Конспект занятия по опытно - исследовательской деятельности в средней группе, 2023г
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Митаки Татьяна Ивановна

Раасширять представление о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon osnovnye_svoystva_vody.zip9.68 КБ
PDF icon prikaz_itog_svoystva_vody.pdf132.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Основные свойства воды»

Цель:  Формирование представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде;

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

Проведение занятий – экспериментирование с водой

Оборудование и материалы: Стаканчики для воды и молока, блюдца, камни, фартуки, шапочки, магнитофон, Капелька, колокольчик, картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети строятся полукругом на ковре.

Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Воспитатель звенит колокольчиком. Дети дети становятся в круг под слова:

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Скажите , а вы дружные ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что значит дружные?

Дети: не ругаются, не ссорятся, не дерутся, уважают друг друга, говорят вежливые слова и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Да(  бьем в ладоши) Нет ( бьем по коленям)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да) ( в ладоши)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
( в ладоши)
Мы научимся играть? (да-да-да)
( в ладоши)
Другу будем помогать? (да-да-да)
( в ладоши)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
( топаем)
А улыбку подарить? (да-да-да)
( в ладоши)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
(топаем)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
( в ладоши)
Будем крепко мы дружить? (да-да да)
( в ладоши)

2. основная часть.

(Шум воды)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это шумит? Вы не знаете? ( Звук воды)

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно ребята, это вода.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья Капелька, очень грустная, печальная.

 Давайте поздороваемся  и узнаем, зачем она к нам пришла?

Дети: Здравствуй Капелька, что случилось?

Капелька: Здравствуйте ребята, я живу – рядом с вами. Но меня интересуют вопросы, на которые я, не знаю ответа. Где можно меня встретить? Какая я на цвет и на вкус? Для чего нужна?

Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье ответить на  ее вопросы.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Капелька из чего состоит?

Дети: Из воды.

А живет она где?

Дети: В воде.  

Воспитатель: А где мы можем встретить воду

Дети: в кране, в реке, море, озере и т. д)

Воспитатель:  А кому нужна вода?  

Дети:  Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.  

Воспитатель: А для чего вода растениям?

Дети:  растениям вода нужна для роста.

Воспитатель: А для чего вода животным?

 Дети: Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды, а некоторые животные в ней живут.

 Воспитатель: А человеку вода нужна?

Дети: И человеку вода очень нужна – чтобы пить, умываться, купаться, готовить пищу, стирать

Воспитатель: Капелька, сегодня мы отправимся в лабораторию, в которой можно проводить разные опыты с водой.

Воспитатель: Вот мы с вами в лаборатории, одеваем  специальную одежду. И сегодня мы с вами будем сотрудниками «лаборатории».

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Отвечать на вопросы

Воспитатель: Вы готовы? Тогда начинаем.

Опыт № 1. Проведем опыт: В стакане вода, попробуем ее на вкус и понюхаем. Что вы почувствовали?

Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт №2. Проведем опыт: В одном стакане у нас вода, в другом молоко. Определи какого цвета вода в стакане?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт № 3. Проведем опыт: Положим в стакан с водой и в стакан с молоком по камушку. В стакане с молоком камушка не видно, а  в стакане с водой камушек виден.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт № 4 Проведем опыт: Нальем воду в блюдце, в стакан. Что мы видим?. Вода приняла форму той посуды, в которую мы налили воду.

Вывод: Вода не имеет форму.

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь.

Капелька: Нет,  не знала.

Воспитатель: Оставайся с нами и послушай.

Воспитатель рассказывает  и показывает  правила как беречь воду: 

плотно закрывать кран.

не выбрасывать мусор в реки, озера.

не мыть возле водоемов машины.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь мы с вами сделали сегодня много открытий!

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Капелька.

Воспитатель: Что мы рассказали капельке о воде?

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети: Человеку, животным , птицам, растениям.

Воспитатель: Какие свойства воды мы знаем?

Дети: Вода прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за вашу активную и работу.

Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям скажем До свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки.  Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесный магнит»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесный магнит»Воспитатель: Скрябина И.Г.Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах.Зада...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возрастаТема: «Свойства соленой воды.Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности де...