Конспект игровой образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй группе раннего возраста Тема: «Шар»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Ирина Алексеевна Павлова   https://ribka.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=47

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект игровой образовательной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

во второй группе раннего возраста

Тема: «Шар»

Самоанализ игровой образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста

«Шар»

Воспитателя I кв. кат Павловой Ирины Алексеевны

Игровая образовательная деятельность по сенсорному развитию детей проводилось во второй группе раннего возраста, с подгруппой детей (8 человек). Возраст детей 1,5-2,5 года.

Образовательная деятельность построена в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников по Программе «Вдохновение» В соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих

совместных действий воспитателя и детей).

  •  Принцип активности (поддерживался интерес и мотивация).
  • Принцип доступности (материал был доступным и безопасным, трансформируемой)
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (при

составлении содержания учитывались возрастные особенности детей).

  •  Принцип индивидуализации (учет индивидуальных качеств воспитанников).

Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».             

Целью игровой образовательной деятельности является формирование восприятия формы, величины, размера, цвета у детей второй группе раннего возраста в процессе разнообразных видов деятельности. Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Обучающие задачи:

Формировать у детей умения различать и называть геометрическое тело шар; четыре признака предметов: форма, величина, размер, цвет; Умение детей сортировать и сравнивать предметы по размеру посредством зрительного и тактильного сравнения. Понимать, использовать в речи понятия: большой, маленький; много; длинный – короткий; Закреплять знания детей о частях своего тела. Учить дифференцировать правую и левую части тела, ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику; развивать речь; развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя; воспитывать чувство доброжелательности; Воспитывать желание работать сообща.  Формировать элементарные представления о культурно-гигиенических навыках.                                                                                                                                                                               

В процессе образовательной деятельности применялись следующие технологии: игровая технология; личностно-ориентированная технология - технология сотрудничества и технология свободного воспитания; технология исследовательской деятельности; здоровьесберегающая технология; Данная образовательная деятельность спланирована так, чтобы способствовать развитию личности ребёнка, его творческого потенциала, индивидуальности. Считаю, что на ИОД были реализованы все общепедагогические принципы т.е. дети были доброжелательны, не возникала конфликтных ситуаций. Дети были заинтересованы, не испытывали физической нагрузки, т.к. перемещались из одного пространства в другое. Раздаточный материал был красочным, доступным, безопасным, трансформируемым. Использовались такие методы и приемы, как сюрпризный момент: Игровые методы: Метод демонстрации -   приём показа предметов; приём показа способов действий: Словесный метод - приёмы беседа; использование образца педагога; художественное слово: Практический метод прием выполнений заданий: Исследовательский метод прием направлен на проявление не только самостоятельности, но и творчества.

На протяжении всей игры (всей деятельности) у детей формировались такие качества, как наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.

Использование и осуществление педагогического воздействия в образовательной деятельности через методы и приемы позволило сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно интересной, из – за чего поддерживался интерес детей от начала и до конца.

Оборудование: Используется обстановка группы – клубок ниток, корзина , шары четырех цветов; картонная коробка среднего размера (1шт.) с круглыми прорезями  двух размеров; тарелочки с красками.

Ход деятельности

Содержание организованной деятельности детей.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали и хотите отдохнуть? Очень хочется мне с вами по нашей группе погулять. Мы пойдём гулять сейчас, я зову с собою вас! (Воспитатель обращает внимание детей на себя, перечисляет имена детей).

А теперь посмотрим вверх, посмотрим вниз, а теперь посмотрим влево, вправо, на руки посмотрели, на ножки посмотрели, погладим головку, погладим щечки, погладим ладошки.                                       

Воспитатель: Ребята, чтоб нам вместе всем гулять, некого не потерять, все за ниточку возьмемся.                   

 Воспитатель: Ой, ниточка у клубочка короткая, а нас много. Мы за ниточку беремся.

(воспитатель перечисляет имена детей)

 Воспитатель: Тонка ниточка, не рвись, поскорее раскрутись. Нас стало много, и ниточка стала длинная. Теперь мы не потеряем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что же мы нашли? (воспитатель делает паузу...) мы нашли корзину, а в корзине что лежит? (воспитатель делает паузу... либо сам говорит - Шары)                                                                                                   Шарики у нас разные по цвету и размеру большие и маленькие желтые и красные, синие и  зеленые.                                                                                                           (воспитатель обращает внимание детей показывая каждый цвет и размер  шарика)                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Шарик можно покатать на ладошке, он катится, потому что он круглый.                                                                                                                    (воспитатель показывает действие)                                                                                                                                                                                                                    Давайте положим шарик в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем его круговыми движениями. (Дети выполняют движения с шаром, воспитатель читает художественное слово): "Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись". Шарик катится он круглый.                                                                      Воспитатель: А вы хотите с шарами поиграть, их по полу катать?                              (дети катают шары по полу).                                                                                 Воспитатель: Ох, наши шарики расшалились, по всей группе раскатились. Как бы не потерялись!                                                                                                     Воспитатель: Давайте поможем им спрятаться в коробку, а в коробке есть круглые окошки, одно окошко маленького размера, другое окошко большого размера. Возьмем большой шар и опустим его в большое окошко, маленький шар в маленькое окошко.                                                                                                  (Воспитатель показывает детям коробку и обращая их внимание на форму и размер отверстий. Обводя рукой отверстие, поясняет детям, что есть такие окошки разного размера большие и маленькие круглой формы).                            Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас остались шары, сколько у нас в корзине осталось шаров? (много). Шарики у нас разного цвета красные, желтые, синие, зеленые и по размеру разные большие и маленькие.                                                                                                           (воспитатель обращает внимание детей показывая каждый цвет и размер  шарика)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Будим ими мы играть, будем ими рисовать!                                                                    Давайте оденем фартучки, чтобы не испачкаться. Я одену большой фартук, а вы оденете маленькие фартуки. Попросим Марину Александровну помочь нам надеть фартуки. Вот теперь мы не испачкаем нашу одежду.                                   Воспитатель: Посмотрите, что налито в тарелочках.                                                                                            (воспитатель обращает внимание детей на тарелочки с наполненными краской).                                                                                                           Воспитатель: (воспитатель молча показывает способ, который поможет детям сделать след шара). Ой, шар оставил след и снова получился шар!         Воспитатель: Ребята, а вы шарами хотите рисовать?                                                                            Воспитатель: Ребята, а попробуйте сами, берите шары рисуйте.                                        Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие следы у нас получились. Следы круглые, красного цвета, желтого цвета, синего цвета, зеленого цвета. Сколько шаров много.                                                                                                  Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши ручки в зеркало.                      (воспитатель предлагает вымыть руки и снять фартуки).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: А у меня есть и другие шарики – шарики мыльные, круглые ветерку послушные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»

На занятии дети  закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....