17.11.2023 Паспорт мини-музей "В мире животных"
материал

Анна Игнатьева

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_v_mire_zhivotnyh.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 87

«Утверждаю»

Рассмотрена на заседании                                                  Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

педагогического совета №1                                                  _______________К. Е. Некрасова  

«        »              20       г.

 Приказ №          

        

 

ПАСПОРТ

МИНИ-МУЗЕЯ

«В мире животных»

Руководитель: воспитатель

 первой квалификационной

 категории

Игнатьева А. В.

                                                                                               

                                                                                                       

г. Калининград,

2023 г.

Мини-музей «В мире животных»

Паспортные данные.

Название мини-музея: «В мире животных».

Профиль мини-музея: познавательный.

Актуальность: Как только ребенок рождается, сразу начинается процесс социализации: маленький человек становится членом общества, начинает проявлять интерес к окружающему миру: миру предметов, миру природы. Являясь частичкой природного мира, малыш с первых шагов налаживает отношения с природой: рассматривает жуков, кормит вместе с мамой птиц, гладит уличного щенка. Посредством врожденного любопытства и любознательности он исследует то, что его окружает.  Но мир природы огромен и разнообразен. Поэтому актуально в детском саду не только расширять познания детей о природе, но и научить их классифицировать животных по месту обитания, по употребляемой пище, по способам передвижения. Вместе с этим важно учить детей бережному отношению ко всему живому: любить, заботиться и беречь все живое. Благодаря этому решаются вопросы и нравственной, и экологической направленности.

      Создание мини-музея экологического содержания даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Цель создания мини-музея: расширить знания детей о разнообразных видах животных, особенностях их образа жизни, среде обитания, привычках, повадках.

Задачи:

-расширить представление детей о животном мире, показать его разнообразие;

- способствовать развитию речи, расширению кругозора, любознательности, развивать творческое мышление;

- знакомить с особенностями внешнего вида, повадками, местами их обитания, приспособленности животных к окружающей среде;

учить классифицировать животных, учить детей ухаживать за животными;

- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним;

- включить родителей в создание мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребёнка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Ожидаемые результаты:

-инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного   процесса в группе;

-интеграция музейной педагогики с разными видами деятельности детей;

-накопление методического материала в данной области;

-повышение усвоения знаний детьми;

-появление интереса к музейной культуре;

-развитие личностных качеств дошкольников;

-повышение музейной культуры у родителей;

-повышение статуса семейного воспитания.

Характеристика помещения: спальная комната площадью 41 кв.м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв.м.

Руководитель мини-музея: Игнатьева Анна Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Структура управления мини-музея: руководитель планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея:

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в спальной комнате. Коллекция фигур-животных  из различных материалов, картины  стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о животных, домино, «Пазлы».

Характеристика мини-музея

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное

Хранение

Ф.И. представившего

Экспонат

«Домашние животные»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Животные и птицы наших лесов»

12

13

14

15

16

17

18

«Животные холодных стран»

19

20

21

22

«Животные жарких стран»

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33.

34

35

36

Свинья с поросятами

Корова с телятами

Лошадь с жеребёнком

Собаки

Осёл с ослицей

Овца с бараном

Гусь с гусятами

Курица, петух

Коза

Индюк

Кошка

Лось

Вол

Кабан

Медведь

Волк

Мышь

Заяц

Пингвин

Белый медведь

Морж

Олень

Бегемот

Попугай

Тигр

Зебра

Лев с львицей

Верблюд

Обезьяна

Черепаха

Гепард

Слон со слонихой

Страус

Жираф

Носорог

Фламинго

15.08.2023

30.08.2023

05.08.2023

14.08.2023

27.08.2023

27.07.2023

01.10.2022

01.10.2022

12.10.2022

18.10.2022

18.10.2022

5. 10. 2022

20. 09. 2022

06. 10. 2022

11.09. 2022

16.08. 2022

16. 10. 2022

21. 09. 2022

11. 08. 2022

21. 09. 2022

28.08.2022

18.09.2022

15.10.2022

15.09.2022

28.08.2022

28.08.2022

28.08.2022

29.09.2022

29.08.2022

29.09.2022

29.08.2022

12.08.2022

15.08.2022

15.08.2023

02.10.2022

29.07.2023

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Постоянное

Игнатьева А. В.

Игнатьева А. В.

Третьякова Е. С.

Чухина М.А.

Игнатьева А.В.

Мусаленко Л. В.

Игнатьева А.В.

Чухина М.А.

Гордиенко Майя

Ворожцов Лука

Игнатьева А. В.

Третьякова Е.С.

Игнатьева А.В.

Чухина М. А.

Мусаленко Л.В.

Игнатьева А.В.

Щербакова Женя

Чухина М.А.

Каракчеева В. Г.

Чухина М. А.

Иващук Артём

Третьякова Е. С.

Чухина М.А.

Третьякова Е. С.

Игнатьева А.В.

Мусаленко Л. В.

Игнатьева А.В.

Чухина М.А.

Мусаленко Л. В.

Третьякова Е.С.

Чухина М.А.

Игнатьева А.В.

Чухина М.А.

Тихонова София

Чухина М.А.

Щербакова Женя

Примерный перспективно-тематический план работы мини-музея «В мире животных»

Тема

Цель

месяц

1

Знакомство с музеем.

Беседа «Правила поведения в музее»

Познакомить детей с содержанием мини-музея

Формировать представления детей о музее, о правилах поведения в нём.

сентябрь

2

Домашние животные и их детеныши.

Составление описательного рассказа по схеме «Домашние животные».

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Развивать связную речь.

октябрь

3

Где живут и чем питаются домашние животные.

Рисование «Кошка»

Обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных

Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.

ноябрь

4

Животные и птицы наших лесов.

Беседа «У кого какие шубки»

Формировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, частях тела.

Познакомить детей с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

декабрь

5

Дикие животные и их детёныши

Игровая ситуация «Медвежонок потерялся

Продолжать формировать представления детей о диких животных, познакомить с их детёнышами.

Развивать речь, активизировать словарь.

Воспитывать чуткое отношение к детёнышам животных.

Продолжать давать представления о жизни диких животных активизировать речь в играх.

 

январь

6

Животные холодных стран.

Лепка «Пингвины на льдине»

Расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран.

 Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

февраль

7

«Почему белые медведи не живут в лесу?».

Аппликация «Белый медведь».

Уточнить и расширить знания детей о животных холодных стран, характерном внешнем виде, повадках, питания, детёнышах.

Закрепить знания детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.

март

8

Животные жарких стран. Беседа о многообразии животного мира.

Расширять знания детей о животных жарких стран.

Закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии

апрель

9

Виртуальная экскурсия в зоопарк.

 Выставка рисунков по теме «Моё любимое животное»

Развивать познавательный интерес к миру животных с помощью виртуальной экскурсии в зоопарк

Закрепить знания полученные в течение года.

Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику.

май

Перспектива развития мини-музея «В мире животных»

  1. Пополнение мини-музея новыми экспонатами.
  2. Подбор мультфильмов, игр, о животных.
  3. Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекции можно проводить занятия по разным видам деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с.45-49.

2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 64с.

3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Паспорт проекта "В мире животных"

Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...

Паспорт минимузея "В мире животных"

Паспорт минимузея в средней группе "В мире животных"...

2022-2023 паспорт музыкального зала; пополнение предметно-пространственной среды

Создание развивающей предметно-протранственной среды...