Конспект наблюдения за ветром в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Конспект наблюдения за неживой природой в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наблюдение за ветром25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект наблюдения

за неживой природой

ОО «Познавательное развитие»

с детьми старшей и подготовительной группы

в первой половине дня

Тема: «Наблюдение за ветром»

Воспитатель:

Касаткина Марина Сергеевна

2023год

Тема: Наблюдение за ветром.

Возраст: старшая и подготовительная группа

Цель: продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер.

Задачи:

Образовательные:

познакомить со свойствами ветра;

учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный;

показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;

Развивающие:

обогащать словарный запас и развивать образное мышление, воображение

Воспитательные:

воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение); стимулирующие (похвала, поощрение, ).

Словарная работа: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, встречный.

Оборудование: вертушки, султанчики, ленточки.

Ход ОД

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

#1042;водная часть

#1054;сновная часть

Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то всё спешит. (Ветер)

Вы угадали. Это ветер. Ветер вокруг нас, но мы его не видим, можем лишь почувствовать его дуновение. Ветер необходим всем живым существам, поскольку ветер - это движение воздуха, которым мы дышим.

Сегодня на улице ветреная погода. Почему вы так решили?

Правильно! В ветреную погоду деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро. А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Ребята, а какие слова можно подобрать к слову «ветер»?

А что же такое ветер? Ребята давайте вдохнем воздух и подуем на ладошку. Что вы почувствовали?

Всё правильно, ребята. Ветер – это движение воздуха. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Можно наблюдать за листочками и увидеть листопад, или за определенными объектами и определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель предлагает взять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить: какой силы сегодня ветер.

Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. Дети, посмотрите, как качаются деревья от ветра.

Правильно. А можно глядя в окно определить, есть ли на улице ветер или нет?

А ещё силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Дидактическая игра «Умелый ветерок»

Цель: упражнять в подборе глаголов

Ход игры: воспитатель задает вопрос «что ветер умеет делать?»

Ребята, а что ветер умеет делать?

Воспитатель. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Ребята, а как ветер помогает нам?

Дети подходят к воспитателю

Ответы детей: ветер

Ответы детей. Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут.

Ответы детей. Сильный (или слабый)

Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, встречный.

Ответы детей: ветер.

,

Ответы детей. Сильно. Из стороны в сторону

Ответы детей.

Можно. Качаются ветки деревьев, летят листочки.

Ответы детей: шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, гнать волны, свистеть, наметать сугробы и т. д

Ответы детей. Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.

Заключительная часть

Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может быть и сильным, разрушительным и приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Вот какой он разный, этот ветер: может быть добрым волшебником и злым колдуном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа.

Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа....

Опыт "Сила ветра" в старшей группе

Дети сделали кораблики из бумаги, из деревянного конструктора, из пластмассовых деталей.  Бумажные кораблики быстро намокли и утонули, у пластмассовых бортики были маленькие, от волн в них была в...

Конспект наблюдения за ветром во второй младшей группе

конспект наблюдения за ветром вл второй младшей группе...

Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)

Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе  «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста  (4-5)...

Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром в старшей группе

Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром  в старшей группеЦель: Уточнение представлений детей  о характерных особенностях ветра.Задачи: Раскрыть детям понятие о ветре как движени...