Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»
рабочая программа (подготовительная группа)

Гарина Светлана Леонидовна

Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pdd_azbuka_dorozhnyh_pravil_na_20_str_.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Программа

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

___________________________________________________

(наименование методической разработки)

 

 

 

Номинация: «Лучший педагог по безопасности дорожного движения для дошкольников»

 

 

 

Автор-составитель:

_Гарина С.Л._________________  (фамилия, имя, отчество)

__воспитатель________________ (должность, образовательная организация)

 

 

 

2023 год 

 

Содержание:

№/п

Раздел

Страницы

1

Введение

3-7

2

Основная часть

8-16

2.1.

Учебно-тематический план программы по годам обучения

8

2.2.

Перспективный план работы в подготовительной группе

8

2.3.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения. Подготовительная группа.

15

3.

Заключение

17-19

3.1.

Мониторинг

17

3.2.

Анкета для родителей по ПДД в подготовительной группе

«Правила дорожные детям знать положено!»

17

Введение:

Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что   знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная задача программы «Азбука дорожных наук» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Азбука дорожных наук» включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.).

       Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения предусматривают практическую значимость изучаемого материала с использование ИКТ средств, включенность родителей в образовательный процесс. Планируется организация кабинета ПДД на территории детского сада.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

  1. Создать в дошкольной образовательной организации развивающую предметно-пространственную среду для обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.
  2. Сформировать представления у детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  3. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
  4. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
  5. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  6. Включить родителей в образовательный процесс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  7. Развивать формы сотрудничества по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с культурно-просветительскими и образовательными учреждениями города, с сотрудниками ГИБДД.

Принципы построения Программы:

  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничества с семьей;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

ФГОС ДО подчеркивает взаимодополняющий характер детского развития в пяти образовательных областях.

-  принцип интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

- комплексно-тематический принцип предполагает связь планирования образовательного процесса с окружающей действительностью.

- принцип развивающего образования в соответствии, с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка (создание условий в дошкольной организации для гармоничного развития ребенка).

Подходы к формированию программы:

- Личностно-ориентированный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера; Поступательное развитие ребенка главным образом происходит за счет его личностного развития. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а поэтому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая

ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие (по Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконину, А.В. Запорожцу).

- Дифференцированный подход - целенаправленное педагогическое воздействие на группы детей, которые объединения или выделяются педагогом по их сходным индивидуальным, личностным качествам.

- Гуманистический подход вытекает из попытки согласовать социальные нормы, правила жизни и автономность неповторимой личности каждого ребенка, то есть принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существование его таким, как он есть, уважение его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким, каков он есть, признание ценности его личности, сохранение по отношению к каждому ребенку, вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважения к его личности.

- Деятельностный подход рассматривает деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования (по А.Н. Леонтьеву, Д.Б. Эльконину, А.В. Запорожцу, В.В. Давыдову). Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности – как способ познания мира;

Обеспечение программы

Нормативно –правовое:

  • Конституция РФ.
  •  Закон РФ «Об образовании».
  •  Конвенция ООН «О правах ребенка».
  •  Правила дорожного движения.

Научно - методическое:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Малиновский д/с».
  • Годовой план учебно-воспитательной работы.
  • Календарно-тематический план.
  • Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе.

Материально-техническое:

  • Уголки в группах по ПДД.
  • Библиотека методической и художественной литературы.
  • Наглядно-дидактические пособия.

Кадровое:

  • Привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.
  • Повышение квалификации педагогов.

Информационно-содержательное:

  • Создание информационного банка данных:
  • разработка занятий, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т.д.;
  • форм работы с родителями;
  • консультаций для педагогов.
  • Сбор текущей информации:
  • о результатах мониторинга;
  • посещенных занятиях.
  • Проведение консультаций.
  • Контроль за проведением занятий по ОБЖ.
  • Проверка документации педагогов.
  • Организация работы с родителями (консультации, родительские собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции).
  • Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.
  • Систематическое оформление информационного стенда.

Программа предлагает:

- регулярное планирование и проведение организованной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге (не менее 2 раз в месяц), бесед (не менее 1 раза в неделю);

- разработка безопасного маршрута старшим дошкольникам «Дом-детский сад»;

- ежегодное проведение «Недели» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- консультации для педагогов по проведению профилактических бесед с детьми и родителями по правилам дорожного движения;

- рекомендации к использованию на занятиях по изучению правил дорожного движения метода ситуационного обучения;

- рекомендации к использованию на занятиях различных детских игр на развитие внимания, реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке, игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям детей;

- проведение мониторинга знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и в конце учебного года);

- систематическое проведение тематических родительских собраний и консультаций, распространение буклетов, анкетирование, организация совместной деятельности с детьми и т.д.

Ожидаемый результат:

Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге

- Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Направления работы по реализации программы

  1. Создание условий:
  • оформление уголков безопасности;
  • подбор литературы, фотографий по ПДД;
  • изготовление атрибутов к играм
  • оформление макетов
  1. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:
  •  Экскурсии.
  •  Наблюдения.
  •  Прогулки.
  •  Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
  •  Продуктивные виды деятельности.
  •  Игровая деятельность.
  •  Знакомство с художественной литературой.
  •  Развлечения, досуги.
  • Проектная деятельность.
  1. Диагностика
  2. Взаимодействие с родителями:
  • консультации
  • беседы
  • буклеты, памятки
  • родительские собрания
  • совместные развлечения
  • проектная деятельность
  • встречи, беседы с инспектором ГИБДД

2. Основная часть

  1. Учебно-тематический план программы.

Программа рассчитана на 1 года четвертый год –четвертый год – для воспитанников 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Обучения – подготовительная группа.

Задачи:

  1. Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
  2. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  5. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

ООД по обучению ПДД проводятся систематически в организованной деятельности с детьми в форме занятий, в совместной деятельности детей с педагогом, а также музыкально-физкультурных развлечений и праздников в каждой возрастной группе 1 раз в квартал.

2.2.. Перспективный план работы в подготовительной к школе

Октябрь

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Проектная деятельность «Безопасность на дороге» (октябрь)

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I - II

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

III

Наша улица

Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественна

литература

Вторник

Беседа: «Улица полна неожиданностей».

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Четверг

Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД).

IV

Знай и выполняй правила уличного движения

Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

Вторник

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили».

Четверг

Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем микрорайоне?»

Вечер развлечений «Улица полна неожиданностей»

Ноябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

образовательных областей

Методы и приемы

I

История транспорта

Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Продуктивная деятельность

Вторник

Рассказы бабушки о старинном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Четверг

Ситуация общения «Транспорт будущего».

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».

II

Кто больше знает

Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественная

литература

Вторник Дидактическая игра «Почемучка?»

«Кто больше знает».

Четверг

Вечер загадок.

III

Велосипед

Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Загадка про велосипед.

Ситуация общения «Правила велосипедиста»

Четверг

Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».

Дидактическая игра «Экзамен Светофор Светофоровича».

IV

Перекресток

Расширять знания о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как перейти перекресток».

Игра «Перекресток».

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка».

Декабрь

Тема: «Помощники на дороге»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Работа сотрудника ГИБДД

Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

Четверг

Встреча с сотрудником ГИБДД.

II

Дорожные знаки

Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Продуктивная

деятельность

Вторник

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Дидактическая игра «Какой это знак».

Дидактическая игра «Почини машину».

Четверг

Дидактическая игра «Объяснялки».

Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».

III

Безопасное поведение на улице в зимний период

Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Целевая прогулка по микрорайону.

Январь

Тема: «Поведение в автомобиле»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Автомобиль не для игры

Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественная литература

Вторник

Чтение произведения

Н. Носова «Автомобиль».

Четверг

Ситуация общения «Для чего нужны правила».

IV

Мы пассажиры

Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте».

Четверг

Дидактическая игра «Автомобиль».

Проблемная ситуация «Что случится, если…»

Февраль

Тема: «Пусть дорога станет безопасней»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасное движение

Учить составлять индивидуальный маршрут от дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как дойти до детского сада».

Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада.

Четверг

Режиссёрская игра «Помоги Незнайке».

II

Пассажиры, пешеходы будьте внимательны

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Учить действовать в сложной дорожной ситуации.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Автобус».

Чтение стихотворения  

А. Усачева «Правила для пассажиров».

Четверг

Подготовка к развлечению.

Ситуация общения «Правила дорожного движения».

Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».

IV

Пусть дорога станет безопасной

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, на улице.

Формировать умение читать индивидуальный маршрут.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Вторник

Ситуация общения «Пешеходам быть наука».

«Как мне дойти до школы».

Индивидуальные маршруты от дома до школы

Четверг

Наставничество

Развлечение «Пусть дорога станет безопасной»

(с детьми старшей группы).

Март

Тема: «Дорожные знаки»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

II

Запрещающие

Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено».

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Найди запрещающий знак».

Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки».

Четверг

Кроссворд дорожные знаки.

III

Предупреждающие

Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».

 Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки».

Четверг

Дидактическая игра «Найди знак».

IV

Информирующие

Закрепить знания об информирующих дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Найди информирующий знак».

Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки».

Четверг

 Игра «Брейн-Ринг».

Апрель

Тема: «Мы водители»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Твой велосипед

Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Твой транспорт».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Четверг

Чтение произведения

А. Усачева.

II

Идем в гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наставничество

Спектакль

«Веселые гуси»

(для детей старшей группы).

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Грамотный пешеход

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физическая культура

Наставничество

Развлечение

«Правила дорожного движения» (с участием родителей).

IV

«Правила дорожные детям знать положено»

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Выставка макетов, рисунков.

  1. Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения

Подготовительная к школе группа

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка для родителей «Скоро в школу»

Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей «Учите ребенка самостоятельности»

Октябрь

Анкетирование родителей

Фотоконкурс «Мой поселок»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома

Консультация для родителей "Родители, будьте осмотрительнее!"

Презентация «Правила дорожные надо соблюдать и летом их не нарушать»

Ноябрь

Памятка для родителей «Ребенок на дороге»

Прогулка к проезжей части

Привлечь родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Встреча с сотрудником ГИБДД

Акция «Засветись»

Январь

Конкурс рисунков «Безопасный пешеход»

Акция «Пристегни самое дорогое»

Февраль

Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника»

Март

Папка передвижка «Ребенок на улице»

Апрель

Родительское собрание «Наши достижения»

3.Заключение

3.1. Мониторинг

Каждый ответ оценивается:

О – не сформирован показатель

С – показатель находится в стадии становления

Г – сформирован показатель

Подготовительная к школе группа

Вопросы к детям:

1. Какой вид транспорта ты знаешь?

2. Для чего нужен пассажирский транспорт?

3. Где его ожидают люди?

4. Как называют людей, едущих в транспорте?

5. Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8. Что такое «зебра»?

9. Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11. На какие части делится дорога?

12. Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13. Где разрешается ездить на велосипеде?

14. Какие бывают знаки?

15. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог

1.

2.

3.

3.2. Анкета для родителей по ПДД в подготовительной группе

«Правила дорожные детям знать положено!»

Уважаемые родители!

Обучая детей грамотному участию в дорожном движении, необходимо использовать все доступные формы и методы работы с детьми, к которым относятся – наблюдения, беседы, обсуждение ситуаций, экскурсии, просмотры видеофильмов, дидактические пособия и игры, художественные тексты, заучивание стихотворений. Но должная работа должна проходить не только в дошкольном учреждении, но и закрепляться дома с родителями. Для того, чтобы привлечь внимание ребенка и заинтересовать его правилами движения проводится дополнительная работа в игровой форме – это обсуждение дорожных ситуаций во время прогулки, наблюдения за пешеходами и транспортом.

Для выявления необходимой помощи в формировании устойчивых знаний у дошкольников о правилах поведения на улицах, просим Вас, ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе Вами и детьми.

1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?
- Да, обязательно.
- Нет необходимости, они этому научатся в школе.
- Свой вариант ответа_______________________________________________

2. Какая работа ведется в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
- Мы регулярно беседуем с ребенком.
- Читаем детскую литературу по данной теме.
- Практические навыки поведения на дороге.
- С ребенком проводится углубленное изучение Правил дорожного движения.
- Свой вариант ответа.______________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
- Используя жизненный опыт.
- Просматриваем телепередачи.
- Основываемся рекомендациями педагога.
5. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
- Достаточно часто.
- Как получится.
- Свой вариант ответа._____________________________________________

6. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? Перечислите. ______________________________________________________
7. Отпускаете ли Вы ребенка самостоятельно переходить дорогу, ведя его в детский сад.
- Да ребенка нужно приучать к самостоятельности.
- Нет, он еще недостаточно обучен правилам поведения на дороге.
- Свой вариант ответа._____________________________________________

8. Какие формы работы в детском саду на Ваш взгляд более продуктивны в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
- Организация выставки литературы по данной теме.
- Проведение лекториев для родителей.
- Встречи с инспектором ГИБДД.
- Проведение совместных мероприятий с детьми.
- Размещение информации в уголке для родителей.
- Индивидуальные беседы.
- Родительские собрания по данной теме.
- Свой вариант ответа.______________________________________________
9. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в автокресле на заднем сиденье.
10. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
- до 3 лет;
- ещё до школы;
- в школе;
- с 10 лет?

11. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
- Не остаюсь равнодушным и делаю замечания.
- Прохожу мимо возмущаясь.
- Свой вариант ответа.______________________________________________
13. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
- Нет, спасибо, я достаточно знаю.
- Да, квалифицированная помощь не помешала бы.
- Свой вариант ответа.______________________________________________
15. Как Вы знакомите ребёнка с ПДД:
- В форме игры;
- В форме советов и предостережений?
- Свой вариант ответа._______________________________________________
16. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
- Готовы.
- Не готовы.
- Возможно.
17. Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребёнка Правилам дорожного движения:
- Воспитатели детского сада.
- Другие специалисты детского сада.
- Книги, газеты, журналы, видеотека_________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....