родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Наши дети, какие они?»
консультация

Леонова Наталья Викторовна

Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растет ребенок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает. Они постоянно задают себе вопрос: что будет дальше с нашим ребенком? В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_deti_-_kakie_oni.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Радуга здоровья»

Цель: Создать коллектив понимающих родителей, живущих интересами ребенка, не подавляющего его инициативы.

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей, в целях успешного развития и коррекции ребенка в условиях детского сада и семьи.

2. Формирование у родителей практических знаний и вовлечение их в педагогический процесс ДОУ.

Тема: «Наши дети, какие они?»

Цель:

1.Проанализировать отношение взрослых и ребенка в семье, выявить образовательные потребности родителей.

2. Помочь родителям «открыть для себя» ребенка как развивающую личность, со своими интересами, особенностями характера.

3.Научить родителей, как с помощью специальных дыхательных упражнений можно снимать состояние напряженности у детей.

Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растет ребенок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает. Они постоянно задают себе вопрос: что будет дальше с нашим ребенком? В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психоневрологу), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка.

При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы "Я". В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения. Без специальной коррекционной педагогической помощи такой ребенок оказывается психологически не подготовленным к школе по всем параметрам:

• Как правило, ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень физического и психофизического развития (т. е. ребенок на достигает "школьной зрелости"),

• Несформирована мотивационная готовность. Даже если ребенок хочет идти в школу, в большей степени его привлекает учебная атрибутика - в школе он будет играть, а не учиться.

• Отмечается низкий уровень эмоционально-волевой готовности. Ребенок не может подчиниться правилам дисциплины, неспособен к длительным интеллектуальным усилиям.

• Несформированы все структурные компоненты учебной деятельности. При выполнении заданий учебного типа ребенок не проявляет к ним интереса, стремится поскорее закончить непривлекательную для него деятельность, не доводит работу до конца. Он с трудом принимает программу, предложенную взрослым в виде образца и, особенно, в виде словесной инструкции, не удерживает ее на протяжении работы, т. е. эта программа не становится его собственной. Действует недостаточно осознанно, не может вербализовать правила, по которым нужно выполнять задания, не может дать словесный отчет, рассказать, как он выполнял работу. Затрудняется в выборе адекватных способов для выполнения задания, необходимые навыки сформированы на низком уровне. Особые проблемы касаются саморегуляции и самоконтроля. Ребенок не замечает своих ошибок, не исправляет их, не может адекватно оценить результат.

Для таких детей характерны моторная неловкость, нарушения мелкой моторики. Неустойчив эмоциональный тонус, характерна резкая смена настроения, плаксивость, склонность к апатии.

В некоторых случаях родители такого ребенка считают его не по годам развитым, ошибочно ориентируясь на хорошую механическую память, многоречивость, склонность к рассуждательству. Однако при более пристальном внимании выясняется, что развита формальная сторона речи при недостатках ее смысловой стороны, ослаблена логическая память.

Наиболее характерны для этих детей повышенная утомляемость и истощаемость, что проявляется в расстройствах внимания, слабости произвольной деятельности. Если не учитывать возможностей ребенка, увеличивать учебную нагрузку, предъявлять непосильные требования, то велик риск нервно-психического срыва, расстройств сна и нарушения регуляции вегетативных процессов.

Такие дети плохо подчиняются требованиям дисциплины, у них возникают проблемы в общении со сверстниками.

Главное - родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.

Незаметное лечение

Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, эмоциями, речью, движениями. Особенно эффективны дыхательные упражнения для детей с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и тревожностью.

«Дыши и думай красиво»

Ребенок волнуется? Предложите ему красиво и спокойно подышать: «Закрой глазки, глубоко вдохни, мысленно скажи: «Я – лев». Выдохни, вдохни, скажи: «Я – птица». Выдохни, вдохни: «Я – камень». Выдохни, вдохни: «Я – цветок». Выдохни, вдохни: «Я спокоен». Выдохни и успокойся.

«Мешок радости»

Предложите ребенку лечь удобно, закрыть глаза и представить себе необычное путешествие. Скажите: «Сначала мы соберем мешок. Положим в него все, что тебе мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи…Завяжем его и отправимся в путь. Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. Как хочется отдохнуть. Давай снимем мешок, ляжем на землю. Глубоко вдохнем: вдох (задержать на три секунды) – выдох (подождать три секунды) – повторить 3 раза. Чувствуешь как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание (вдох – пауза 3 секунды – выдох – пауза 3 секунды, повторить три раза). Земля забирает всю твою усталость, тревоги, обиды. Твой мешок опустел. Ты встаешь и с радостью вдыхаешь свежий воздух (вдох – пауза 3 секунды – выдох – пауза 3 секунды, повторить 3 секунды). Тебе очень хорошо. Ветерок наполняет мешок радостью, добром, любовью. Это ты отнесешь домой и поделишься с родными. Теперь можно открыть глаза и улыбнуться – ты дома, и мы все тебя любим.

«Веселая пчелка»

Учим ребенка направлять дыхание и внимание на определенный участок тела. Вдох свободный, на выдохе звук «З-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, на руку, на ногу.

«Полет самолета»

Ребенок – самолет, «летает» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление, учит дыханию в заданном направлении.

«Остров плакс»

Ребенок – путешественник попал на остров плакс и тоже стал плаксой. Голова поднята, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание – вздох без выдоха (10 секунд). Повторить пять раз. Происходит насыщение крови кислородом.

«Воздушный шарик»

Представь, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами, как твой шарик становится все больше и больше. Представил? Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул.

«Дудочка»

Предложите ребенку поиграть на воображаемой дудочке. Скажите: «неглубоко вдохни воздух, поднеси дудочку к губам. Начинай медленно выдыхать и на выдохе постарайся вытянуть губы в трубочку. Затем начни сначала. Здорово играешь!»

.               

Список литературы:

1. Балуева Е.Б. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития .

2. Лебедева А.Н. Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

3.Н.Ю. Борякова. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

4. Пирогов И. Оздоровительное дыхание, М 2000.

5.Журнал Мой ребенок, №9 сентябрь 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Родительское собрание на тему: " Наши дети трудятся."

                                                      ...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

Игра "Назови, какой продукт" (тема: "Наша пища")

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Наша пища».•Закрепляет представления ребёнка о молочных и мясных продуктах.•Развивает зрительное внимание и логическое мышлени...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Современные дети, какие они»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать умение кр...

Сценарий спортивного развлечения на тему :"Наши деды и отцы - вот какие молодцы!" для воспитанников средних групп

Цель: формирование у воспитанников чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому страны, создание для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с роди...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Лучики» на тему: «Наши дети повзрослели»

Цель собрания: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятел...