Возможности использования интерактивного оборудования ANROtech в работе с младшими дошкольниками
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Использование интерактивных развивающих программ в работе с младшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_gmo_noyabr_21.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности использования интерактивного оборудования ANROtech при работе с младшими дошкольниками Подготовила Ермишкина С.В. МАОУ «Гимназия г. Троицка» 2021 г.

Слайд 2

Серия интерактивных развивающих программ, предустановленная в сенсорных столах ANROtech, нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития. Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов. Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие голосовые инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.

Слайд 3

«ANROtech 5+» — это интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 2-6 лет. Программа содержит 116 игр разного уровня сложности и способствует познавательному развитию детей. Познавательное развитие — сложный комплексный процесс, затрагивающий многие стороны формирования личности ребёнка. Поэтому игры программы по тематике скомпонованы в пять блоков: «Учимся читать», «Учимся считать», «Учимся рассуждать», «Тренируем внимание» и «Английский язык. Буквы, цифры, первые слова». В четырех блоках по 25 игр и в одном 16 игр, каждая игра содержит три уровня сложности, в каждом уровне три версии выполнения задания, т.е., играя, дети встречаются с 1044 вариантами заданий. Кроме того, сложность возрастает и от игры к игре внутри каждого блока. По названию блоков можно судить об их тематике. Блоки упражнений, взаимоувязаны друг с другом и содержат разнообразные игры, направленные на развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти и логических способностей.

Слайд 4

В нашем учреждении используются сенсорные столы различных моделей, интерактивная сенсорная доска, сенсорный комплекс (модель - развивающий терминал). Яркий и привлекательный детский комплекс для сенсорного и познавательного развития ребенка. Простота установки, простота в использовании. Сенсорная интерактивная панель очень нравится детям любого возраста. Возрастная группа от 2-х лет. Сенсорное управление. Лицензионный игровой пакет - более 50 вариантов лицензионных игр для детей различного возраста с возможностью обновлений.

Слайд 5

Увлекательный и развлекательный, яркий и эффективный, интересное обучающее и развивающее пособие – все это объединено в одном сенсорном столике. Развивающие детские сенсорные столы созданы специально для того, чтобы ребенок мог получать новую информацию, тренировать мышление и навыки в доступной для него игровой форме! Задачи, решаемые при работе с сенсорным столом: развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления; формирование готовности ребенка к школьному обучению; знакомство детей с возможностями компьютерных технологий; формирование основ здорового образа жизни; пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

Слайд 6

Блок 1. «Учимся читать»

Слайд 7

Блок 2. «Учимся считать»

Слайд 8

Блок 3. «Учимся рассуждать»

Слайд 9

В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с понятием размеров и формы предметов, развить их зрительно-пространственное восприятие. Более сложные игры нацелены на тренировку на тренировку логического мышления малыша и развитие у него умения составлять последовательные цепочки выводов.

Слайд 10

Название игры Описание игры Вкладыши Зрительное восприятие. Форма. Нахождение тени предмета Что куда? Зрительное восприятие. Размер. Нахождение фигур о динакового размера Больше-меньше Зрительное восприятие. Размер. Сравнение и упорядочение предметов по размеру Большие и маленькие Зрительное восприятие. Размер. Сравнение и упорядочение предметов по размеру Разложи! Зрительно-пространственное восприятие. Верхняя и нижняя полка; сортировка предметов Раскрась цепочку! Внимание. Повторение последовательности по образцу Что длиннее? Зрительное восприятие. Размер. Сравнение и упорядочение предметов по длине

Слайд 11

Название игры Описание игры Что выше? Зрительное восприятие. Размер. Сравнение и упорядочение предметов по высоте Что шире? Зрительное восприятие. Размер. Сравнение и упорядочение предметов по ширине Что потерялось? Внимание. Сравнение последовательности с образцом Третий лишний! Логика. Нахождение т ретьего лишнего Похожи! Зрительное восприятие. Цвет. Нахождение фигур о динакового цвета Собери игрушки! Зрительное восприятие. Сравнение количества; «столько же» Зеркальце Зрительно-пространственное восприятие. Построение зеркального изображения Дорога к дому Зрительно-пространственное восприятие. Прослеживание перекрещивающихся линий Положи рядом! Логика. Нахождение парных картинок Расставь по местам! Пространственные представления. Ориентирование в помещении Профессии Логика. Нахождение парных картинок Контрасты Логика. Нахождение картинок-противоположностей

Слайд 12

Название игры Описание игры Контрасты Логика. Нахождение картинок-противоположностей Закрась! Зрительное восприятие. Форма. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур Времена года Логика. Нахождение подходящих картинок (сортировка) Часть и целое Логика. Нахождение парных картинок Что общего? Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет или форма) Фантазёр Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (назначение) Цепочки Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (назначение)

Слайд 13

Блок 4. «Тренируем внимание»

Слайд 14

В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для тренировки внимания ребёнка. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в поиске полностью или частично видимых объектов, более сложные – в сопоставлении деталей объектов, их характеристик, идентификации вида объектов с разных позиций.

Слайд 15

Разыщи котят! Внимание, зрительное восприятие. Нахождение заданных изображений; зашумленные изображения Собери игрушку! Зрительное восприятие. Собирание картинки Парочки Зрительное восприятие. Нахождение о динаковых картинок Снеговик Зрительно-пространственное восприятие. Конструирование (без образца) Я тебя найду! Зрительное восприятие. Нахождение о динаковых картинок Кто спрятался? Зрительное восприятие. Сравнение последовательности с образцом Расставь! Зрительное восприятие, логика. Сортировка по цвету Разноцветье Внимание, зрительное восприятие. Нахождение о динаково раскрашенных предметов Заплатки Зрительное восприятие, логика. Нахождение кусочков подходящей формы и расцветки Помоги маме собрать малышей Внимание, логика. Сортировка по заданному признаку Кто кому позвонил? Внимание, зрительное восприятие. Распутывание соединительных линий

Слайд 16

Чья это тень? Зрительное восприятие. Форма. Нахождение тени предмета Найди пару! Внимание, зрительное восприятие. Нахождение о динаково раскрашенных предметов Кто не спрятался? Внимание, зрительная память. Отслеживание изменений на экране Похожи! Зрительное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур Собери пары! Внимание, зрительное восприятие. Нахождение о динаковых картинок Наблюдатель Внимание. Нахождение отличий Где что лежало? Зрительная память. Запоминание ряда картинок и восстановление ряда Повтори узор! Зрительно-пространственное восприятие. Ориентирование (слева, справа, сверху, снизу) Что откуда видно? Зрительно-пространственное восприятие. Ориентирование (вид спереди, вид сзади) Дорисуй половинку! Зрительное восприятие. Раскрашивание по образцу Калейдоскоп Логика. Расшифровка цветового кода Угадай! Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Ориентирование (вид спереди, вид сзади); нахождение отличий Карандашики Зрительное восприятие. Нахождение о динаково раскрашенных предметов Отыщи ключик! Внимание, зрительное восприятие. Нахождение заданного предмета

Слайд 17

Блок 5. «Английский язык. Буквы, цифры, первые слова»

Слайд 18

Информационные технологии являются важным средством формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации интерактивных методов общения и обучения. Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для занятий с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивного оборудования развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.

Слайд 19

Таким образом, информатизация образования открывает педагогам новые пути и средства педагогической работы. Активное и умелое использование педагогом возможностей информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. Как показывает практика, при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Именно поэтому, каждый педагог должен стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

Слайд 20

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование интерактивного оборудования в оздоровительной работе"

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, осознанного отношения ребенка к здоровью с помощью интерактивного оборудования....

Использование информационных компьютерных технологий в работе с младшими дошкольниками

Информационные ттехнологии в работе с младшими дошкольниками...

Презентация на тему: Возможности использования интерактивного оборудования в развитии у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру

Презентация  на тему: Возможности использования интерактивного оборудования в развитии у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру...

"Использование интерактивных технологий в практической работе по овладению дошкольниками речью, как средством общения"

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств личности дошкольников, овладение ими конструктивными способами и сред...

Опыт работы учителя-логопеда. Использование интерактивного оборудования в коррекционной работе.

Представлены авторские презентации и флипчарты для работы с интеративной доской.фотоматериалы использования иинтерактивного оборудавания на коррекционных занятиях с детьми. Занятие по обучению гр...

Возможности использования интерактивных технологий как важного компонента гармоничного развития дошкольников в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя

Предложенный материал отржает актуальность испоьзования педагогами более эффективных средств обучения и воспитания детей для развития у них устойчивого позновательного интереса....