Отчет по самообразованию за 2022-2023 уч. год Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»
материал (старшая группа)

Кузнецова Ирина Николаевна

   Отчёт по самообразованию на тему : "Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности" за 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_za_22-23_god.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

за 2022-2023 уч. год

Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»

Подготовила воспитатель Кузнецова И.Н.

    Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма : любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех. Патриотизм – это когда тот, кто родился на ее просторах, полюбил ее, прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Цель:

Повышение уровня педагогической компетенции по данной теме, изучение путей, средств и методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета, самообразования;

- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;

- Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду;

- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

      В работе по самообразованию я придерживалась плана на год. В первую очередь начала с методической работы. Начала с работы В. А. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека». Сухомлинский в первую очередь пытается найти пути воспитать в человеке гражданина. В основе лежит постоянный умственный и физический труд, развитие эстетических и духовных качеств, постоянное расширение кругозора. Он учит не приобретать знания методом зубрежки, а получать их через понимание. В методической литературе Маханевой М. Д., Р. С. Буре подробно прописаны задачи, принципы, методы и формы работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Приведены примерные занятия по темам.

В течение года создавались условия для реализации плана по самообразованию. Была создана картотека дидактических игр для возраста 5-7 лет. Изготовлен лепбук «Моя Россия», «Мой горорд». При работе с которым дети закрепляли и пополняли знания  о символах России, о народах, праздниках, народных промыслах, изучат пословицы и стихотворения о Родине. По теме «Мой любимый детский сад» для ребят была проведена экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Проводились беседы «Моя группа», «Мои друзья», «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?». По теме «Моя семья» : рассказы детей о членах своей семьи, с/р игра «семья», беседа «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

По теме «Мои друзья» : беседы «Друзья», «С кем я дружу», игры «Ласковые слова», «Назови ласково», разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Показан НОД по первой годовой задаче на тему «Мой город Бологое», на котором дети закрепляли знания о нашем городе, о его достопримечательностях и особенностях.

Совместно с родителями создана выставка «Моя семья», «Профессии наших родителей».

Для создания образа своей Родины- России использовались разные виды деятельности : беседы, игры, творческая деятельность физминутки. Еще один вид деятельности, который я использовала «Интелект-карты» и меморины. В результате проведённой работы дети смогли ближе познакомиться с историей, бытом, природными условиями своей Родины. Воспитывая любовь к родному городу и своей стране, мы подводим ребенка к пониманию того, что он – частица Родины.

В целом поставленные цель и задачи были достигнуты. На следующий учебный год планирую взять тему самообразования «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель : _______/ Кузнецова И.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности"

 Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье...

«Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

 Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравств...

Проект по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

Проект по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»...

План по самообразованию «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021 – 2022 уч. год Подготовительная группа

План по самообразованию«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности

Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности...

«Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»

Тема самообразования: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к...

«Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного  учреждения. Ч...