Структура игр
учебно-методический материал

Орёл Анна Андреевна

Характеристики игр по игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_igry.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

Цель:

  • Развитие творческих и коммуникативных способностей ребёнка, которые должны научить его принимать решение, делать и обосновывать свой выбор.
  • Цели, которые воспитатель выполняет при проведении С-Р игры: научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности; дать детям знания об окружающем мире, способствовать развитию воображения.

Виды сюжета:

  • Игра на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
  • Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолёт, корабль), полиция, пожарные, цирк, татар, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия)
  • Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полёты и др)
  • Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «лётчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гены и Чебурашку (по содержанию мультфильмов) и др. В этих играх ребята отражают целые этюды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.
  • «Режиссерские» игры, в которых ребёнок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах и за куклу из за себя, направляя все действия.

Особенности:

  • Соблюдение правил;
  • Социальный мотив игр;
  • Эмоциональное развитие;
  • Развитие интеллекта дошкольника;
  • Развитие воображения и творчества;
  • Развитие речи

Режиссёрские игры

Цель:

  • развивать свободное общение детей
  •  уметь строить диалоги
  •  ознакомить с речевым этикетом
  •  приучать делать самостоятельный выбор и принимать решения в сложившейся ситуации
  •  формировать творческий потенциал личности ребенка
  •  формировать умение выстраивать игровое действие по сюжету
  •  развивать умение подбирать необходимые атрибуты.

Виды:

  • Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами: зачем? Куда?  Чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться; выбор транспорта для путешествия; что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно зачитать, зарисовывать, изготовить книгу
  •  Игра в сказку может быть и наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки
  •  К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические (войны, инопланетяне, принцессы и так далее) игра на основе литературных произведений, мультфильмов и т.д.

Особенности:

  • Партнеры-неодушевлённые предметы и не имеют своих интересов, претензии, желаний
  •  Возникает по инициативе детей по принципу по принципу сюжетно-ролевой игры
  •  Включают следующие структурные компоненты: сюжет, роль, условное игровое действие, ролевую речь
  •  Дети проявляют творчество, фантазию, придумывают содержание игры, определяют ее участников. Предметы и участники используются не только в своем непосредственном назначении, но и в переносном.

Строительно- конструктивные игры

Цель:

  • Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки, закрепить знания о мебели, ее предназначении

Виды:

  • Конструирование по образцу (во всех возрастных группах)
  •  конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы её ограниченной темой)
  •  конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно)
  •  конструирование по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых ребенок должен самостоятельно выполнять постройку)
  •  стойка по моделям (вид конструирования, разработанный) - ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы

Особенности:

  • Проявляется разнообразные отношения
  •  игровой замысел
  •  деятельность воображения
  •  самостоятельность и свободное развитие
  •  эмоциональный творческий характер
  • Игра с природным материалом.

Театрализованные игры

Цель:

  • Расширение углубления знаний об окружающем мире
  •  развитие психических процессов: внимание, память, восприятие, воображение
  •  Развитие психического процесса внимание память восприятия воображения
  •  Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, двигательного
  •  Активизируется и совершенствоваться словарный запас, строй речь, звукопроизношения, навыки связанной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи
  •   Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений
  •  развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения
  •  Происходит коррекция поведения
  •  развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыты нравственного поведения
  •  Стимулируется развитие творческой поисковой активности, самостоятельности, участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их

Виды (по Л.В. Артемовой)

  • Игры драматизации:
  • Игры-драматизации с пальчиками
  •  Игры-драматизации с куклами бибабо
  •  Импровизация
  •  Игры-имитации
  •  ролевые диалоги
  •  инсценировки и спектакли

(Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности, интонацию, мимику, пантомимику)

  • Режиссерские игры:
  • Настольный театр
  •  теневой театр
  •  театр на фланелеграфе

(Ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создают сцены, введут роль игрушечного персонажа, действуя за него, изображают его интонацию и мимику)

Особенности:

  • Действия детей с кукольным персонажем  
  • Непосредственные действия детей по ролям
  •  литературная деятельность через диалоги и монологи
  •  изобразительная деятельность носит характер пространственно-изобразительный или оформительной деятельности
  •  исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценировка, приплясывание и так далее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.

Данная презентация создана  для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...

Консультация для педагогов «Структура и педагогическое руководство дидактическими играми в структуре занятий по развитию речи»

Дидактическая задача является основным элементом дидактической игры и тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение....