Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (средняя группа)

Борисенко Надежда Васильевна

Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Подготовили и провели: Борисенко Надежда Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории,

Валиева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель:  закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского;

- формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять умения детей сравнивать две группы предметов одинаковой величины, но разного цвета по количеству и месторасположению; развивать навыки счета в пределах 5; 

- Учить располагать предметы на листе бумаги и наклеивать их на лист.

- способствовать активизации словаря по теме.

Развивающие:

- создать условия для развития творческих способностей, диалогической и монологической речи детей;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок;

- развивать творческие способности в художественной деятельности детей;

- способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышления;

Воспитательные:

- способствовать формированию интереса к творчеству К.И.Чуковского;

- создать условия для пробуждения в детях радости от встречи с любимыми сказочными героями;

- воспитывать аккуратность в художественной деятельности.

Оборудование:

1. Стулья с прикрепленными к ним геометрическими фигурами

2. Билеты в форме геометрических фигур

3. Руль шофера

4. Фуражка кондуктора

5. Импровизированное письмо

6. Выставка книг К.И.Чуковского.

7. Конверты с заданиями для детей

8. Игрушечные тарелки разного цвета, но одинакового размера        

9. Наборы геометрических фигур разного цвета и размера

10. Картинки с изображением разных  предметов

11. Обручи разного цвета

12. Чудо –дерево с силуэтами предметов для него.

Словарная работа: библиотека, шофер, кондуктор, картотека.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Задание 1. «Найди свое место».

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. 

- Мы сегодня отправляемся с вами в библиотеку. Ребята,  а что такое библиотека?

- Ребята, на каком виде транспорта  можно поехать в библиотеку? Отвечаем полным ответом.

 - Ребята, а давайте мы с вами поедем в библиотеку на автобусе?  Но сначала нам надо купить билеты у кондуктора (воспитатель выбирает «шофера» и «кондуктора»).

Задание 1. «Найди свое место».

Дети должны найти свой стул (на каждом наклеена определенная геометрическая фигура) в соответствии со своим билетом и назвать эту геометрическую фигуру.  

- Ребята, у вас в руках билеты, что на них изображено?

- Молодцы. Вам нужно найти тот стул, на котором изображена та фигура, которая  на билете.

Дети стоят полукругом

Предполагаемые ответы детей

- В библиотеку можно поехать на автобусе, трамвае, такси, автомобиле.

«Кондуктор» раздает билеты, которые сделаны в форме разных  геометрических фигур одинакового размера, но разного цвета (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Дети должны найти свой стул (на каждом наклеена определенная геометрическая фигура) в соответствии со своим билетом и назвать эту геометрическую фигуру.  

Далее дети рассаживаются в  «автобус»  и «едут» в библиотеку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В группе оформлена библиотека

Задание 2. «Угадай сказку»

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

   «Муха-Цокотуха»

«Тараканище»

 «Мойдодыр»

«Айболит»

    «Бармалей»

«Федорино горе»

Остановка «Федорино горе»        

Задание 3.

«Сосчитай и сравни».

Физкультминутка

«Зайцы».

Задание 4.

«Что лишнее?»

Остановка «Художников»

Задание «Чудо-дерево».

Остановка «Библиотека»

Остановка «Корнея Чуковского»

В: - Ребята, а сейчас остановка «Корнея Чуковского». И здесь нам оставили письмо. Интересно, от кого? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это письмо от Гиппопотама. Давайте я прочту.

Письмо от Гиппопотама:

      Милые ребятки

      Просим поскорей

      Отгадать отрывки

      Про моих друзей.

      Все друзья из книжек

      Дедушки Корнея,

      Ждут, чтоб их узнали

      Все и побыстрей!!!

Задание 2. «Угадай сказку»

Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети должны отгадать название сказки. 

 - Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы должны будете отгадать из какой сказки.

        …По углам по щелям  разбежалися:

           Тараканы под диваны,

           А козявочки под лавочки,

           А букашки под кровать.

           Не желают воевать!

           И никто даже  с места не сдвинется:

           Пропадай – погибай именинница! …

       …Он рычит и кричит,

           усами шевелит:

         «Погодите, не спешите,

           Я вас мигом проглочу!

          Проглочу, проглочу, не помилую ».

  

       …Если топну я ногою,

           Позову моих солдат,

           В эту комнату толпою

           Умывальники влетят,

           И залают, и завоют,

           И ногами застучат,

           И тебе головомойку,

           Неумытому, дадут, -…

         … «Ладно, ладно, побегу,

             Вашим детям помогу.

             Только где же вы живете?

             На  горе или в болоте? »

             «Мы живем на Занзибаре,

             В Калахари и Сахаре,

             На горе Фернандо-По,

             Где гуляет Гиппо-по

             По широкой Лимпопо ».  

      

 …И папочка и мамочка

            Под деревом сидят,

             И  папочка и мамочка

            Детям говорят:

           «Африка ужасна,

            Да-Да-Да!

            Африка опасна,

            Да-Да-Да!

           Не ходите в Африку,

           Дети, никогда! »

   

  - Утюги бегут    покрякивают,

       Через лужи, через лужи  перескакивают,

       А за ними блюдца, блюдца –

       Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!

       Вдоль по улице несутся –

       На стаканы – дзынь! – натыкаются,

       И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Молодцы, ребята. А нам нужно отправляться дальше. Садимся все в автобус.

Остановка «Федорино горе»        

- Ребята, мы прибыли на остановку «Федорино горе».

Постепенно воспитатель переводит внимание детей на следующий стол,  на котором стоят игрушечные тарелки одного размера, но разного цвета.

      «Тут посуда по оврагам,

       по  лесам и лугам

       прибежала в гости к нам».

Возле одной из тарелок лежит конверт, в котором  Бабушка Федора просит ребят сосчитать все ли тарелки вернулись домой.

Ребята, посмотрите, здесь лежит какое-то  письмо. Это письмо от бабушки Федоры. Здесь написано задание: «Дорогие ребята, сосчитайте,  пожалуйста, все ли тарелки вернулись домой».

Задание 3. «Сосчитай и сравни».

На столе в два ряда расположены тарелки(по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

Одинаково ли расположены тарелки?

- В каком ряду кажется, что тарелок больше?

 - Как узнать, сколько тарелок?

 - Ребята, сколько тарелок находится в первом ряду? какого  они цвета?

 - Сколько тарелок находится во втором ряду? Какого они цвета?

 - Значит, и в первом и во втором ряду тарелок –поровну. Ребята, а почему во втором ряду нам показалось больше тарелок чем в первом?

- А как еще можно проверить их равенство?(каким способом)

Для этого нужно расположить тарелки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько тарелок в верхнем ряду.

После того как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает отправится в путь (дети садятся в автобус).

Остановка «Заячий луг»

 - Дети, а сейчас остановка « Заячий луг». Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайцы».

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

На зелененький лужок.

Приседают, слушают - не идет ли волк?

Раз – согнуться,разогнуться,

Два –подняться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

 Пять-руками помахать

 

После физкультминутки воспитатель достает следующий конверт.

Ребята, посмотрите, здесь еще одно письмо. В нем дедушка Корней предлагает нам поиграть.

Задание 4. «Что лишнее?»

В трёх обручах находятся геометрические фигуры. Детям нужно убрать лишнюю фигуру.

  1. Четыре треугольника и прямоугольник (в красном обруче)
  2. Два зеленых круга и один желтый круг (в синем обруче)
  3. Один маленький квадрат и четыре больших квадрата (в желтом обруче
  4.  - Ребята, перед нами обручи разных цветов. Что находится в этих обручах?

 - Нужно убрать лишнюю фигуру. В красном обруче, какая фигура лишняя?

– Почему прямоугольник?

- В синем обруче, какая фигура лишняя?

 - Почему желтый круг?

- Дети, а в желтом обруче какая фигура лишняя?

- Почему маленький квадрат?

 - Молодцы, ребята. А сейчас нам пора ехать дальше.

Остановка «Художников»

- Остановка «Художников».

воспитатель задает вопрос детям:

 - Что должно быть в книжке, чтоб она была интересной?

 - Молодцы. Картинки для книг рисуют художники и  сейчас вы  тоже можете  побыть художниками. Давайте в вами дорисуем изображенного на  листе персонажа из сказок К.И.Чуковского.

Задание «Чудо-дерево».

Детям предлагаются листы, на которых изображено чудо-дерево и предметы для наклеивания. Детям нужно наклеить предметы, которые висят на чудо-дереве.

(Из сказки К.И.Чуковского)

Ребята, у вас на столах лежат картинки, на которых изображены предметы из сказки К.И.Чуковского «Чудо-дерево». Возьмите клей и картинку. Как нужно наклеивать»

 - Молодцы. А мы снова отправляемся в путь.

Остановка «Библиотека»

 - Вот мы и приехали в библиотеку. Проходим внутрь! В библиотеке нужно вести себя тихо, громко разговаривать нельзя. В каждой библиотеке есть картотека (показывает). В ней лежат карточки, на которых написаны названия книг. …Выбираем понравившуюся книгу.

Затем воспитатель приглашает детей к столу и обращает их внимание на выставку  книг и портрет К.И.Чуковского.

Воспитатель показывает портрет и  задает вопрос.

- Ребята вы знаете, кто это?

Предполагаемые ответы детей о правилах поведения в библиотеке

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей.

   «Муха-Цокотуха»

Предполагаемые ответы детей.

«Тараканище»

Предполагаемые ответы детей.

 «Мойдодыр»

Предполагаемые ответы детей.

 «Айболит»

Предполагаемые ответы детей.

-  «Бармалей»

Предполагаемые ответы детей.

«Федорино горе»

Дети садятся в автобус.

Дети подходят к столу.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

-Во втором ряду тарелок кажется больше.

- Посчитать.

Пять тарелок, красного цвета.

Пять тарелок, зеленого цвета.

- потому что в первом ряду тарелки расположены близко друг к другу, а во втором ряду между тарелками  есть расстояние.

-  путем наложения или приложения.

Дети садятся в автобус

Дети выполняют движения по тексту

Предполагаемые ответы детей.

- В каждом из них находятся геометрические фигуры.

– Прямоугольник.

   –Остальные треугольники.

 - Желтый круг.

 - Остальные два зеленых круга.

 - Маленький квадрат.

 - Остальные большие квадраты.

- Картинки

Предполагаемые ответы детей.

Дети наклеивают картинки на «Чудо-дерево»

Дети рассматривают книги

 Вспоминают правила поведения в библиотеке.

Предполагаемые ответы детей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

Заключение

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

После выполнения всех заданий, воспитатель подводит итог и предлагает детям вернуться в детский сад.

 - Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Остановка «Детский сад»

   - Где сегодня мы с вами побывали? отвечаем полным ответом.

  

-  Что мы с вами делали в библиотеке?

 

  - Какие задания вам были наиболее интересны?

  - Ребята, вы все сегодня постарались, хорошо отвечали на задания. И Бабушка Федора оставила вам угощение.  

Предполагаемые ответы детей

-Сегодня мы

побывали в библиотеке.                              В библиотеке мы увидели портрет К. Чуковского, смотрели выставку книг….

 Угадывание сказок, игры с геометрическими фигурами, наклеивали картинки на чудо-дерево.

                                                  

Рефлексия

Ребята, что вам понравилось на занятии? Сходите ли вы с родителями в библиотеку,  познакомитесь сдругими книгами разных авторов? Расскажете ли вы родителям про то, что узнали нового сегодня?

Предполагаемые      ответы детей.

Обратная связь детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".

Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект НОД  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....

Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".

Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...