Сценарий образовательной деятельности
план-конспект урока (подготовительная группа)
Тема: «Осень в гости приходила»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная): выбрать необходимые.
Цель: Развить художественно – творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы;
2.. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждение.
3. познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающие: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: 1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;
3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(подготовительная группа)
По художественно – эстетическому развитию
Тема: «Осень в гости приходила»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная): выбрать необходимые.
Цель: Развить художественно – творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы;
2.. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждение.
3. познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающие: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: 1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;
3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Планируемый результат: 1. Дети овладеют нетрадиционными техниками рисования: манкой и резаными нитками.
2. Освою практические навыки нанесения клея на рисунок манки, ниток. 3. Сформируется умение работать в коллективе, создавать общую работу. 4. Будет развита мелкая моторика рук. Разовьется воображение, инициатива, интерес к художественному слову.
Средства, оборудование, материалы: наглядные (демонстрационный материал): мультимидийная установка, презентация , осенние листочки, дерево настроения.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: экран, ноутбук, видеопроектор.
раздаточные материалы: листы тонированной бумаги размер А-3, подносы с резанными нитками, крашеной манкой, клей ПВА, влажные салфетки, медали «осенние листочки».
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, встают в круг. Приветствие: Сегодня день у нас обычный, Мы занимаемся привычно. Вы мне в глаза всмотритесь. И тихо, мило улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения. | Дети проговаривают приветствие и улыбаются друг другу. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: - Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… А вот кого, вы сами угадаете! (Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью») Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко – желтая листва. Дети: (Осень) - Правильно, ребята, я повстречала осень. И она подарила мне свой красивый лист и пригласила нас в свой красивый осенний лес. Проходите в наш кинозал, садитесь и смотрите как красиво в осеннем лесу. | Дети проходят к экрану садятся и смотрят презентацию «Осень» | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: Какая красивая осенняя природа. (под стихотворение и спокойную музыку, воспитатель разбрасывает с корзины осенние листики. В парке, в сквере и в лесу В вальсе тихо на ветру Листья жёлтые кружат. Воспитатель предлагает выполнить физ. минутку с осенними листьями. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Осенние листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) (Слышится шум сильного ветра) Воспитатель: Ой что это??? Какой сильный ветер! Посмотрите, что он наделал (на экране лес без листьев) Красавица Осень спешила к нам в гости, Меняла наряды, цвета, украшенья. И что же, последний листочек опал. Рассыпалась Осень, ей нет утешенья. И хлынули слезы дождем проливным, И холодно ей, и пропали надежды. Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди, И новые мы нарисуем одежды. Воспитатель: дети, сегодня, наряжать деревья мы будем нетрадиционной техникой – рисования нитками и крашеной манко. Я хочу вам показать (на экране появляются слайды последовательного выполнения работы). Воспитатель объясняет способ выполнения - клей наносим на лист контур кроны дерева и хорошо всю крону намазываем клеем и посыпаем резанными нитками. Точно такой порядок выполнения работ цветной манкой. Все понятно? Дети – Да. Прежде чем приступить к работе надо размять, подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Ветер по лесу летел (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки-золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол) Ветер бросил на тропинку. Воспитатель: пальчики размяли теперь приступить к рисованию. (под спокойную музыку дети работают). Воспитатель: оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. | Дети выполняют физкультминутку «Осенние листочки» Дети проходят к рабочим столам на столах готовые листы бумаги с нарисованными стволами деревьев. Дети внимательно смотрят показ выполнения работы. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют работу по подгруппам по 3 человека. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Дети познакомились с техниками нетрадиционного рисования –рисования резаными нитками и крашеной манкой. | Дети освоили новые техники рисования | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Воспитатель: Хорошо! Работы выполнили несите их сюда. Какие красивые, яркие, работы. Вам нравятся? (дети оценивают работы). | Дети раскладывают готовые работы на паласе. Дети дают оценку готовым работам, указывая какие работы нравятся и почему. | ||
Рефлексия | |||
Воспитатель читает стихотворение Снова осень за окном, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша! Я вам предлагаю свое настроение отразить на дереве «Настроения». Если вам все понравилось и у вас все получилось –берите красный листок Если что-то не получилось или не понравилось – желтый листок Если не понравилось- зеленый. Воспитатель: А мне все занятие очень понравилось поэтому я наклею красный лист. Воспитатель: А осень передала вам вот эту шкатулку. Как вы думаете что там? (открывает шкатулку и раздает детям медали - осенние листья). | Дети под музыку берут листья и размещают на кроне дерева «Настроения» Дети высказывают свое предположение о том, что находится в шкатулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400030-1391768689.jpg)
Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400030-1391768689.jpg)
Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»
Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/29/picture-990430-1514527464.jpg)
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1219360-1589458960.jpg)
Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям. Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1394688-1647544972.jpg)
Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1267951-1600168039.jpg)
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"
Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-923395-1670679649.png)
План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...