Музыкальное занятие " Весело играем- здоровье укрепляем"
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Нажимова

КОНСПЕКТ

 

непосредственно организованной образовательной деятельности

с детьми  подготовительной группы  Образовательная область «Художественно - эстетическая» Музыка

с использованием  здоровьесберегающих технологий

Тема: " Весело играем- здоровье укрепляем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы Образовательная область «Художественно - эстетическая» Музыка

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: " Весело играем- здоровье укрепляем"

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Нажимова Е.С.

Высшая квалификационная категория

Кострома 2023

Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, средствами здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.

используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

- Создавать положительную атмосферу отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе.

Методы и приёмы: игровой, метод практической деятельности, беседа.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и физическое развитие, здоровье.

Дети входят в зал . Садятся.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Улыбнёмся, и поздороваемся песенкой.

Музыкальное приветствие с колокольчиками Муз.А.Логачевской

Музыкальный руководитель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по временам года. Вы согласны?

Дети: Да.

Перечислите времена года.

Дети : Зима. Весна. Лето, Осень.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие начинается. Отгадайте загадку, о каком времени года идёт речь.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

Дети: (Осенью)

Музыкальный руководитель: Попробуйте среди этих коробок найти Осеннюю.

(Дети подходят к осенней коробочке)

Гриб, картошка, массажные мячики. мешочки.

Музыкальный руководитель: Осень щедрое время года. И делится своими дарами и в лесу и огородах и садах. Какие это дары?

Откроем коробку и посмотрим, что там.

Вот какой красавец Гриб. Про него мы знаем игру.

Пальчиковая игра" Грибы"Муз. М.Фёдоровой

Музыкальный руководитель: А ещё что в коробке?

Дети: Картошка.

Предлагаю поиграть в игру "Картошка". А помогут нам в этом массажные мячики.

Игровой массаж с массажными мячиками

«Картошка»Муз.М.Фёдоровой

Музыкальный руководитель: Продолжаем наше путешествие. Слушайте загадку.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?

Лети: (Зимой) .

Подойдите к Зимней коробочке.

(Дети подходят к зимней коробочке, открывают её) Пёрышки белые, ёлочки, ритмические палочки.

Музыкальный руководитель: Дети, что в коробочке лежит?

Дети: Снежные пёрышки, елочки и палочки

Музыкальный руководитель: Снежинка пушинка упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Поиграем с ними.

Дыхательная гимнастика" Снежинки-пушинки" Муз. М.Фёдоровой

Музыкальный руководитель: Какой самый волшебный праздник приходит к нам зимой?

Дети: Новый год

Музыкальный руководитель: А вот наши маленькие ёлочки. Поиграем с ними .

Пальчиковая игра "Ёлочка в лесу жила" Муз. О.Воеводиной

Музыкальный руководитель: Зимой очень холодно и птицам бывает очень тяжело выживать в суровые зимние деньки. Чем же мы можем им помочь?

Предлагаю вам с помощью ритмических палочек построить кормушку

"Кормушка "Игра с ритмическими палочками Муз.Н.Марютиной

Музыкальный руководитель: Продолжаем наше путешествие .

Слушайте следующую загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: (Весной)

Музыкальный руководитель: Подойдите к зимней коробке.

(Дети подходят к зимней коробочке, открывают её палочки метёлочки.

Дети, скажите, какая Весна?

Дети: Красивая, солнечная, цветущая, тёплая.

Музыкальный руководитель: А ещё Весной праздник самых милых красивых, любимых мам. День 8 марта

Чем мы можем порадовать своих мам?

Дети: Помогать убираться, и.т.д

Я предлагаю взять наши метёлочки и поиграть с ними в игру Весёлая метёлочка.

Игра - самомассаж " Весёлая метёлочка"Муз. М.Фёдоровой

Развитие координации речи с движением; моторики рук.

Музыкальный руководитель: Вот как чисто прибрались. А теперь поиграем с весёлыми мешочками.

Игра с кинезиологическими мешочками «АПЧХИ!» Муз.О.Воеводина

Музыкальный руководитель: Продолжаем путешествие наше. Слушайте загадку:

Зеленеют луга в небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето всех зовет купаться....

Дети: (Лето)

(Дети подходят к летней коробочке, открывают её)- Стрекозки.

Музыкальный руководитель: Лето -это прекрасная пора. А летом в лесу шумно, всё поет, жужжит, стрекочет. Посмотрите сколько много прилетело к нам стрекоз. Предлагаю поиграть с ними.

Пальчиковая игра " Стрекоза"Муз.О.Воеводиной

Музыкальный руководитель: Стрекоза то улетела, а к нам приползли забавные весёлые разноцветные червячки. Наши Червячки игрушечные, с ними можно играть, а с настоящими такое делать нельзя, так как можно навредить.

Игра, песня, упражнение для сенсомоторного развития «Червячок»

Музыкальный руководитель: Как же весело мы сегодня проели время, поиграли, зарядились хорошим настроением, а главное с пользой для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - развлечение "Бегаем, играем - здоровье укрепляем"

конспект занятия по физической культуре...

Интегрированное музыкальное занятие "Поём,стучим, играем-здоровье укрепляем" /старший возраст

Итоговое, интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.«Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии . «Веселые нотки здоровья»

Социально – коммуникативная деятельностьна музыкальном занятии     «Веселые нотки здоровья»...

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"

Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности...

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...