Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максимова Юлия Николаевна

итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Конспект  итоговой непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы:

«Цветик-семицветик»

   

                   Подготовила :

                     воспитатель

                                                                 первой квалификационной категории

                                                    Максимова Юлия Николаевна

Ромоданово 2022г

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель загадывает загадку:

С грядки старушка  цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая? (ответы детей).

Цветик –семицветик

А кто ее написал?

Валентин Катаев.

Вчера мне на электронную почту пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас, я его распечатала и хочу вам его зачитать:

Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик». Лепестки это не простые, а волшебные. Я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните правильно шесть заданий, цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

И подпись: Женя.

Воспитатель: Поможем ребята?

У нас все задания на лепестках цветочка.

А сейчас небольшая разминка.

1.Какое время года сейчас? (весна).

Какой месяц сейчас? (март).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

— Какой день сегодня?

— Назовите по порядку дни недели.

— Какие части суток вы знаете?

— Назовите по порядку части суток.

Молодцы ребятки . вы справились с первым заданием.

1.Итак берем первый лепесток и вот первое задание, давайте вспомним:

Нужно посчитать прямой и обратный счёт.

2 задание.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат;

в центре нарисуйте синий овал;

в левом нижнем углу нарисуйте чёрный  прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Семён  в правом нижнем углу?

Где нарисовала Соня круг?

В каком углу Антон нарисовал овал?

Скажите пожалуйста сколько мы лепесточков уже собрали?

(правильно 3)

3 задание.

«Поставь нужный знак» >, <, =

Реши примеры. (Работа у доски).

Физминутка (Цветок)

Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза

5 задание.

«Загадки-отгадки»

1.Пожар мы быстро победим

Если позвоним по ……(01)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)

2.Если вы в беду попали

Телефон скорее набрали

К вам полиция  придёт

Всем поможет, всех спасёт …..(02)

Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? (полицейский)

                   

3. Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел

Скорая его домчит

Врач поможет исцелит…..(03)

Помощь врача вдруг нужна — набери
Цифры волшебные две 0 и 3!
И эта машина, как пуля, примчится,
Доставит больного немедля в больницу,
Или к больному врача привезет,
Врач же его вдруг возьмет и спасет!
Приедет всегда, в час любой, даже в полночь
Машина с названием … !
(Скорая помощь)

4.Если в доме пахнет газом

Вызывай на помощь сразу

Ведь спасателей отряд

Вам помочь конечно рад ….(газовая служба). 04

6 задание.

Возьмите лист бумаги , скажите что там изображено (не понятно пока)

А чтобы узнать нужно соединить точки.

А теперь давайте посмотри что у нас получилось?.

 И последнее задание 7.

Ребята, помогите пожалуйста раскрасить цветик –семицветик

Цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Вот и последний седьмой  лепесток, и собрали мы цветик семицветик.

- Спасибо ребята вы  помогли собрать волшебный цветок, и за это девочка Женя передала  вам  медали, они не простые, а волшебные, давайте закроем глазки, загадаем самые заветные желания про себя  и скажем все дружно:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Скажите ребятки вам понравилось наше занятие?

Что вам особенно понравилось?

А мне очень понравилось, как вы справились с такими трудными заданиями. Скоро вы пойдете в школу, и я хочу вам пожелать учится только на 4 и 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....