Презентация "Волшебство теней"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Театр теней – это волшебство. Тень… – к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. И на наш взгляд, несправедливо забытый. Он  является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, соединяющим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_teney.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 2000 Дошкольное отделение здание 4 Проект на тему «Волшебство теней» Подготовили Воспитатели Майор М. Н. дети старшей группы №7

Слайд 2

Цель: Формировать представления детей о свойствах света и тени, посредством нового вида театра-теневой . Задачи: - познакомить детей со свойствами света и тени; - познакомить детей с различными источниками света и правилами безопасного обращения с ними; - формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности - познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ. - познакомить с профессией актера - развивать артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.

Слайд 3

Актуальность Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных из них – это свет и его составляющая тень. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…. Здесь вместо готового изображения малыши получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу: они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и по мере сил управлять ими. Актуальность данного проекта определяется: потребностью в поиске новых, более эффективных путей и способов решения задач обучения, воспитания и развития детей в современных условиях.

Слайд 4

Этапы: 1. Постановка цели, задач проектной деятельности 2. Подготовить для родителей брошюру с афишой репертуара на месяц в московском театре теней. 3. Познакомить детей с понятием «тень» 4. Проведение беседы с детьми об истории теневого театра 5. Знакомство с видами теневого театра 6. Знакомство с подвижностью тени. 7. Проведение эксперементальных игр «Как появляется тень?», «Чудесные превращения тени», «Почему перемещается тень» 8. Знакомство с оборудованием теневого театра 9. Драматизация разными видами теневого театра выбранных сказок.

Слайд 5

«Когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака, на освещенном полотне оживают силуэты сказочных персонажей, забываешь обо все на свете ….» Илларионова Н. В.

Слайд 6

Марк вместе с мамой сходил в театр, где актеры были не люди, а тени

Слайд 7

Что нужно для того, чтобы появилась тень? В группе он рассказал о необычном театре. Все ребята заинтересовались. На прогулке дети решили поиграть со своей тенью

Слайд 9

Но, когда солнце скрылось, тень исчезла. Так мы выяснили, что для тени нужно солнце

Слайд 10

Когда мы пришли с прогулки, то солнце выглянуло и с удовольствием продолжили играть с тенью с помощью рук

Слайд 11

Воспитатели подсказали нам, что если солнца нет, то нам поможет обычная лампочка

Слайд 12

Дети из подготовительной группы дали нам поиграть в теневой театр «Золотая рыбка»

Слайд 13

Театр «Золотая рыбка» нам очень понравился, но Марк нам рассказал, что на спектакле персонажами были люди, и мы решили стать сами актерами театра теней

Слайд 14

В оснащении теневого театра нам помогли родители и воспитатели

Слайд 16

Дома мама Марку читала сказку Сутеева «Под грибом» и они с семьей сделали домашний теневой театр с персонажами этой сказки

Слайд 17

Марк принес персонажей в детский сад .

Слайд 18

В группе мы показали своим ребятам спектакль по этой сказке

Слайд 19

Вот такое волшебство показали нам тени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"

Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку,  стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку.           ...

Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».

Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...