Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"
проект (старшая группа)

Cеребряная Елена Валерьевна

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим для старшей группы.

«Искусство создания книги»

Автор: Серебряная ЕВ

Участники проекта: воспитатели и воспитанники старшей группы.

Цель проекта: Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.

 Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;

- способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

- пробудить желание к чтению книг;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

       7. Предполагаемый результат:

       - Повышение у детей интереса к книге.

       - Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

       - Использование речевых форм выразительности речи в разных видах  деятельности и повседневной жизни.

       - Участие родителей в совместной продуктивной деятельности (изготовление «книжек-самоделок» по сказкам), участие  в акции «Подари книгу детям!»

1.      Методические продукты

-       Создан проект «Книга - твой лучший друг», ориентированный на воспитанников подготовительной группы и их семьи»;

-       Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;

-       Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по проекту;

-       Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное»,

Памятки: «Десять «почему»  детям необходимо читать», «Советы юному читателю»

   2. Информационно-практические продукты

-          Создан видеофильм: «Такие разные книги!», презентация «История создания книги».

 Социальный эффект

 Родители:

-  Поддерживают  традиции семейного чтения;

-  Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

-  Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

-  Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

-  Сформированы нравственные качества ребенка;

-  Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

 8. Продукт проектной деятельности:

Книжки - самоделки, закладки для книг, памятки: 1. «Советы юному читателю»,

2. «Правила обращения с книгами», 3. «Десять «почему» детям необходимо читать»; новые книги; развлечение «Праздник книги».

9. Ресурсное обеспечение проекта:

 Материально-техническая база

-  просторный легко проветриваемый музыкальный зал;

-  костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;

-  фонотека: аудиодиск с записями детских произведений .

-  видеотека:  видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей.

-  книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

-  демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

-  тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

-   биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

-  сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

-  детская художественная литература;

-  детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

- Магнитофон;

- Телевизор;

- Ноутбук;

- Мультимедийная установка.

 

Этапы работы по проекту

1.Организационный этап

(15.01-28.01)

1.        Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2.        Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин.

3.        Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4.        Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

5.        Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

2. Практический этап.

(29.01-21.02)

1.        Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

2.        Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

3.        Провести родительское собрание, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

4.        Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап.

(24.02-28.02)

1.        Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

2.        Обработать результаты реализации  проекта.

3.        Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

4.        Провести презентацию проекта в ДОУ.

Перспективное планирование работы с детьми

 по проекту.

Дата        Мероприятие        Форма проведения

15.01        Беседа с детьми, выявление их интересов, объёма знаний по теме «Книга». (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом)        Беседа

30.01        Беседа об истории создания книг

(с презентацией)        НОД

31.01        «Книжкина больничка».

(ревизия и ремонт книг, беседы о бережном отношении к книгам).        Трудовые поручения, беседа

3.02        Чтение басни Крылова

«Стрекоза и муравей» (знакомство с жанром – басней).        НОД

 

 

 

4.02        Беседа о профессии библиотекарь

(подготовка к сюжетно-ролевой игре «библиотека»)        Беседа

5.02        Чтение отрывка сказки А.С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане»

Коллективная аппликация

«Тридцать три богатыря» (по сказке)

Экскурсия в библиотеку

«В гости к книжкам»        

НОД

 

 

экскурсия

6.02        Организация сюжетно-ролевой игры «Библиотека»        Игра

7.02                       Что за прелесть - эти сказки!»

 (показ кукольного спектакля)

 «Морозко»

         Театрализованная игра

10.02        Чтение р.н.с. «Белая уточка»        НОД

11.02        Беседа воспитателя « Книга и кто ее создает».

П/З: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам.        Беседа, просмотр фильма

12.02        Сочинение собственных сказок и рассказывание их в группе        Рассказывание

13.02        Изготовление книжек-малышек

для детей 2 младшей группы        Продуктивная деятельность

14.02        «Подарок для малышей» - дети подготовительной группы дарят малышам свои книжки-самоделки.        Посещение 2 мл. группы

17.02        Выставка детских рисунков

«Мои любимые сказки»

Развивать эстетические чувства. Активизировать и обогащать словарь. Учить детей пересказу любимой сказки по рисункам сказкам (домашнее задание)        выставка

18.02        Викторина по сказкам К.И. Чуковского        Викторина

19.02        Писатели мира детям - знакомство с творчеством зарубежных писателей.        Беседа, рассматривание книг, иллюстраций.

20.02        Изготовление памятки

«Советы юному читателю»        Беседа

21.02        Итоговая педагогическая диагностика по проекту        Беседа

24.02        Праздник книги        Развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»

Цель  – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в старшей группе детского сада  «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».                ...

Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)в старшей группе

Тема: «Комнатные растения »Воспитатель: Русскина Т.С.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «...