Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз
материал

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Познакомить коллег с обыгрывание веселой мотивации разминки для глаз.

Задачи:

-Повышение профессиональной компетенции воспитателей в области профилактики зрения дошкольников.

-Развитие творческих способностей педагогов.

-Знакомство с новыми формами и методами профилактики зрения.

-Развитие творческого мышления и воображения воспитателей, создание условий для плодотворного свободного общения участников мастер класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Мастер класс для педагогов

                              «Веселая гимнастика для глаз

 

Цель: Познакомить коллег с обыгрывание веселой мотивации разминки для глаз.

Задачи:

-Повышение профессиональной компетенции воспитателей в области профилактики зрения дошкольников.

-Развитие творческих способностей педагогов.

-Знакомство с новыми формами и методами профилактики зрения.

-Развитие творческого мышления и воображения воспитателей, создание условий для плодотворного свободного общения участников мастер класса.

Предполагаемый результат:

-Получение педагогами представлений о новом методе веселой мотивации разминки для глаз.

-Применение гимнастики для глаз в образовательный процесс.

-Профилактика и оздоровление зрения у детей.

 Материалы: Оса и фетра, которая надевается на палец.

                                    Ход мастер - класса

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне приятно видеть вас на мастер-классе        «Веселая гимнастика для глаз».

Все мы понимаем важность гимнастики для глаз у детей.

Сегодня я хочу показать игровой метод разминки для глаз. Все знаю, что залог хорошего результата активное и правильное выполнение поставленной цели. Дети с интересом реагируют на игровой метод, соответственно и результат гораздо продуктивней.

Вот как это можно сделать (отвечают воспитатели).

Показываю картинку, на которой изображена оса.

-Ребята, кто это на картинке? (это оса она очень похожа на пчелу.)

Правильно. А вы любите пчел? (нет, они могут ужалить.)

Однако люди выращивают и ухаживают за пчелами. Где живут пчелы?

( в улье). А осы в отличие от пчел где живут? ( в лесу, в дупле или делают себе дом сами и прикрепляют его к крыше например.)

А я расскажу сейчас вам, как вести себя, что бы эти насекомые, не ужалили. Нельзя махать руками, так вы еще больше можете разозлить пчел-ос. Ведь они думают, что вы хотите похитить у них мед, и защищают его.

Нужно притвориться неживыми.

 Наденьте на пальчик осу. Мы стоим и не шевелимся, только смотрим глазами.

Мимо летит оса (водим пальцем перед глазами), смотрим на нее вправо- влево, вправо- влево (10 раз). Затем она летит вверх- вниз, вверх- вниз(10раз)

Теперь оса летит перед глазами по кругу, а мы следим за ней глазами.

Предлагаю вспомнить мультфильм про Вини пуха, который очень хотел меда и пошел в лес, Вини Пуху пришлось прикинуться тучкой, чтоб его не укусили.

Я тучка тучка - тучка

Я вовсе не медведь

Ах как приятно тучке

По небу лететь.
А в синем синем небе

Порядок и уют,

Поэтому все тучки так весело живут.

Оса полетела в другую сторону, а мы опять не шевелимся, а только глазами следим за ней.

(стишок можно повторить еще раз)

Теперь повернулись все к окну, наша лесная гостья улетела  вон на то дерево

(смотрят вдаль).

 Снова прилетела к нам на палец.

 Опять улетела к дереву, прилетела назад. Ура! Улетела. Не укусила! (снимаем осу с пальца)

Руки перед собой. Сжали кулачки Зажмурили глазоньки - сильно сжали.

(подключаем пальчиковую гимнастику)

Разжали кулаки, растопырили глаза и пальцы тоже. Глазищи.

Глазоньки – глазищи – повторяем 5 раз.

Приятно видеть улыбки на ваших лицах. И детям тоже нравится это упражнение.

Теперь растираем сильно сильно ладони, чтоб они стали горячими, почувствовали? Горячими ладонями закрываем глаза, греем глаза.

Секунд 10-15. в это время повторяем дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Можно посчитать до десяти и обратно.( таким образом повторяем материал который требует ежедневного повторения.)

С вами мы посчитаем до 15 с закрытыми ладонями глазами.

Глаза отдохнули, будто поспали. Доброе утро коллеги!

Гимнастика для глаз по статистике повышает кровоснабжение мозга на 10 %, поэтому и работа мозга улучшается. Значит, упражнения для глаз можно делать перед началом занятия.

Очень надеюсь, что такой метод вам понравился, и вы с удовольствием будите его использовать.

Спасибо за внимание.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Веселые пальчики"

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Мастер -класс для педагогов "Веселые пальчики"

мастер класс для педагогов  по пальчиковым играм...

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».Цель и задачи:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с педагогами своими раз...

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»...

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики"

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»...

МАСТЕР КЛАСС для педагогов "Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки"

Все мы понимаем важность офтальморазминки, гимнастики для глаз. Для этого у всех в группах есть офтальмотренажер. Я обратила внимание, что детям это неинтересно, просто водить глазами по тренажеру, он...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки»

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки»Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для офтальморазминки.Зад...