Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования "В гостях у Снежной королевы" для детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Знакомство детей со свойствами льда. Вовлечение детей в опытно-экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_9gr_2021.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования «В гостях у снежной королевы»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Воспитатель:

Садыкова О. И.

г. Нижнекамск

2021 г.

Дата

Тема

«В гостях у Снежной королевы»

Используемые программы

«От рождения до школы» инновационная программа под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Основная образовательная область

«Познавательное развитие »

Интегрированные образовательные области

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание.

Цель

Знакомить детей со свойствами льда. Вовлекать в опытно-экспериментальную деятельность.

Развивающие задачи:

  • Учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание;

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников
  • стимулировать детскую интеллектуальную деятельность

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • желание помочь;
  • бережное отношение к своему здоровью и жизни.

УМК,ЭРС

Повторить слова на татарском языке: су, боз.

Планируемые результаты

Дети знают свойства льда, могут сами проводить опыты.

Методы и приемы

Наглядные:

методы:

- наблюдения;

- рассматривание картин и иллюстраций;

- демонстрация опытов;

приёмы:

- показ картин;

- показ образца;

- показ способа действия.

Словесные:

методы:

- беседа;

- объяснение;

- рассказы воспитателей, детей;

приёмы:

- вопросы;

- сравнение;

- пояснения, объяснения.

Практические:

методы:

- элементарные опыты;

- продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы

Одноразовая посуда: мелкие тарелки, глубокие тарелки, стаканы, фартуки, кубики льда.

Организация детей

  • дети сидят на стульчиках полукругом;
  • дети свободно передвигаются по групповой комнате;
  • дети стоят в кругу.

Индивидуальная работа

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Словарная работа

Лед- скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму, быстро тает в горячей воде.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций , беседа на тему: «Лед и его свойства»

Последующая работа

Проведение опытов на прогулке, рассматривание льда.

Структура и примерный хронометраж:

1. Вводная часть (1 мин.)

2. Основная часть ( мин.)

Опыт № 1 «Проверить: лед- скользкий?» ( мин.)

Опыт № 2 «Проверить: лед хрупкий или нет» ( мин.)

Опыт № 3 «Ледяной подарок для королевы» (мин.)

Опыт № 4 «Таяние льда». (мин.)

Опыт № 5 «В какой воде тает лед» (мин.)

3. Заключительная часть (Рефлексия) (2 мин.)

Ход ООД

Вводная часть.

Основная часть

Заключительная часть (Рефлексия)

Приветствие.

Информационно- познавательная часть.

Воспитатель.- Дети, скажите, какое сейчас время года? (ответ детей)

-Почему вы думаете, что сейчас зима? (рассуждение детей)

-Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо, но оно без адреса. (воспитатель достает из конверта изображение Снежной королевы)

-Как вы думаете, от кого это письмо? ( ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия. Посылаю вам свое любимое фото»

- Как вы думаете, где живет Снежная королева? (ответы детей)

-Давайте вспомним, что такое лаборатория. (помещение, в котором проводятся исследования)

-Дети, а вы хотите попасть в лабораторию?

- А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

-А чтобы туда попасть, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В лабораторию нас унесет».

-Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все изо льда, поэтому будьте осторожны. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Нельзя громко разговаривать.

-Почему? (ответы детей)

Нельзя бегать, толкаться.

-Почему?

Быть аккуратными и внимательно слушать.

-Почему?

- Хорошо ,молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети надевают халаты и садятся за столы)

Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Дети, в этом письме королева написала нам задачи, которые мы должны выполнить.

Опыт № 1.

Проверить: лед-скользкий?

Дети берут кубик льда, кладут на тарелочку и проводят пальцем по кубику.

Пальчик скользит.

-Так какой лед? (скользкий)

-Если лед скользкий, когда это может быть опасно?

-Какое удовольствие доставляет нам лед? (рассмотрение иллюстраций)

Опыт № 2

Проверить: лед хрупкий или нет?

Дети ломают кусочек льда руками.

-Малыши, что мы с вами только что проверили?(ответы детей)

-А где вы могли это видеть? (ответы детей, рассматривание иллюстраций)

-Можно ли ходить по льду? (предположение детей)

-Почему? (ответы детей)

Опыт № 3

-Детки, а давайте сделаем королеве ледяной подарок? Вот есть формы. На что они похожи? (клубника, виноград, яблоко). Нальем в эти формы цветную воду и поставим на некоторое время в холодильник. А потом посмотрим, что мы получим.

Опыт № 4

-Давайте проверим, тонет лед, или нет? Возьмите глубокие тарелочки с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (лед в воде не тонет)

- А что это значит? (Лед легкий)

-А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде)

-А кто живет в реках? (ответы детей)

- И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли)

-Итак, лед легкий и не тонет в воде и жители рек чувствуют себя хорошо и зимой.

Опыт № 5

Нам нужно проверить, где быстрее растает лед: в теплой воде, холодной или в пустом стакане. (Перед детьми стаканы с холодной и теплой водой, а также пустой стакан. Дети опускают кубик льда в каждый из стаканов. Наблюдают, что происходит. Ответы детей.

-А теперь, пожалуй, можно принести наши ледовые сладости.

-Похожи леденцы на эти формы? (Похожи)

-А что это значит?(когда воду налить в какую-нибудь форму и поставить в холодное место, то вода превратится в лед и будет такой же формы)

-А малышам можно есть такие холодные леденцы? (нет, нельзя)

-Почему? (так как можно заболеть)

-Так, малыши, правильно. Детям это есть нельзя

Воспитатель:- Дети, мы с вами выполнили все задания Снежной королевы и можем возвращаться в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова:

«Крибле , Крабле , покрутись,

И в саду окажись.»

-Дети, не зря все результаты наших задач мы изображали на вот таких очаровательных кристалликах. А чтобы еще лучше нам запомнить о свойствах льда, мы эти кристаллики должны сложить в большой кристалл.

Дети составляют «кристаллики-пазлы».

-Объясняют какую опасность несет в себе лед? (ответы детей)

-Какую радость приносит нам лед? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Что мы знаем о воде» Старшая группа .

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понят...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...

Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей  старшей группы...