Технология проблемного обучения
консультация

Орёл Анна Андреевна

Технология проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentashka.pptx547.58 КБ
Файл poboltushki.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии проблемного обучения на занятиях по развитию речи Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» Студентка группы ДО-320 Орёл Анна Андреевна Урай, 2023

Слайд 2

Джон Дьюи (1859-1952)

Слайд 3

Цель и задачи Цель -повышение уровня речевого развития детей. Задачи: Развитие мышления и способностей детей Усвоение детьми знаний и умений в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ребенка; развитие творческих умений.

Слайд 4

Схема проблемного обучения

Слайд 5

Функции проблемного обучения Усвоение воспитанниками системы знаний и способов умственной практической деятельности; Развитие познавательной деятельности и творческих способностей детей; Воспитание навыков творческого усвоения знаний; Воспитание навыков творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы; Формирование и накопление опыта творческой деятельности.

Слайд 7

Методы проблемного обучения

Слайд 8

Достоинства и недостатки проблемного обучения Достоинства НОД по развитию речи помогает сделать интересным, увлекательным, эмоционально комфортным Можно применять в любых видах деятельности Занятия не даются в готовом виде, а задаются как предмет поиска Недостатки Требует больше времени на изучение одного и того же материала

Слайд 9

НОД по развитию речи по теме: «Этот удивительный ключ» Целью этого занятия было обогатить и расширить словарный запас детей, закрепить умения составлять текст повествования. Задачи: Знакомство с многозначным словом ключ с использованием проблемной ситуации. Упражнять в подборе родственных слов, закрепить умение составлять предложения, развивать интонационную выразительность речи.

Слайд 10

Использование технологии проблемного обучения на занятиях по развитию речи Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» Студентка группы ДО-320 Орёл Анна Андреевна Урай, 2023



Предварительный просмотр:

Проблемное обучение

1 слайд

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов,  задач, ситуаций активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению (Н.Е.Веракса).

2 слайд

В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Джона Дьюи (1859—1952), который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность.

3 слайд

Цель и задачи проблемного обучения вы можете наблюдать на слайде.

4 слайд

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

5 слайд

Проблемная ситуация — это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Проблемная задача — это задача творческого характера, требующая от обучающихся большой инициативности в суждениях, поиска не испытанных ранее путей решения. Она является средством создания проблемной ситуации. Примером проблемной задачи могут быть задачи на установление причинно-следственных связей.

6 слайд

Функции проблемного обучения:

1) усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;

2) развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся;

3) воспитание навыков творческого усвоения знаний;

4) воспитание навыков творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы;

5) формирование и накопление опыта творческой деятельности.

7 слайд

Выделяют следующие методы, используемые при проблемном обучении (система методов М. Н. Скаткина и И . Я. Лернера):

1) объяснительный метод — состоит из системы приемов, включающих сообщение и обобщение педагога фактов данной науки, их описание и объяснение;

2) репродуктивный метод — применяется для осмысления усвоения теоретических знаний, для обработки умений и навыков, для заучивания учебного материала и т. д.;

3) практический метод — является сочетанием приемов обработки навыков практических действий по изготовлению предметов, их обработки с целью совершенствования, предполагает деятельность, связанную с техническим моделированием и конструированием;

4) частично-поисковый метод — является сочетанием восприятия объяснений педагогом и воспитанниками с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса;

5) исследовательский метод — представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождения путей её решения.

8 слайд

Также можно выделить некоторые достоинства и недостатки использования проблемного обучения:

Достоинства: НОД по развитию речи помогает сделать интересными, увлекательными, эмоционально комфортными;

Можно применять в любых видах деятельности;

Знания не даются в готовом виде, а задаются как предметы поиска.

НЕДОСТАТКИ:

Требует больше времени на изучении одного и того же материала.

9 слайд

Например, рассмотрим образовательную деятельность по развитию речи по теме: «Этот удивительный ключ» с использованием проблемного обучения.

Цели и задачи занятия можете наблюдать на слайде.

Детям рассказывается небольшая история о двух друзьях, которые не поняли друг друга. Один пил из ключа, другой потерял ключ, и мы решаем им помочь понять друг друга и найти ключ! Как мы можем помочь мальчикам? (узнать про какие ключи они говорили). Теперь проблема мальчиков и наша проблема.

Актуализация знаний (какие вы знаете ключи?), рассматривание иллюстраций.

Выдвижение гипотез (как вы думаете, какой ключ потерял Сережа?) дети предполагают разные версии

Проверка решения (как мы можем проверить?)

Все компоненты проблемного обучения созданы, дети замотивированы в решении этой проблемы. Проблемная ситуация, за счет наводящих вопросов, заставляет детей мыслить и искать решение поставленной проблемы.

10 слайд

Таким образом, введение в образовательный процесс технологии проблемного обучения в процессе развития речи старших дошкольников повысило мыслительную активность детей, поспособствовало развитию у них творческих умений. Также проблемное обучение позволило детям приобрести новые знания и умения это привело к положительной динамики и в развитии связанной речи, в увеличении словарного запаса, а также в развитии диалогического общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс-технология как педагогическая технология проблемного обучения"

-        создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.- систематизация, обновление и по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения

В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...