2023г. ИТОГОВАЯ НОД в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кострецова Марина Владимировна

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская СОШ» дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

КОНСПЕКТ ИТОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

По теме: «Путешествие в Страну знаний»

Воспитатели: Кострецова Марина Владимировна

                     

2 квартал 2023г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Путешествие в Страну знаний»

Цель занятия: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи занятия:

1 Образовательные: закреплять знания и умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 10; умение ориентироваться в пространстве; закреплять произношение звуков –с-з, ш – ж, ч – ц, л - р.

2 Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

3 Воспитательные: способствовать воспитанию у детей доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о временах года, счёт до 10, игры со звуками.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Сундучок, в котором 7 конвертов с заданиями; презентации «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Большие и маленькие мячи»; картинки в презентации на определение звукопроизношения.

Раздаточный материал детям: карточки с двумя полосками, тарелочки с большими и маленькими кругами; геометрические фигуры, ножницы, клей, салфетки, кисточки.

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, взявшись за руки и почувствовав тепло своего товарища, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса, предложенного взрослым.

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Дети вступают в беседу с воспитателем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети проходят за столы.

Педагог предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло рук товарища и сыграть в игру.

 - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

- Ребята, вы любите путешествовать

 - А, трудностей не боитесь?

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в далёкую Страну знаний.

- Вы хотите в ней оказаться?

-Как вы думаете, что же это за страна?

- Сегодня нас ждёт много интересного.

 

На носочки поднимитесь,

Вправо повернитесь,

На носочки поднимитесь

Влево повернитесь

В стране Знаний очутитесь.

- Предлагаем детям пройти за столы.

Игра «Собрались все дети в круг»

  1. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети рассматривают сундучок, высказывают свои мнения приходят к выводу, что в конвертах задания.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы.

Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Дети свободно общаются друг с другом, обсуждают ответы сверстников.

Дети отвечают.

Дети вступают в обсуждение как помирить

Цифры.

Дети проявляют интерес к результату деятельности других детей, свободно выражают свои мысли.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает от 1 до 10, вторая в обратном направлении от 10 до 1.

Восемь

Дети вступают в работу не принуждённо.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают 4.

Дети рассматривают на слайде изображение мячей, вступают в обсуждение и приходят к выводу, что мячей не одинаковое количество.

Дети выкладывают круги.

Положили 10 больших кругов.

Положили 9 маленьких кругов.

Убрать 1 круг, или добавить.

Дети конверт 5.

С-з, ш – ж, ч- ц, л -р.

Дети рассматривают картинки и произносят слова, рассказывают какой знакомый звук встретился с слове.

Дети хлопками делят слова на слоги, и называют сколько слогов в слове.

Конверт 6

Дети вступают в обсуждение, отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к данной деятельности.

Дети вспоминают и обсуждают как можно разделить геометрические фигуры на 4 части и приступают к работе.

- Вот, мы и в стране Знаний.

Посмотрите – это волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что в нём? Достаём конверты, а в них задания, которые нам надо выполнить.

Откроем конверт с цифрой 1.

Педагог зачитывает задание

- Игра «Времена года»

Педагог показывает на слайде весну, задаёт вопросы:

 -Какое время года? Почему вы так решили? Какие изменения в природе происходят весной?

Показ слайда лето.

 -  Какое время года, какие изменения в природе, что делают люди летом?

 - Показ слайда осень.

Когда опадают листья с деревьев?

 -  Какие птицы улетают на юг?

Когда выпадает снег, какой он? Чем любят дети заниматься зимой?

Молодцы, справились с 1 заданием.

 У нас сколько было конвертов?

- Сколько мы выполнили заданий?

- Сколько осталось?

- Какой конверт мы должны взять, почему?

Открываем 2 конверт.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

-Но для того, чтоб выполнить это задание вы будете выполнять задание по рядам.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны?

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1. -- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Скажите какой следующий конверт у нас?

Фзкультминутка

В понедельник – я купался

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг – в футбол играл

В пятницу – я прыгал, бегал

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

- Ребята, какой следующий конверт у нас в сундучке?

- Для вас картинка, что на ней изображено? 
Правильно, на картинке изображены большие и маленькие мячи. 

- Равное ли количество мячей, посчитайте? Сколько больших мячей, сколько маленьких?

-Разложите на верхней полоске карточки большие круги, а на нижней полоске маленькие.

- Сколько больших кругов положили?

- Сколько маленьких?

- Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество кругов? 

Следующий конверт у нас?

В Стране знаний всё чудеса и чудеса.

-Наш следующий конверт - это?

Педагог открываю 5 конверт, зачитывает.

- Воспитатель предлагает детям назвать звуки, с которыми познакомились в старшей группе.

Игра «Назови знакомый звук»

Слива, заяц, солнце, цыплёнок, луна, шар, жук, рак, чайник, змея.

- сосчитайте количество звуков в словах

Жук. Шар, луна.

– Нужно слово слива поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове,

цыплёнок, шар.

- Ребята, в Стране знаний, мы много всего интересного встретили, но чудеса для нас не заканчиваются? Последний конверт – это?

Игра «Загадки»

У вас на столах в тарелочке лежат геометрические фигуры, вам надо разделить все на 4 части и выложить картину какую вы захотите.

Самостоятельная деятельность детей, педагог оказывает помощь.

Сундучок с конвертами.

Конверт 1

Показ презентации «Времена года»

Показ слайда осень

Показ слайда зима

Конверт 2

Конверт 3

Физкультминутка «Дни недели»

Конверт 4

Показ слайда с мячами

Конверт 5

На проекторе картинки на звукопроизношение.

Конверт 6.

Тарелочки с геометрическими фигурами разного цвета.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Воспитанники вступают в разговор друг с другом

Педагог даёт косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата.

 - У вас получились очень красивые загадки, после занятия вы их наклеите и заберёте домой.

- Наше путешествие подошло к концу.

Вы готовы вернуться в детский сад?

На носочки поднимитесь,

Вправо повернитесь,

На носочки поднимитесь

Влево повернитесь

В садике очутитесь.

Педагог обсуждает с детьми, что понравилось, что больше всего запомнилось в Стране знаний?

- Какое задание было самое тяжёлое?

- Какое самое лёгкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Знаний"

1 сентября - День Знаний. В школу  ученики идут с цветами, нарядные, а дошколята отмечают этот день по-своему. Как? Перед вами сценарий такого праздника....

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)

Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по  грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и инди...

Интегрированная работа с детми старшей группы:"В страну Знаний"

Продолжать учить детей читать слова, предложения, делать звуковой анализ слов, отвечать на поставленные вопросы.   Продолжать учить составлять задачу по картинке, записывать решение с ...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...