Краткосрочный проект "Я и моя семья" для детей средней группы.
проект (средняя группа)

Самойлова Вера Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с.Сампур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Самойлова В.А

 

Октябрь 2023

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к семье, к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе.

Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает

важная проблема: формирование и углубление знаний о семье, родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

 

Цель проекта:

- Воспитывать чувства любви и уважения к членам семьи, к Родине, родному городу;

- Формировать духовно-нравственные ценности;

- Расширять представление детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

 

Задачи проекта :

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать

ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

 

 

Вид проекта:

Групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:

Апрель-май 2023г.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

 

Ожидаемые результаты проекта:

Знание детьми информации о своей семье;

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

Укрепление детско – родительских отношений.

 

Формы организации :

  • Опрос детей;
  • Беседы;
  • ООД (образовательная деятельность)
  • Консультация для родителей  «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка детских работ  «Моя семья».
  • Развлечение с участием родителей.
  • Совместная деятельность детей и родителей.

 

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный:

Подобрать методическую, художественную литературу, пособия

наглядный материал;

Составить план мероприятий;

Вовлечь родителей в образовательный процесс:

- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»

- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »

Основной:

  Познавательное развитие:

Беседы:

«Я и моя семья»

«Самая хорошая, дорогая самая»

«Папа в доме и дом исправен»

«Я с бабушкой своею дружу давным давно»

«Мне дедушка рассказывал»

«Легко ли человеку когда он один?»

«Что такое генеалогическое дерево?»

  Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

 «Вопросы задавай, рассказы составляй»

Цель данной игры учить детей задавать вопросы и правильно отвечать на них, составлять небольшие рассказы по определенному сюжету.

«Угощай чаем»

Цель: расставить посуду соблюдая требования эстетики.

Сюжетно – ролевые игры:

«Моя семья»

Цель: закреплять  представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Совместная деятельность «Мастерим вместе с папой»

Речевое развитие:

-Разучивание пословиц и поговорок.

-Отгадывание загадок о семье.

   Чтение художественной литературы:

В.Белов «Мамина дочка»

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

 

  Продуктивная деятельность:

Лепка.Коллективная работа «Мы с папой».

Рисование «Папин портрет».

Рисование «Моя мама самая красивая»

  Познание:

Рассматривание семейных альбомов;

О О Д :

1)Самый дорогой человек;

2)Мои младшие братья и сестры.

 

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Бегите к маме», «Дедушка сапожник»

Пальчиковая гимнастика:

« Наша дружная семья»

Физкульт минутка:

 «Устала наша бабушка»

 

  Художественно эстетическое развитие. Музыка.

Совместно с музыкальным руководителем изучили песню «Семья»

 

«Развлечение с родителями»

Игра «Передай движения»

Игра «Работаем вместе».

Цель : формировать представление о семье и родственных отношениях, о доброжелательном отношении к  родным.

 

Заключительный этап:

1.Подведение итогов.

2.Консультация для родителей «Составляем Генеалогическое древо»

 

Заключение

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

 

Используемая литература:

1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий» 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002. 9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с.Сампур

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Подготовила воспитатель:

Самойлова В.А

Октябрь 2023

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к семье, к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе.

Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает

важная проблема: формирование и углубление знаний о семье, родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Цель проекта:

- Воспитывать чувства любви и уважения к членам семьи, к Родине, родному городу;

- Формировать духовно-нравственные ценности;

- Расширять представление детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта :

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать

ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Вид проекта:

Групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:

Апрель-май 2023г.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Знание детьми информации о своей семье;

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

Укрепление детско – родительских отношений.

Формы организации :

  • Опрос детей;
  • Беседы;
  • ООД (образовательная деятельность)
  • Консультация для родителей  «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка детских работ  «Моя семья».
  • Развлечение с участием родителей.
  • Совместная деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Подобрать методическую, художественную литературу, пособия

наглядный материал;

Составить план мероприятий;

Вовлечь родителей в образовательный процесс:

- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»

- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »

Основной:

  Познавательное развитие:

Беседы:

«Я и моя семья»

«Самая хорошая, дорогая самая»

«Папа в доме и дом исправен»

«Я с бабушкой своею дружу давным давно»

«Мне дедушка рассказывал»

«Легко ли человеку когда он один?»

«Что такое генеалогическое дерево?»

  Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

 «Вопросы задавай, рассказы составляй»

Цель данной игры учить детей задавать вопросы и правильно отвечать на них, составлять небольшие рассказы по определенному сюжету.

«Угощай чаем»

Цель: расставить посуду соблюдая требования эстетики.

Сюжетно – ролевые игры:

«Моя семья»

Цель: закреплять  представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Совместная деятельность «Мастерим вместе с папой»

Речевое развитие:

-Разучивание пословиц и поговорок.

-Отгадывание загадок о семье.

   Чтение художественной литературы:

В.Белов «Мамина дочка»

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

  Продуктивная деятельность:

Лепка.Коллективная работа «Мы с папой».

Рисование «Папин портрет».

Рисование «Моя мама самая красивая»

  Познание:

Рассматривание семейных альбомов;

О О Д :

1)Самый дорогой человек;

2)Мои младшие братья и сестры.

Физическое развитие

Подвижные игры: 

«Бегите к маме», «Дедушка сапожник»

Пальчиковая гимнастика:

« Наша дружная семья»

Физкульт минутка:

 «Устала наша бабушка»

  Художественно эстетическое развитие. Музыка.

Совместно с музыкальным руководителем изучили песню «Семья»

«Развлечение с родителями»

Игра «Передай движения»

Игра «Работаем вместе».

Цель : формировать представление о семье и родственных отношениях, о доброжелательном отношении к  родным.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов.

2.Консультация для родителей «Составляем Генеалогическое древо»

Заключение

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

Используемая литература:

1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий» 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002. 9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы

Формирование у детей нравственных ценностей...

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы,  с использованием нетрадиционной техники рисования солью.  Актуальность темы: бумажная открытка - символ...

Краткосрочный проект «Папа может» для детей средней группы совместно с родителями.

Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни....

Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей среднего дошкольного возраста группа «Гномики»

Цель: познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днёмИнтеграция образовательных направлений:Познавательное развитие:Задачи:- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внеш...

Краткосрочный проект «Весёлая математика» для детей средней группы

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное ра...

Краткосрочный проект "Весёлая математика" для детей средней группы.

Проект по математике "Весёлая математика" для детей средней группы....