Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Животенко Алена Борисовна

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»

Цель: расширять представление о диких  животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.

Итоговое мероприятие: выставка стенгазеты «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Понедельник  20.11.2023

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»

Цель: расширять представление о диких  животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.

Итоговое мероприятие: выставка стенгазеты «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №1

Закрепить КГН.. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

-кукольный театр «Бременские музыканты»

-шнуровки

-игры с прищепками

Рассматривания альбома «Дикие животные»-расширить представление о диких животных.

Д/и «Кто это»-закрепить умение узнавать и называть животных., объяснять, где они живут.

Д/и «Назови животное ласково»-развивать речевую активность.

Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: предложить рисовать трафаретам.

П/и «Солнышко и дождик»-формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться

ООД

Первая половина дня

1.Конструирование «Сарайчики и гаражи» (конструирование по условиям)Л.В. Куцакова.

2.ФЭМП Помораева И.А.,Позина В.А стр 25

Прогулка

Смотреть приложение. Прогулка 3.12

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Отгадывания загадок о диких животных -уметь слушать внимательно слушать загадки.

Чтение потешек.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс №1Чтение сказки «Два жадных медвежонка»- расширить читательский опыт.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей,

Вечер

Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка»-развивать внимательность и речь

Д/и «Вчера, сегодня,

 завтра»-упражнять в различении временных понятий.

Д/и «Чья тень?» -развитие внимание

Рассматривание картины «Дикие животные»,

Раскраски на тему «Животные тайги»

П/и «Цветные автомобили»-учить действовать по сигналу.

Индивидуальна работа

Развитие движения в прыжках в длину с места с Тимофеем, Златой.

Работа с родителями

Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада.

                                                                                                                             

                                                                                                    Вторник 21.11.2023

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?» - расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка». Цель: развивать у детей внимательность и речь; согласованность движений рук с текстом.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»/ Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных

Ситуативный разговор «Зачем нужны заповедники?»

Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: предложить рисовать трафаретам.

 П/игры «Цветные автомобили», «Салки» - учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

ООД

Первая половина дня

1.Аппликация «Мордочка лисы» (цветная бумага оригами) Колдина стр 29

2 Музыка (по плану преподавателя)

Прогулка

Смотреть приложение. Прогулка 3.13

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение стихов о поздней осени. Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению. обр. М. Боголюбовой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна Комплекс №2

Ходьба по дорожкам для закаливания.

 Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей,

Вечер

Д/и математика «Найди на ощупь» животные. Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета

Дидактическая игра «Что на что похоже» - развивать воображение

Автоматизация звука «ш», проговаривание чистоговорок

 центре творчества разложить раскраски на тему «Животные тайги».

П\и «Охотник и зайцы»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. 

Индивидуальна работа

«Соедини точки» - развитие мелкой моторики с Лизой, Андреем.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

                                                                                                                                   

                                                                                                          Среда 22.11.2023

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа «Заяц».

Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме.

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

 Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных

Дидактическая игра «Назови одним словом» - упражнять в классификации предметов 

Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: предложить рисовать трафаретам.

П/и  «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. 

ООД

Первая половина дня

1.Окружающий мир. «Скора зима» Соломенниеова сто 41

 2 Физкультура (по плану преподавателя)

Прогулка

Смотреть приложение. Прогулка 3.14

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение х/л: русская народная сказка  «Снегурушка и лиса»

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс №2Практическое упражнение «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей,

Вечер

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в тайгу»

Практическое упражнение «Кто быстрее?»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно

Игра – драматизация по русской народной сказке «Заяц - хваста»

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказке, описать персонажей.

Настольные игры «Парные картинки», «Зоологическое лото».

Заниматься по дорожки по профилактике плоскостопия

Индивидуальна работа

закрепить метание мячей в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для детей по теме «Дикие животные»

                                                                                                                               Четверг 23.11.2023

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гинастика №1

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» - развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы

пазлы

- конструкторы

- куклы

- коляска

- мозайка

- раскраска

- шнуровки

Д/игра «Исправь ошибку» - развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Д\И «Группируй предметы», «Собери предмет», «Кто знает, пусть дальше считает»

 работа по речевому развитию

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок  о диких животных.

Продуктивная деятельность (квилинг) «Дикие животные». Задачи: учить детей из полосок цветной бумаги создавать животных

Пальчиковая гимнастика «Гости»

Цель: для развития мелкой моторики рук.

ООД

Первая половина дня

1.развитие речи  составление Рассказа об игрушке Гербова В.В. стр 44

2 ИЗО ( по плану преподователя)

Прогулка

Смотреть приложение. Прогулка 3.13

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение рассказа Е. Чарушина «Медведь. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения(закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей,

Вечер

С.р «Магазин животных. Зоомагазин». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Д/И «Учись сравнивать»

Цель: С помощью наводящих вопросов учить  детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут.

Дидактическая игра: «Кто позвал?» - концентрировать внимание, слуховое восприятие.

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» - знать характерные особенности строения, окраски диких животных;

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - развивать у детей пластику, способность подражать повадкам 

Индивидуальна работа

Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска –

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                                                                                               Пятница   24.11.2023

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гинастика №1

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

 Цель:  Уточнить представления детей по теме, рассказать  о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания.

пазлы

- конструкторы

- куклы

- коляска

- мозайка

- раскраска

- шнуровки

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишнее » животное  на картинке, пояснять свой выбор.

Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук» -формирование фонематического слуха

Рассматривание картинок «Дикие животные», составление описательных рассказов по мнемотаблицам

 Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные», учить называть животных, рассказывать об их внешних характерных особенностях. 

И\У «Цапли»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия

ООД

Первая половина дня

1.Физкультура ( по плану преподавателя)

2 Музыка (по плану преподавателя)

Прогулка

Смотреть приложение. Прогулка 3.16

Выносной материал:

соответственно плану прогулку

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета.

Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения(закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей,

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Медведица с медвежатами»Цель: На правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи. Учить выстраивать сюжет, распределять роли.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Игра «Опиши  игрушку»,

Цель: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Творческая мастерская «Зимняя шубка»Цель: Предложить детям украсить готовый силуэт животного с помощью мелко нарезанных шерстяных ниток, приклеивая их на поверхность фигурки по показанному образцу.

П\и «Волк во рву»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров»

Индивидуальна работа

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Сашей,Мишей.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей по теме:       « Дикие животные зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме".

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие составлено на основании конспектов Н. В. Нищевой....

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Дикие животные. Подготовка к зиме

Конспект " Дикие Животные.Подготовка к зиме."Цель: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать грамматический строй речи....

Тематическая неделя "Дикие животные и птицы зимой" .

Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме."

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)

Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).Задачи:Образовательные:- учить детей находить рифмующие между собой слова;- обогащать словарный ...

Логоритмика "Дикие животные. Подготовка к зиме."

Логоритмика  "Дикие животные. Подготовка к зиме."...