Краткосрочный проект "Я и моя семья" для детей средней группы.
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с.Сампур
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Подготовила воспитатель:
Самойлова В.А
Октябрь 2023
Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к семье, к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе.
Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает
важная проблема: формирование и углубление знаний о семье, родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Цель проекта:
- Воспитывать чувства любви и уважения к членам семьи, к Родине, родному городу;
- Формировать духовно-нравственные ценности;
- Расширять представление детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта :
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе
совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать
ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Вид проекта:
Групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта:
Апрель-май 2023г.
Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Знание детьми информации о своей семье;
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
Укрепление детско – родительских отношений.
Формы организации :
- Опрос детей;
- Беседы;
- ООД (образовательная деятельность)
- Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка детских работ «Моя семья».
- Развлечение с участием родителей.
- Совместная деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Подобрать методическую, художественную литературу, пособия
наглядный материал;
Составить план мероприятий;
Вовлечь родителей в образовательный процесс:
- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»
- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »
Основной:
Познавательное развитие:
Беседы:
«Я и моя семья»
«Самая хорошая, дорогая самая»
«Папа в доме и дом исправен»
«Я с бабушкой своею дружу давным давно»
«Мне дедушка рассказывал»
«Легко ли человеку когда он один?»
«Что такое генеалогическое дерево?»
Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Вопросы задавай, рассказы составляй»
Цель данной игры учить детей задавать вопросы и правильно отвечать на них, составлять небольшие рассказы по определенному сюжету.
«Угощай чаем»
Цель: расставить посуду соблюдая требования эстетики.
Сюжетно – ролевые игры:
«Моя семья»
Цель: закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Совместная деятельность «Мастерим вместе с папой»
Речевое развитие:
-Разучивание пословиц и поговорок.
-Отгадывание загадок о семье.
Чтение художественной литературы:
В.Белов «Мамина дочка»
Л.Толстой «Старый дед и внучек»
А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»
Продуктивная деятельность:
Лепка.Коллективная работа «Мы с папой».
Рисование «Папин портрет».
Рисование «Моя мама самая красивая»
Познание:
Рассматривание семейных альбомов;
О О Д :
1)Самый дорогой человек;
2)Мои младшие братья и сестры.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Бегите к маме», «Дедушка сапожник»
Пальчиковая гимнастика:
« Наша дружная семья»
Физкульт минутка:
«Устала наша бабушка»
Художественно эстетическое развитие. Музыка.
Совместно с музыкальным руководителем изучили песню «Семья»
«Развлечение с родителями»
Игра «Передай движения»
Игра «Работаем вместе».
Цель : формировать представление о семье и родственных отношениях, о доброжелательном отношении к родным.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов.
2.Консультация для родителей «Составляем Генеалогическое древо»
Заключение
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
Используемая литература:
1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий» 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002. 9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с.Сампур
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Подготовила воспитатель:
Самойлова В.А
Октябрь 2023
Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к семье, к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе.
Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает
важная проблема: формирование и углубление знаний о семье, родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Цель проекта:
- Воспитывать чувства любви и уважения к членам семьи, к Родине, родному городу;
- Формировать духовно-нравственные ценности;
- Расширять представление детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта :
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе
совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать
ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Вид проекта:
Групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта:
Апрель-май 2023г.
Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Знание детьми информации о своей семье;
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
Укрепление детско – родительских отношений.
Формы организации :
- Опрос детей;
- Беседы;
- ООД (образовательная деятельность)
- Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка детских работ «Моя семья».
- Развлечение с участием родителей.
- Совместная деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Подобрать методическую, художественную литературу, пособия
наглядный материал;
Составить план мероприятий;
Вовлечь родителей в образовательный процесс:
- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»
- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »
Основной:
Познавательное развитие:
Беседы:
«Я и моя семья»
«Самая хорошая, дорогая самая»
«Папа в доме и дом исправен»
«Я с бабушкой своею дружу давным давно»
«Мне дедушка рассказывал»
«Легко ли человеку когда он один?»
«Что такое генеалогическое дерево?»
Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Вопросы задавай, рассказы составляй»
Цель данной игры учить детей задавать вопросы и правильно отвечать на них, составлять небольшие рассказы по определенному сюжету.
«Угощай чаем»
Цель: расставить посуду соблюдая требования эстетики.
Сюжетно – ролевые игры:
«Моя семья»
Цель: закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Совместная деятельность «Мастерим вместе с папой»
Речевое развитие:
-Разучивание пословиц и поговорок.
-Отгадывание загадок о семье.
Чтение художественной литературы:
В.Белов «Мамина дочка»
Л.Толстой «Старый дед и внучек»
А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»
Продуктивная деятельность:
Лепка.Коллективная работа «Мы с папой».
Рисование «Папин портрет».
Рисование «Моя мама самая красивая»
Познание:
Рассматривание семейных альбомов;
О О Д :
1)Самый дорогой человек;
2)Мои младшие братья и сестры.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Бегите к маме», «Дедушка сапожник»
Пальчиковая гимнастика:
« Наша дружная семья»
Физкульт минутка:
«Устала наша бабушка»
Художественно эстетическое развитие. Музыка.
Совместно с музыкальным руководителем изучили песню «Семья»
«Развлечение с родителями»
Игра «Передай движения»
Игра «Работаем вместе».
Цель : формировать представление о семье и родственных отношениях, о доброжелательном отношении к родным.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов.
2.Консультация для родителей «Составляем Генеалогическое древо»
Заключение
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
Используемая литература:
1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий» 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002. 9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874444-1484054461.jpg)
Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы
Формирование у детей нравственных ценностей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-137919-1352745584.jpg)
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038559-1526526483.jpg)
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования солью. Актуальность темы: бумажная открытка - символ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Краткосрочный проект «Папа может» для детей средней группы совместно с родителями.
Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1178801-1572185678.jpg)
Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей среднего дошкольного возраста группа «Гномики»
Цель: познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днёмИнтеграция образовательных направлений:Познавательное развитие:Задачи:- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внеш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1166991-1606566013.jpg)
Краткосрочный проект «Весёлая математика» для детей средней группы
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-1429446-1666286588.png)
Краткосрочный проект "Весёлая математика" для детей средней группы.
Проект по математике "Весёлая математика" для детей средней группы....