Конспект ООД по познавательному развитию «Опасная история Незнайки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: познакомить детей с опасностями, которые находятся в сети Интернет.

Задачи:

  • изучить информированность детей об опасностях сети Интернет;
  • познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  • учить ориентироваться в информационном пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx157.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Малышка»

Конспект ООД по познавательному развитию

«Опасная история Незнайки»

Составитель: Петерс Т.Е.,

воспитатель

Цель: познакомить детей с опасностями, которые находятся в сети Интернет.

Задачи:

  • изучить информированность детей об опасностях сети Интернет;
  • познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  • учить ориентироваться в информационном пространстве.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран; костюмы (Незнайка, Знайка, «Вирус», «Обманчивый друг», «Мошенник», Незнакомец, «Дразнилка», «Вредный сайт»).

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, откуда мы можем получать информацию? (ответы детей).

- А знаете ли вы, что такое всемирная сеть Интернет? Как вы думаете, что хорошего и плохого там можно встретить?

- Я вижу, что вы немного затрудняетесь… Ребята, мы с вами сегодня поговорим об опасностях, которые нас поджидают на просторах Интернета.

- Я знаю, кто нам может помочь – это наш верный друг Знайка. Давайте вместе позовем его, он поможет нам разобраться в них (дети зовут Знайку, но выходит Незнайка).

Воспитатель: (удивленно) - Незнайка, ты зачем пришел? Мы Знайку звали!

Незнайка: - Откуда я знаю, где он? Я просто услышал, что вы что-то интересное без меня обсуждаете. Вот и пришел.

Воспитатель: - Мы с ребятами пытаемся разобраться с тем, как безопасно проводить время в сети интернет. Ты случайно нам не поможешь?

Незнайка: - Не-е-е-е! Я не знаю, а, что там может быть опасного, я не понимаю? Разве может какой-то Интернет меня обидеть?

Воспитатель: - Незнайка, ты сильно заблуждаешься. Уже давно известно, что без знания правил безопасности в интернет ходить нельзя! Незнайка, как же нам быть. Знайка куда-то пропал, а он нам ну очень нужен.

Незнайка: - Не знаю! Это не мои проблемы, сами разбирайтесь. Мне сегодня купили компьютер, как раз подключили этот, как вы там говорите? А, вспомнил! Интернет. Я там столько друзей себе сегодня нашел. Вот, знакомьтесь!

Заходят шесть человек: («Вирус», «Обманчивый друг», «Мошенник», «Незнакомец», «Дразнилка», «Вредный сайт»).

Воспитатель: - Незнайка, что-то подозрительные какие-то у тебя друзья. А ты уверен, что общение с ними принесет пользу?

Незнайка: - Ой, опять началось, везде вы со своими подозрениями лезете. Надоели все, скучно с вами. Все, мы пошли! (Собираются уходить).

Воспитатель: - Незнайка, стой! Я, кажется, их узнала! Это опасности интернета. Только не могу разобрать, кто есть кто! Опасности заматывают Незнайку в сети

Незнайка (кричит): - Ой-ой-ой, помогите, что со мной происходит?

Воспитатель: - Ну что, Незнайка, попался? Ребята, кажется, с Незнайкой приключилась беда! Его замотали опасности всемирной паутины интернета. Незнайка ведь совсем ничего о них не знает, вот и попался. Что же делать? Одним нам точно не справиться. Но ясно одно, надо срочно спасать его из этой паутины! Надо срочно найти Знайку. Давайте его еще раз позовем, только громче. Чтоб на этот раз он нас точно услышал (дети громко зовут Знайку, он выходит).

Знайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Что у Вас случилось? (Смотрит на Незнайку). А-а-а, ну понятно... Ты, Незнайка, как всегда, попал в какую-то запутанную историю. Будем разбираться, как теперь тебя из нее вытащить.

Воспитатель: - Знайка, мы с ребятами обсуждали, как правильно работать с Интернетом. Решили позвать тебя к нам на помощь. Но тут пришел Незнайка. Представляешь, сегодня ему как раз подключили этот злосчастный Интернет. И он, не зная правил безопасности, полез туда. И…(чуть не плача) его окутали опасности всемирной паутины Интернета! Помоги нам его спасти, пожалуйста.

Знайка: - Незнайка, ты в своем репертуаре! Конечно же, для того чтобы спокойно разгуливать по просторам сети Интернет, необходимо всего знать, какие опасности могут нас поджидать там. А вы, дети, их знаете? (ответы детей). Сейчас я вас с ними познакомлю. Итак, (подходит к первому человеку) первая опасность – это мошенники.

Могут встретиться вруны.

Обещают все на свете:

Подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Иногда тебе в сети СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Воспитатель: - Мошенничество в интернете - один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Если, к примеру, чтобы скачать картинку или музыку, требуется отправить СМС - не стоит спешить. Сначала необходимо проверить этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него СМС, и не обман ли это. Проверить номер можно на специальном сайте. Часто, таким образом, мошенники снимают деньги со счета мобильного телефона - при этом услуга, которую они предлагают, является лишь уловкой, чтобы вас ограбить.

Знайка: (отрывает от Незнайки первого человека) - Ну все, тебя мы разоблачили, уходи, на твой крючок ребята никогда не попадутся! Ну, все, с одной опасностью разобрались, давайте дальше (переходит ко второму человеку):

Вторая опасность – это вирус!

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид –

Он в себе беду таит!

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать.

Предлагает нам обновки

Вирус - мастер маскировки!

Чтобы не попасть в беду

Антивирус заведи!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится мой совет!

Воспитатель: - Большинство вирусов на вид вполне безобидны - они притворяются новыми версиями известных программ, интересными картинками, файлами от друзей и т. п. Проникая в систему, что часто остается незамеченным для пользователя, они воруют пароли и другие данные, снижают производительность компьютера и даже могут вывести его из строя. Не стоит скачивать и открывать неизвестные файлы из интернета или письма, присланные незнакомыми людьми по электронной почте. Для защиты компьютера необходимо установить на него антивирус, который предотвратит потерю данных.

Знайка: - (отрывает от Незнайки первого человека) И ты уходи! Антивирус, забирай его (заходит антивирус, уводит вирус).

А это третья опасность – обманчивый друг.

В интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей:

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймешь

От кого слезу прольешь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И маньяк нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель: - Вы должны усвоить важное правило: никогда нельзя рассказывать личную информацию о себе незнакомым людям - адрес дома, школы, номер телефона. Не стоит отправлять свои фотографии, фото своей семьи и друзей незнакомым людям. Они могут использоваться для создания подставных страничек в социальных сетях и на сайтах знакомств, для шантажа и угроз.

Знайка: (отрывает от Незнайки третьего человека) - Все иди!

Обманчивый друг: Незнайка, ну разве можно так? Я ведь твой друг!!!

Незнайка: - Да какой ты мне друг! Я все про тебя понял! Ты плохой! Не буду я с тобой водиться (третий человек уходит).

Знайка: - Четвертая опасность – незнакомец!

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе.

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать

И самим не приходить –

Я прошу вас не забыть!

Воспитатель: - Общаясь в сети, вы можете знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных вам в реальной жизни людей. Некоторые пользователи могут общаться с ребенком от лица вымышленного друга, с целью получения какой-либо выгоды. Прежде чем начинать дружить с кем-то в интернете, вы должны понимать, что в сети человек может представиться кем угодно. На реальной встрече с интернет - знакомым обязательно должен присутствовать кто-то из взрослых.

Знайка: - (отрывает от Незнайки четвертого человека) Вон отсюда! Мы тебя не знаем, ты какой-то подозрительный незнакомец...

Незнакомец: - Незнайка, а мы разве не пойдем к тебе в гости? Ты обещал.

Незнайка: - Ага, нет уж. Ты не тот, за кого себя выдаешь! (четвертый человек уходит)

Знайка: - Разрешите представить пятую опасность – разные дразнилки и оскорблялки.

В интернете злые тролли

Появляются порою.

Эти злюки – задаваки

Могут довести до драки!

Им дразнить людей прикольно,

Несмотря, что это больно.

Только полный их игнор,

Тролля охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В тролля ты не превращайся!

Воспитатель: - Киберпреследование (или кибербуллинг) — это преследование пользователя сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, домогательства с помощью интернет-сервисов. Также киберпреследование может принимать такие формы, как запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг), социальное бойкотирование.

- Вы должны понимать, что при общении в интернете ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова читать грубости так же неприятно, как и слышать. Если вы столкнулись с оскорблениями в сети, не стоит продолжать общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Если проблема не решается мирным путем, можно пожаловаться на хулигана администрации ресурса.

Незнайка: - Поначалу прикольно было, а теперь мне не до шуток. Он постоянно меня обижает!

Знайка: - Теперь ты понял, Незнайка, что он тебе вовсе не друг.

Незнайка: - Да, понял! Уходи, дразнилка! Мне неприятно с тобой дружить!

Знайка: - Ну и последняя, шестая опасность – вредные сайты.

В интернете, в интернете

Пруд пруди всего на свете!

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино...

Но порою ты находишь

Там совсем, совсем не то.

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтр поискать

И компьютер подковать!

Ты родителям скажи –

Фильтры тут всегда нужны!

Воспитатель: - «Родительский контроль» - программное обеспечение, которое позволяет блокировать доступ детей и подростков к нежелательным сайтам в интернете, например, сайтам знакомств, игровым сайтам, социальным сетям и т. п., а также ограничивать использование интернета по времени суток, дням недели или длительности сеанса. Также существуют специальные детские браузеры, а в некоторые поисковые системы встроена возможность фильтрации. Ты можешь попросить родителей установить их.

Знайка: - И тебя разоблачили, уходи, такие друзья нам не нужны! (Уходит последняя опасность).

Незнайка: - Ну, все, свобода! Спасибо, Знайка, что помог мне. И откуда ты их всех знаешь?

Знайка: - В свое время, мне пришлось с ними познакомиться, и это было очень неприятно.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «За» и «Против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

«За» - зеленая карточка, «Против» - красная.

  • я не буду сообщать лишнюю информацию;
  • я попрошу установить функцию родительский контроль своих родителей;
  • я сообщу свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
  • я буду встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
  • я не буду доверять незнакомым людям; я буду уважать авторские права;
  • на оскорбления я буду отвечать тем же;
  • я обязательно попрошу родителей проверить наличие антивирусной программы на компьютере;
  • советы Знайки мне сегодня очень помогли!

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе скажем Знайке, «спасибо»! Он нас сегодня научил распознавать опасности Интернета. До свиданья!


Интернет-источники

1.        http://azbez.com/safety/internet - Азбука безопасности в Интернете.

2.        http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi -Акции детского портала Tvidi. Ru.". Правила безопасности в сети Интернет".

3.        http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v- internete.html  - Безопасность детей в Интернете.

http://detionline.com/assets/files/journal/9/pract9.pdf - Интернет-безопасность в стихах и прозе. Рекомендации для детей по грамотному поведению в сети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Фруктовая история"

Конспект НОД  по познавательному развитию "Фруктовая история", рассчитан на работу с детьми средней группы....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: История жилища человека

 Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Основной разв...

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"

Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект НОД по познавательному развитию "Мы- друзья Незнайки"

Обобщение знаний о элементарных математических представлениях полученных в течение года....

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасность дома».

Конспект  занятия по познавательному развитию...