Труд в природе «уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гусева Юлия Александровна

Труд в природе "уход за комнатными растениями"

Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать растения из лейки комнатной температуры, дать детям знания о том, для чего необходимо рыхление почвы;

Закреплять знания детей о способах полива растения, примы рыхления;

Развивать трудовое умение и навыки аккуратность при работе с водой, растениями и инструментами, уверенности в своих действиях;

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Материалы: лейка, палка-рыхлилка, тряпочка, клеёнка, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, фартуки.

Методы и приемы: словесные: вопросы к детям, обращение, объяснение, наблюдение: показ способов ухода, игровые: сюрпризный момент, привлечение детей к действию, оценка детской деятельности.

Предварительная работа: беседа «о комнатных растениях», чтение стихотворений и загадок о растениях, рассматривание комнатных растений, дежурство, работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Труд в природе «уход за комнатными растениями»

Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Задачи: 

Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать растения из лейки комнатной температуры, дать детям знания о том, для чего необходимо рыхление почвы;

Закреплять знания детей о способах полива растения, примы рыхления;

Развивать трудовое умение и навыки аккуратность при работе с водой, растениями и инструментами, уверенности в своих действиях;

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Материалы: лейка, палка-рыхлилка, тряпочка, клеёнка, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, фартуки.

Методы и приемы: словесные: вопросы к детям, обращение, объяснение, наблюдение: показ способов ухода, игровые: сюрпризный момент, привлечение детей к действию, оценка детской деятельности.

Предварительная работа: беседа «о комнатных растениях», чтение стихотворений и загадок о растениях, рассматривание комнатных растений, дежурство, работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

Ход игры:

В гости приходит Гусеница: «Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?» (Ответы детей).

Гусеница: Я ползала мимо вашего детского сада и решил зайти к вам в гости. Посмотреть, как растения поживаю, как ухаживайте, скоро в отпуск отправляюсь, а за моим любим растениями не кому будет присмотреть.

Воспитатель: Ребята, поможем Гусенице? (Ответы детей).

Воспитатель: Гусеница, можешь доверить нам свое любимое растение! Ребята за ним приглядят! (Гусеница дает фиалку).

Воспитатель: Какая красивая фиалка! Покажем Гусеницы, как мы ухаживаем за растениями? (Ответы детей).

Воспитатель: Дорогая Гусеницы, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и смотри, как наши ребята трудиться.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, что необходимо комнатным растениям для полноценного роста (земля, солнце, вода, воздух). Поливаем растения водой комнатной температуры. Чтобы узнать, пора ли растение поливать, надо потрогать землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано. Рыхлим землю по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем.

Воспитатель: Подойдите к растениям и посмотрите на них. Чем они отличаются? (У хлорофитума листья гладкие, заостренные; у традесканции листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; (разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Гусеница, как мы ухаживаем за растениями. Дети, закатайте рукава, наденьте фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носом, а растения дышат листьями. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать? (Ответ детей).

Воспитатель показывает растение хлорофитум.

Воспитатель: Как называется это растение? (Ответы детей). У этого цветка длинные и узкие листья, как мы будем протирать его листья? (Ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение традесканция.

Воспитатель: Как называется это растение? (Ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (Ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (Ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Гусеницы, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения. А теперь порыхлим землю. Для чего нужно рыхлить землю? (Ответы детей). Чем вы рыхлите землю? (Ответы детей). Почему палочкой? (Ответы детей). Для чего мы ухаживаем за растениями? (Ответы детей).

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (Ответы детей). Ребята, покажите Гусенице, как вы поливаете комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни.

Воспитатель: Гусеница, тебе понравилось, как дети ухаживали за растениями?

Гусеница: Да, Вы отлично постарались! Спасибо вам ребята! Я с вами прощаюсь «До свидания! Мне надо быстрее ползти домой собирать чемодан и отправляться в поездку!»

Воспитатель: До свидания, Гусеница! Теперь наведем порядок на своих рабочих местах.

Ребята, какие вы молодцы, наши растения похорошели! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений! Растения будут радовать нас своей красотой. Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Фото отчет на тему: «Труд в природе (уход за комнатными растениями)».

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство знакомства и общения дошкольников с природой. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнег...

Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)

Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе  «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста  (4-5)...

Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в младшей группе.

На этой неделе малыши трудились в уголке природу. Учились ухаживать за комнатными растениями: поливать их, опрыскивать. Познакомились с названиями цветов . ...