Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)
материал (средняя группа)

 Татьяна Бельтюкова М

Конспект организации наблюдения

на прогулке «Наблюдения за ветром»

труд в природе  «Уход за комнатными растениями»

в группе среднего возраста  (4-5)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_na_progulke.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации наблюдения

напрогулке «Наблюдения за ветром»

труд в природе  «Уход за комнатными растениями»

в группе среднего возраста  (4-5)

Тема: Наблюдение за ветром

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, , деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

Задачи:

Образовательная: расширить знания о ветре.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность, познавательно-исследовательский интерес к сезонному изменению.

Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к природе ближайшего окружения.

Словарная работа: дуновение, теплый, холодный, слабый, сильный.

Предварительная работа:рассматривание иллюстрации и проведение беседы на тему «ветер».

Ход работы:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

 -Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?

 -Слабый

Основная

 -Правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят деревья. Давайте покажем.

-Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

 -Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный.

-Дети показывают.

-Почувствуем

-Да

-Ответы детей

Заключительная

Ребята, ветер улетать от нас. Пусть он теперь летит к другим детям. Давайте скажем попрощаемся с ветром

До свидания

Труд в природе.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Возраст:

Цель: укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними

Задачи: 

-Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.

-Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Учить детей обобщать, делать выводы.

Оборудование: Фартуки для детей, клеенки для столов, горшки с цветами.

лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях.

Ход работы:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

-Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку отгадайте о чем будем заниматься сегодня :

Воздух очищает, создает уют

На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).

-Правильно вы это комнатные растения.

(Презентация, с комнатными растениями)

- Посмотрите на экран и назовите их ().

- Как можно одним словом назвать эти растения

-Посмотрите внимательно и скажите, все ли   комнатные растения? Есть ли лишний?

- Какое растение лишнее?

- Почему ромашка лишняя?

- Для чего нам нужны комнатные растения?

- А если они для здоровья, то как их можно еще назвать?  

-Цветы 

- фиалка, герань, алоэ, ромашка

- Да

- Ромашка

- Это полевой цветок

- Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья

- Лечебные растения

Основная

 (На экране появляется увядший комнатный цветок.)

- Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось?

- Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?

- Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.

(мнено-таблица «Уход за комнатными растениями».)

-Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.

(Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по мнемо-таблице) .

-Теперь   давайте подойдем к столам на которых стоят комнатные растения

- Скажи, … как называется твое растение?  

-  Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?  

(Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.)

- Это увядший цветок

- его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали.

-да 

( индивидуальные ответы детей)

-Это … у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой.

-Это …  у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой.

-Это … у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать.

Заключительная

-Что мы сегодня сделали для наших растений?

- Для чего? Как мы трудились?

-О чем мы сегодня разговаривали? Каких?

-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?

Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.

(раздача стикеров смайлики)

-протирали, поливали

-что бы растения дышали, жили, насыщяли комнату воздухом

- комнатных, и лечебных

-да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Комнатные растения» в группе раннего возраста

Познакомить детей раннего возраста с комнатными растениями – герань и фикус, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных  растений....

Фото отчет на тему: «Труд в природе (уход за комнатными растениями)».

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство знакомства и общения дошкольников с природой. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнег...

Паспорт комнатных растений для группы раннего возраста

Паспорт комнатных растений в группах раннего возраста ДОУ...

Труд в природе «уход за комнатными растениями»

Труд в природе "уход за комнатными растениями"Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.Задачи:Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать растения из лейки...

Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в младшей группе.

На этой неделе малыши трудились в уголке природу. Учились ухаживать за комнатными растениями: поливать их, опрыскивать. Познакомились с названиями цветов . ...