №2

Умеют конструировать плоскостные фигуры, пользуясь схемой

На пути река

Как нам перебраться через нее?

Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича». Как они нам могут помочь?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Появляется Охле.

Отвечают на вопросы. Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Задание №3

Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? 

Всем бабочкам достанется по цветку?  

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

А как сделать так, всем хватило цветов?

Появляется Желе.

Продолжают путь. Выполняют движения. Отвечают на вопросы.

Закрепить знание цифр

Задание №4

Знают цифры

 Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,  Случай редкий, цифря-зверята в ссоре. 

Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

Воспитатель: Молодцы!

Появляются Зеле и Геле.

Мирят цифры. Отгадывают загадки Медвежонка Мишек

Закрепить понятие о категории «часть- целое»

Задание №5

Закрепили понятие о категории «часть – целое»

Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».

Скажите, какие геометрические фигуры вы видите? У каждой фигуры есть свой домик, нужно каждую фигуру поместить в свой домик.

Появляется Селе.

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

Профилактика зрительного утомления

Зрительная гимнастика

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

Выполняют движения по тексту.

Учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.

Графический диктант

Умею проводить прямые линии в заданном направлении.

4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Что получилось?

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос

Заключительный этап.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Рефлексия

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы.

Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

На доске появляются замокРебята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.

Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание. Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

Возвращаются домой. Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения в весеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи на основе сказки-массажки "Колобок" в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»

Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности с использованием технологии В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"

Коррекционно-развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие."Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в...

Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"

Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективный план    по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...