Труд в природе(уход за комнатными растениями)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кутовая Ирина Павловна

Труд в уголке природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект (уход за комнатными растениями).

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

Задачи:

1.        Воспитания в детях уважительного отношения к труду.

2.        Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.

3.        Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

4.        Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Программное содержание: 

- Учить детей определять растение требующее уход, находить способ                                         оздоровления.

- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

- Закрепить знания названий комнатных растений ( фикус, герань ). Воспитывать ответственность за порученное дело.

- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник ); инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); карточки-схемы, обозначающие роль растений в жизни человека; схема растения.

                                          Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

( дети садятся на стульчики )

А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

-Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас)-(дети рассказывают с опорой на карточки-схемы)

- Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.

-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение

(демонстрация схемы растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок).

-Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.  Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

 -У меня на столе комнатные растения,  которые вы уже знаете.  Назовите их (фикус, герань ).

-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами ).

Динамическая пауза

Вырос красивый цветок на поляне,

Солнцу навстречу раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

-Ребята, давайте  покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты?  -Для  чего они нужны? ( ответы детей ).

 

-Посмотрите  на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?

-Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). Выберите инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев герани. Вы подняли правильно: листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. Кто поможет мне это сделать?

-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

-В горшке у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.

Ребята, - вы молодцы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая  маме ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...

Фото отчет на тему: «Труд в природе (уход за комнатными растениями)».

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство знакомства и общения дошкольников с природой. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнег...

Конспект по организации коллективного труда в природе (уход за растениями) в средней группе.

Конспект организации коллективного труда в природе (по уходу за растениями)...

Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)

Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе  «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста  (4-5)...

Труд в природе «уход за комнатными растениями»

Труд в природе "уход за комнатными растениями"Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.Задачи:Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать растения из лейки...

Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в младшей группе.

На этой неделе малыши трудились в уголке природу. Учились ухаживать за комнатными растениями: поливать их, опрыскивать. Познакомились с названиями цветов . ...