Семинар-практикум на тему: «Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками»
консультация

Людмила Григорьевна Щербакова

Для углубления теоретических знаний педагогов и закрепления их на практике можно провести данный семинар-практикум, в ходе которого воспитатели могут апробировать некоторые музыкально-дидактические игры на себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx16.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум на тему:

«Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками»

Цель: информативно-познавательный обмен, создающий предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия воспитателей ДОУ в использование музыки как средства активизации творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширить знания о роли музыкального восприятия в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.

- Научить педагогов практическим методам и приёмам для реализации задач музыкального воспитания.

Ход семинара

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались на семинар-практикум по теме «Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками».

Музыкальная образовательная деятельность в детском саду – это вступление ребёнка в необычный, удивительный мир музыки. Петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах, придумывать музыкальную сказку – всё это вызывает у детей интерес, восторг и даёт эмоциональный всплеск.

Чтобы вовлечь воспитанников в этот удивительный мир, развить музыкальные и творческие способности, предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые можно использовать на музыкальной образовательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников.

В начале нашего семинара хочу поиграть с вами в игру:

1 Угадай песню по ритмическому рисунку.

Сейчас я вам прохлопаю известную песенку, а вы должны постараться её угадать. (Маленькой ёлочке холодно зимой).

Этой игрой я хотела показать, что ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или инструментальную пьесу.

В подобной игре для 1 младшей группы, воспитанникам не нужно угадывать песню, нужно всего лишь в течение подпевания простукивать ритм.

Пример: Давайте вместе попробуем спеть песню «Маленькой ёлочке» и

прохлопать ритмический рисунок.

Такое упражнение развивает, чувство ритма и внутренний слух дошкольника.

Для развития мышления и зрительной памяти, ритмический рисунок выкладывают на доске маленькими и большими нотками, где маленькие нотки - это шум погремушки, а большие - стук по коленочкам.

Пример: Давайте прослушаем новогоднюю песенку «Наша ёлочка»

М. Красева, и попробуем выполнить данное задание.

2 Чтение ритмического рисунка по картинкам.

При работе с детьми, это упражнение обязательно нужно выполнять по хорошо знакомой песенке.

Также хочу вашему вниманию предложить игру, которая помогает развивать внутренний слух.

3 Прячем мелодию.

Пример: Сейчас мы будем петь хорошо известную песенку: «В траве сидел кузнечик», а по моему сигналу, продолжаем петь про себя сопровождая пение ритмическими ударами деревянных ложек. Затем снова поём вслух.

В траве сидел кузнечик - вслух

В траве сидел кузнечик – поём про себя, стучим ложками.

Совсем как огуречик – вслух

Зелёненький он был – поём про себя, стучим ложками.

Представьте себе, представьте себе – поём вслух

Совсем как огуречик – поём про себя, стучим ложками.

Представьте себе, представьте себе – поём вслух.

Зелёненький он был – поём про себя, ложками.

Для детей 1 младшей группы это конечно сложное задание. Поэтому есть упрощённый вариант. Воспитатель поёт на одной нотке Ля-ля-ля, дети повторяют 3 удара ложками, воспитатель поёт Ля-ля, дети повторяют 2 удара ложками, воспитатель поёт Ля, дети ударяют 1 раз.

Важно чтобы дети старались повторить длинные и короткие удары.

4 Игра на детских музыкальных инструментах.

Для развития музыкальной памяти, мышления, ритма, фантазии, тембрового слуха применяют детские музыкальные инструменты, для детей они – всегда интересные, притягательные предметы, дошкольникам очень нравится на них играть. Попав в руки робкого ребёнка, музыкальный инструмент помогает стать ему смелым и решительным.

Пример: Давайте поиграем в игру: «Весёлый бубен».

По кругу со словами передают инструмент, у кого он остался в руках при завершении слов, тот под музыку отбивает ритм.

Особенно хорошо для этой игры подходят русские народные мелодии.

Ты катись весёлый бубен

Быстро – быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас сыграет нам!

5 Артикуляционная гимнастика

Применяется для развития речи, дикции и внимательности.

Пример: Артикуляционная гимнастика: «Осенние листики»

Дети с поднятыми руками показывают деревья

Подул сильный ветер (у-у-у-у-у-у)

Листочки с деревьев упали (А-А-А-а-а-а-а)

Мы по ним начали ходить (ш-ш-ш-ш – медленно, отрывисто)

А потом мы по ним побегали (ш-ш-ш-ш-ш-ш быстро)

6 Пальчиковая гимнастика.

Важное место занимает пальчиковая гимнастика. Пример: Игра на рояле. Такие игры повышают координационные способности пальцев рук.

7 Ритмопластика.

Она развивает умение чувствовать и передавать характер музыки, помогает ребёнку психологически раскрепоститься через освоение собственного тела.

Пример: Упражнение «Сказочные человечки»

Детям предлагается ритмично двигаться изображая:

1) Деревянного человечка – идти не сгибая рук и ног.

2) Человечка стеклянного – идти осторожно, на носочках, бояться «Разбиться»

3) Верёвочных человечков – идти расслабив мышцы рук, ног, головы.

4) Чугунного человечка – тяжело переступает, напряжённо, медленно.

На этом наш семинар – практикум закончен. Надеюсь, что полученная информация будет полезна при использовании музыки для развития творческого воображения дошкольников.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»

Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос зан...

Семинар-практикум на тему: «Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками»

Данный семинар для педагогов ДОУ позволяет создать предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия  воспитателей ДОУ в использование музыки как средства активизации творческого воображе...

Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности

Активизация воображения личностине происходит сама по себе, а для этогонеобходимо целенаправленноепсихолого-педагогическое воздействие».Л.С. Выготский. Детство – светлое и радостное в...

Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности".

Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности"...

Семинар практикум для воспитателей «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»

Задачи:Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.Дать представление воспитателям, что такое музыкально – дидактическиеигры.Познакомить воспитателей с методикой ...