Результативность деятельности по руководству творческим объединением «Умелые руки»
опыты и эксперименты

Бабурова Виктория Викторовна
Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность, конструкторские и творческие способности у детей дошкольного возраста через художественное конструирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результативность деятельности по руководству творческим объединением

Программа детского объединения: дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки»

Реализуемая цель: стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность, конструкторские и творческие способности у детей дошкольного возраста через художественное конструирование.

Учебный год: 2020-2021

Группа: разновозрастная

Количество воспитанников: 7

Название программы: «Юный скульптор» (поделки из соленого теста).

Реализуемая цель:

1. Познакомить детей со свойствами соленого теста;

2. Учить создавать из соленого теста несложные поделки, панно;

3. Развивать гибкость, подвижность пальцев, точность и координацию движений, мелкую моторику рук;

4. Формировать и развивать навыки ручного труда;

5. Помочь ребенку приобрести новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса;

6. Учить воплощать свои идеи в реальность;

7. Учить работать с новым материалом аккуратно, планировать свою работу и доводить начатое дело до конца;

8. Развивать воображение, эстетический вкус;

9. Воспитывать желание лепить из соленого теста, радость творчества.

Учебный год: 2021-2022

Группа: разновозрастная

Количество воспитанников: 7

Название программы: «Мастерская чудес» (поделки из природного и бросового материала).

Реализуемая цель:

1. Познакомить детей со свойствами природного и бросового материалов, обогатить опыт новыми способами обследования;

2. Учить создавать поделки из природного и бросового материалов;

3. Обучать конкретным трудовым навыкам;

4. Обучать безопасным приемам работы с различными материалами и инструментами;

5. Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук,  гибкость пальцев;

6. Развивать опытно-исследовательскую деятельность с природным и бросовым материалами;

7. Формировать эстетический, художественный вкус;

8. Способствовать проявлению фантазии, самостоятельности при изготовлении поделок;

9. Развивать образное мышление, творческие способности, активность, воображение.

Учебный год: 2022-2023

Группа: разновозрастная

Количество воспитанников: 7

Название программы: «Волшебная бумага» (поделки из бумаги и картона).

Реализуемая цель:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги и картона;

2. Формировать умение следовать устным инструкциям;

3. Обучать различным приемам работы с бумагой;

4. Обогащать словарь детей различными специальными терминами;

5. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

6. Развивать мелкую моторику рук, гибкость пальцев, глазомер;

7. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;

8. Совершенствовать культуру ручного труда, формировать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.

Учебный год:2023 -2024

Группа: разновозростная

Количество воспитанников: 7

Название программы: «Волшебные нитки» (поделки из бисера, ткани, ниток)

Реализуемая цель:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами ткани и ниток;

2. Познакомить с приемами работы с тканью и нитками;

3. Познакомить с правилами безопасного пользования инструментами и приспособлениями;

4. Развивать мелкую моторику, художественные способности, творческое воображение, художественное мышление;

5. Развивать память, наблюдательность, восприятие цвета, формы, величины;

6. Развивать познавательную и экспериментальную деятельность;

7. Воспитывать усидчивость, аккуратность, волевые качества;

8. Воспитывать эстетический вкус;

9. Формировать устойчивый интерес к творческой и продуктивной деятельности.

Показатели результативности:

1. Имеет представление о материалах, из которых сделаны поделки;

2. Владеет приемами работы с различными материалами;

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы;

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

6. Учитывает оригинальность при выполнении поделки;

7. Выполняет работу по замыслу;

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы соединения деталей;

9. Показывает уровень воображения и фантазии;

10. Использует в работе различные способы ручного труда.

Наименование педагогических методик, автор:  наблюдение, анализ,  собеседование, практические упражнения, теоретические упражнения.

2020-2021 учебный год

Стартовая диагностика

Н – 2%   С –19%  В –79%

Итоговая диагностика

Н – 0%   С –11% В –89%

2021-2022учебный года

Стартовая диагностика

Н – 2%  С 12 %  В –86%

Итоговая диагностика

Н –0%  С –8%   В –92%

2022-2023 учебный год

Стартовая диагностика

Н – 1%  С –6% В –93%

Итоговая диагностика

Н –0%  С –5%   В –95%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Умелые ручки»

Программа содержит:1.    Пояснительная записка2.    Учебно-тематическое планирование3.    Содержание программы            ...

Результативность деятельности педагога по руководству детскими объединениями

      Результативность деятельности педагога по руководству детскими объединениями...

2.1. Результативность деятельности педагога по руководству детскими объединениями. Форма 6

Программа дополнительного образования  для детей 4-5 лет "Азбука безопасности"...

Проект «Мы умелыми руками смастерим театр сами» с применением педагогической технологии «Творческая мастерская» в подготовительной группе ДОУ.

Авторы - Савинова Екатерина Михайловна и Дмитрова Татьяна Леонидовна, воспитатели МДОУ № 1 «Аленушка» г.Тейково.Тип проекта:   творческий.Срок реализации проекта: 6 месяцев ...

Познавательно-творческий проект «Лоскуток, да ниток катушка, в умелых руках оживает игрушка». («Русская народная тряпичная кукла»)

Одной из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом является угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.Сегодня особенно важно обратиться к традиц...

деятельности педагога по руководству детскими объединениями

деятельности педагога по руководству детскими объединениями...