«Развитие творческой одаренности детей дошкольного возраста, через комплекс инновационных методов на занятиях по хореографии»
статья

Тараненко Марина Владимировна

Диссеминация опыта работы с одарёнными детьми на Весенней педагогической конференции педагогических работников муниципальной системы города Лабытнанги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диссеминация опыта работы с одарёнными детьми на Весенней педагогической конференции педагогических работников муниципальной системы города Лабытнанги.

 

«Развитие творческой одаренности детей дошкольного возраста, через комплекс инновационных методов на занятиях по хореографии»

Одним из видов деятельности, где одаренность ребенка видна невооруженным глазом, является хореография. Здесь существуют критерии, по которым проходит выявление одаренных детей:    наличие музыкального слуха, гибкость корпуса,  эластичность стопы, танцевальный шаг, артистичность, работоспособность, выносливость   как  физическая,   так и психологическая. Моя Задача как педагога –  не столько измерить одаренность, сколько создать среду, способствующую раскрытию природных возможностей обучающихся.

Система развития одаренности ребенка в детском саду «Волшебница» выстроена через реализацию дополнительной программы по хореографии  «Танцевальная мозаика». 

 В программу включены такие разделы как:

  • основы классического танца,
  • элементы народного и современного тана,
  • партерная гимнастика
  • импровизация и
  • постановка танца.

В свою очередь, разделы состоят из теоретической и практической частей. С каждым учебным годом материал в данных разделах усложняется.

Для создания благоприятных условий раскрытия и развития творческого потенциала одаренных детей, формирования у них устойчивой положительной мотивации к занятиям хореографией в содержании занятий по дополнительной программе  «Танцевальная мозаика» предусмотрен и используется комплекс традиционных и инновационных методов работы

  1. Метод показа.
  2. Словесный метод.
  3. Игровой метод.
  4. Импровизационный метод.
  5. Концентрический метод
  6. Метод релаксации
  7. Метод индивидуального подхода

Разберём подробнее, как используются эти методы на примере одного из разделов программы:

Портерная гимнастика.

Что же это такое – партерная гимнастика?

В хореографии партерная гимнастика даёт детям первоначальную подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, современного, народного и других направлений танцев.

Упражнения выполняются на полу самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий.

Упражнения партерной гимнастики важны для формирования осанки; укрепления мышц; формирования опорно-двигательного аппарата; развития органов дыхания; развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.

На занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.

 Таким образом, занимаясь партерной гимнастикой, ребенок готовит свое тело к освоению более сложных движений в хореографии.

(Видео занятия партерная гимнастика прилагается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»

В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники"

В методической разработке рассматривается понятие мнемотехники, раскрывается сущность методов мнемотаблиц и метода наглядного моделирования в процессе обучения детей дошкольного возраста связной речи,...

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ»

Цель мастер – класса:Привлечение интереса педагогов к использованию  ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста  и побуждение к дальнейшему их применению в практической пед...

Презентация к мастер-классу "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ"

Презентация к мастер-классу Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ...

Индивидуальный план профессионального развития Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:Расширять представле...