перспективный план на сентябрь
методическая разработка (подготовительная группа)

Козлова Елена Николаевна

В перспективном плане отражены комплексы утренней гимнастики, подобраны подвижные, дидактические и интеллектуальные игры, наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на сентябрь.

Комплекс утренней гимнастики на 1 половину сентября.

 Часть I Ходьба по кругу «змейкой», с высоким подниманием колен, на внешней стороне стопы, бег с изменением направления. Построение в звенья..

 Часть II Общеразвивающие упражнения (б/п).

  1. И.п. О. с. Наклоны головы вправо, вперед, влево.  В и. п.                                                                                         6 раз.
  2. И. п. Ноги на ш. п., руки на поясе. Руки вверх, пружинящие наклоны вперед – вдох,  в и. п.- выдох.                 6 раз
  3. И. п. о. с. Руки на поясе. Подняться на носки, перекатиться на пятки, сохраняя равновесие.                               6 раз.
  4. И. п. ноги на ш. п. руки в низу. Прогибаясь назад, слегка согнуть колени, опереться рукой правой руки в голень левой ноги. То же левой рукой.                                                                                                                              по 4 раза.
  5. И. п. о. с. Руки вверх. Поднять вперед согнутую в колене ногу, сделать мах назад 3-4 раза одной ногой, затем другой.                                                                                                                                                                       по 4 раза.
  6. И. п. о. с. Правую руку в сторону, затем левую. Правую вверх, левую. Правую – вперед, левую. В и. п.             6 раз.
  7. И. п. о. с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой                                                                                                2 раза.

IIIЧасть. Перестроение в колонну по одному, спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

А/г:  «Улыбка», «Трубочка», «Часы».

П/г:  «Пять лунатиков», «Как живешь?» см. Цвынтарный с. 12.

Д/г: «Трубач», «Насос», «Часы».

Комплекс утренней гимнастики на 2 половину сентября.

Часть I Ходьба по кругу «змейкой», с подниманием колен, на внешней стороне стопы, бег обычный, боковой галоп (правым, затем левым боком). Построение в колонны.

 Часть II Общеразвивающие упражнения (с гимнастической палкой).  

  1. «Мы штангисты» и. п. стоя, ноги слегка расставлены, палка внизу. В. палку на грудь, вверх, в и. п.              8 раз
  2. «Гребцы» и. п. ноги на ш. п., палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Повороты вправо, влево, имитируя греблю на байдарке.                                                                                                                    По 6 раз
  3. «Сумей сесть» и.п. лежа на спине, палка в опущенных руках. Махом палку вверх, махом вниз и сесть          8 раз
  4. «Посмотри на палку» и. п. лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. Палку вверх, прогнуться, посмотреть на нее, в и. п.                                                                                                                                             6 раз
  5. «Палку к колену» и. п. лежа на спине, палка на бедрах. Палку поднять вверх, согнуть правую (левую) ногу,  палку к колену,  вверх, в и. п.                                                                                                                                                 6 раз
  6. «На стадион» и. п. о. с. Палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте с высоким подниманием колен в чередованием с ходьбой.                                                                                                                                          По 2 раза

IIIЧасть. Перестроение в колонну по одному, спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

А/г. «Лягушка», «Хоботок», «Лопатка», «Киска сердится» (звуки С – З).

П/г «Домик», Очки», «Пальчики в лесу» см. журнал «Карапуз».

Д/г «Собака», «Паровоз», «Дровосек».

Подвижные игры

Новые:

  • «Мяч водящему» развивать ловкость, быстроту реакции.
  • «Бег с барьерами» упражнять в беге, перепрыгивании через препятствия.
  • «Лиса и куры» упражнять в беге, развивать внимание, ловкость.
  • «Тренировка футболистов» познакомить с элементами футбола: упражнять в ведении мяча между предметами, в передаче мяча друг другу, забивании в ворота.
  • «Ловишка на одной ноге» упражнять в прыжках на правой и левой ноге, развивать ловкость, выносливость.

Продолжать знакомить:

  • «Догони мяч»  развивать внимание, быстроту, точность движений.
  • «Скворечники» упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость.

Любимые:

  • «Ловишка с мячом» упражнять в беге, развивать меткость, ловкость.
  • «Классы» упражнять в прыжках на одной, на двух ногах.
  • «Вышибалы» развивать меткость, ловкость, внимание.
  • «Море волнуется» развивать фантазию, эмоциональность.

Дидактические игры.

  • «Что сначала, что потом» развивать временные представления, логическое мышление.
  • «Что из чего сделано» закреплять знание материалов, из которых сделаны окружающие предметы.
  • «Азбука» продолжить знакомить детей с буквами, развивать технику чтения.
  • «Логический поезд» развивать внимание, мышление, память, речь.
  • «Где мы растем» закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», грибы», место произрастания растений.
  • «В саду, в поле в огороде» закреплять названия растений, место их произрастания.
  • «Дары лета» закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах. Упражнять в отгадывании загадок о них. Развивать внимание, мышление.
  • «Сломанный телефон» развивать слуховое внимание, память.

Интеллектуальные игры.

  1. «Игровизор» развивать умение ориентироваться на листе, повторяя заданный узор.
  2. «Сложи узор» (9 – 16 кубиков) закреплять умение составлять узор из частей, анализировать образец. Развивать внимание, мышление.
  3. «Геоконт» В. В. Воскобовича продолжать развивать ориентировку на плоскости, умение составлять симметричные узоры.
  4. «Двухцветный квадрат» В. В. Воскобовича развивать конструктивное мышление.

Наблюдение.

  1. За погодой. Учить детей давать подробную характеристику погоды, отмечать температуру воздуха, наличие ветра, осадков. Отмечать, как часто меняется погода осенью: то дождь, то ветер, то солнце.
  2. За воздухом. Осень воздух становиться заметно прохладнее, особенно утром и вечером. Днем в ясную погоду воздух еще может прогреется. Из-за перепадов температуры воздуха образуются туманы (ночью и утром).
  3. За небом. Формировать умен е замечать разное состояние неба: чистое, ярко – голубое, покрытое тонкой пленкой облаков, кучевые облака, тучи. Когда говорят «Небо хмуриться»?
  4. «За цветами». Рассмотреть , какие цветы остались в цветнике, какие из них еще цветут. Найти однолетние и многолетние растения. В чем различие? Почему они так называются? Закрепить название садовых цветов.
  5. За деревьями. Обратить внимание детей, что на деревьях и кустарниках появляются яркие листья. Они бывают разных оттенков от лимонно – желтого, до багрового цвета.
  6. За птицами. Почему птицы улетают в теплые края? Почему зимующие птицы остаются? Закрепить понятие «водоплавающие птицы».
  7. За дождем. Осенью дожди бывают холодные, моросящие, долгие, после него земля долго просыхает. Пословица: «Осенью час льет - день сохнет», почему так говорят.
  8. За трудом людей осенью. Расширять знания детей о труде дворника (обрезание кустов, уборка опавших листьев). На огороде убирают урожай, делают заготовки на зиму. Зачем нужен этот труд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на сентябрь месяц в средней группе

Предлагаю воспитателям посмотреть как ведётся планирование на месяц в нашем детском саду....

Перспективный план на Сентябрь средняя группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПО ПЯТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛИ.ТЕМА: «Здравствуй, детский сад!», «Я и моя семья»....

Перспективный план на сентябрь

Перспективный план на сентябрь согласно требованиям ФГОС...

Перспективный план на сентябрь в разновозрастной группе 5-7 лет.

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением.Занятие общее, а цели прописаны для каждой группы....

Перспективный план на сентябрь месяц на старшую группу "Светлячки"

План работы воспитателя  включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования, и...

Перспективный план на сентябрь

Перспективное планирование занятий на сентябрь по всем возрастным группам....