Методическое пособие по слушанию музыки и развитию речи " Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

 Цель

Обогатить словарный запас ребёнка,

формировать культуру восприятия музыкального произведения

Задачи

Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природу и явления, о которых рассказывает музыкальное произведение

2.Развивать  устную речь, вырабатывая  умение высказывать и обсуждать свои эмоциональные впечатления от прослушанных произведений

Методика использования пособия

Дети слушают произведение, ранее уже  прослушанное на предыдущих занятиях и находят картинку на кубике с изображением того времени года, которому соответствует музыка.

Правильно назвав произведение,  по очереди описывают характер музыки, настроение, темп , динамику звучания, сравнивают музыку с картинкой.

Дети делятся впечатлениями, что и о чём рассказала им музыка.

На кубике, где изображён музыкальный знак- скрипичный ключ, детям будет дано задание- сочинить музыку на инструменте по желанию ( металлофон, бубен, ложки, колокольчик).Дети описывают словами музыку, которую сочинил музыкант.

Значение музыкально- дидактического пособия

 

- Формирует грамматического строй языка

- Побуждает  детей к общению друг с другом , развивает коммуникативные качества

- Обогащает  словарь и совершенствует разговорную речь;

- Учит детей четко излагать свои мысли, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.pptx58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Времена года» Музыкально-дидактическое пособие по развитию речи и слушанию музыки для детей старшего возраста

Слайд 2

Цель: Обогатить словарный запас ребёнка, формировать культуру восприятия музыкального произведения

Слайд 3

1 Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природ у и явления , о которых рассказывает музыкальное произведение 2.Развивать устную речь, вырабатывая умение высказывать и обсуждать свои эмоциональные впечатления от прослушанных произведений Задачи :

Слайд 4

Методика использования пособия: Дети с лушают произведение, ранее уже прослушанное на предыдущих занятиях и находят картинку на кубике с изображением того времени года, которому соответствует музыка. Правильно назвав произведение, по очереди описывают характер музыки, настроение, темп , динамику звучания, сравнивают музыку с картинкой . Дети делятся впечатлениями, что и о чём рассказала им музыка. На кубике, где изображён музыкальный знак- скрипичный ключ, детям будет дано задание- сочинить музыку на инструменте по желанию ( металлофон, бубен, ложки, колокольчик).Дети описывают словами музыку, которую сочинил музыкант.

Слайд 5

Значение музыкально- дидактического пособия : - Формирует грамматический строй языка - Побуждает детей к общению друг с другом , развивает коммуникативные качества - Обогащает словарь и совершенствует разговорную речь; - Учит детей четко излагать свои мысли, развивать логическое мышление. себ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"

Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Методическое пособие для воспитателе "Значение формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит опр...

Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»

Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»...

Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»

Методическое пособие для педагогов«Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»...

Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»

Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заведения....